«Автомобилист» приплыл

20 мая первичная организация №2 «Автомобилист» Всероссийского общества автолюбителей получила от поставщика воды «Сертоловского Водоканала» самый настоящий ультиматум. В течение десяти дней общественной организации предложено заплатить 1 469 822 руб. 72 коп. за потреблённую воду.

КАК ОБРАЗОВАЛСЯ ДОЛГ?

1 469 822 руб. 72 коп. – это не классический долг за потреблённый ресурс. Это нечто другое.

16 мая «Автомобилист» сам напросился на проверку – необходимо было заменить кран на подающей трубе. Были ли проведены ремонтные работы – не суть, главное, что представители «Сертоловского Водоканала» зафиксировали (а может быть с этой целью ремонтники и прибыли в «Автомобилист») факт «нарушения сроков проверки прибора учёта».

Согласно постановлению правительства РФ такой прибор учёта не может быть допущен к коммерческому учёту объемов водоснабжения. А раз «прибора учёта нет», то монополист применил «расчётный способ» при определении потреблённой воды — «круглосуточное потребление» при скорости 1,2 метра в секунду.

НАБУЛЬКАЛО

За период с 16 ноября 2013 (от авт. – очевидно эту дату необходимо считать часом «Х» в санкционированной работе прибора учёта) по 16 апреля 2014 года «набулькало» на 1 469 822 руб. 72 коп. А напечатать платёжные документы на оплату якобы потреблённой воды представлялось делом техники.

При этом «Сертоловский Водоканал» пригрозил «Автомобилисту». В случае неоплаты выставленного счета монополист обращается в Арбитражный суд Санкт-Петербурга.

Предъявленная к оплате сумма может быть и увеличена. Существует вариант, при котором «Сертоловский Водоканал» и вообще перекроет общественной организации воду. До погашения долга.

ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ СИТУАЦИЕЙ?

На мой взгляд, «Сертоловский Водоканал» воспользовался ситуацией. Данных о том, что потребитель был заблаговременно оповещён о необходимости замены приборы учёта в связи с окончанием гарантированного производителем срока эксплуатации, автор не располагает. Уверен в том, что «Сертоловский Водоканал» считает, что следить за поверочным сроком работы прибора учёта должен собственник, то есть ПО №2 «Автомобилист».

А в том, что потребление воды в спорный период было «обычным», наверняка, уверены и в самой общественной организации, и в кабинетах руководителей монополиста.

Но «Сертоловский Водоканал» решил из этой ситуации выжать максимум – 1 469 822 руб. 72 коп. И данная сумма не окончательная. «Автомобилист» ещё не заменил прибор учёта.

А МЕЖДУ ТЕМ

У данной истории существует подтекст. До 20 мая – даты выставления ультиматума – между «Автомобилистом» и помощником генерального директора ООО «Сертоловский Водоканал» по юридическим вопросам Тарланом Гасановым существовал конфликт.

Мой источник в общественной организации сообщил, что юрист постоянно пользовался стоянкой «Автомобилиста». Платил за оказанную услугу исправно… до февраля текущего года. А потом как отрезало. Нет, от платной услуги Тарлан Гасанович не отказывался, но платить перестал.

Почему машину Гасанова без оплаты ставили на стоянку «Автомобилиста» — тема отдельного разговора. Так бывает, что внушительного вида иномарка ставит в затруднительное положение обслуживающий персонал. Да и слух в «Автомобилисте» пошёл, что Гасанов не «простой» человек.

Но предложение Тарлану Гасановичу – заплатить по долгам – было всё же сформулировано. И в середине мая юрист полностью рассчитался по долгам.

А 20 мая «Автомобилист» получил уведомление за подписью генерального директора Александра Шманова (от авт. – несколько недель назад на «капитанском» мостике «Сертоловского Водоканала» произошла рокировка) и счёт на почти полтора миллиона.

Бывший долг (не более 10 тыс. руб.) Тарлана Гасанова перед «Автомобилистом» и настоящая претензия «Сертоловского Водоканала» на 1 469 822 руб. 72 коп. к общественной организации – цифры не сопоставимые. И события, возможно, не связаны между собой. Автор лишь рассказал последовательность того, что произошло. И читателю решать, чего больше в этой истории.

МОЖНО ЛИ ЖАЛОВАТЬСЯ НА ЗЯТЯ ТЁЩЕ?

И ещё. К сожалению, председатель ПО №2 «Автомобилист» Иван Мининков в момент подготовки данной публикации оказался недоступным для общения с журналистом. Проблема с образовавшимся на ровном месте долгом в полтора миллиона рублей для общественной организации критическая. И хотелось бы услышать ответы от первого лица по разрешению проблемы.

Но при любых раскладах «Автомобилисту» трудно будет найти поддержку в администрации Сертолово. И знаете почему?

Говорят, что отдел ЖКХ городской администрации, которому в определённой степени подконтрольны муниципальные предприятия (от авт. – администрация Сертолово является учредителем ООО «Сертоловский Водоканал»), возглавляет любимая тёща Тарлана Гасановича. А в сотрудниках отдела числится Елена Гасанова со знаковой для данной истории фамилией. Вопросы будут?

Сергей КОВАЛЕНКО

comments powered by HyperComments