Договорились?

Не исключено, что восьмимесячное противостояние двух УК ООО «Уют-Сервис» и ООО «Мастер-Дом» за право управлять многоэтажкой закончится наименьшими потерями для собственников дома №16 по ул. Молодцова.

НАЧАЛО

Об этой коммунальной войне на страницах газеты рассказывалось неоднократно. Краткая история эпопеи такова.

С 1 января текущего года к управлению домом №16 по ул. Молодцова собственники квартир подрядили новую компанию «Мастер — Дом» (генеральный директор Николай Носков) на смену старой «Уют — Сервис» (генеральный директор Лариса Селина).

«Уют — Сервис» протокол общего собрания, в котором была утверждена отставка управляющей компании, не признала, «ключи от дома» собственникам отдавать отказалась.

«Мастер – Дому» пришлось включаться в работу без «артиллерийской подготовки». Впрочем, Носкову не удалось заключить договора с монополистами на поставки в дом тепла, воды и т.д. Другими словами оказание коммунальных услуг осталось за «Уют — Сервисом». Очевидно, что в данном вопросе своё слово сказала городская администрация, на которую «заточены» почти все предприятия сферы ЖКХ города.

У администрации Сертолово в данном конфликте был ещё один интерес – муниципалитету принадлежит часть жилья в доме. При проведении собрания собственников о смене управляющей компании инициатор должен был уведомить чиновников о принимаемом решении.

В конце 2012 года, когда процедура заочного голосования по выбору «Мастер — Дом» была «запущена», данная норма закона не была исполнена. Это обстоятельство и стало поводом для обращения администрации в суд с исковым заявлением об отмене решения собственников по выбору «Мастер – Дом» в качестве управляющей компании для дома №16 по ул.Молодцова.

НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ

Подаче искового заявления со стороны городской администрации по оспариванию решения общего собрания в пользу «Мастер – Дом» предшествовало выставление коммунальных счетов за управление общедомовым имуществом сразу от двух управляющих компаний. При этом конкуренты не признавали законности действий друг друга и выставляли счета по полной.

Шок собственников быстро сменился … бойкотом квитанций по оплате. Значительная часть жителей не оплачивала счета ни «Уют — Сервису», ни «Мастер — Дому».

Собственники дома разделились на две «партии»: сторонников Николая Носкова, и почитателей коммунальных талантов Ларисы Селиной. А на войне (пускай и коммунальной), как на войне. За первые семь месяцев текущего года было инициировано проведение нескольких общих собраний, главным пунктом повестки дня которых стал вопрос о выборе совета дома и о доверии той или иной компании.

Пример дома №16 по ул.Молодцова – другим собственникам квартир Сертолово наука: совет дома может стать эффективным органом контроля (читай «дубинкой») над деятельностью управляющей компании.

И ещё в адрес УК «Уют — Сервис» советом дома было выдвинуто обвинение в хищении бюджетных средств и средств собственников при проведении работ по герметизации швов стеновых панелей в 2012 году. Компания существенно увеличила смету расходов за счёт установки и разборки строительных лесов. Данные работы не выполнялись.

ОШИБКА В ПРОЦЕДУРНОМ ВОПРОСЕ

Но в середине лета Всеволожский городской суд вынес решение по иску городской администрации … в пользу «Уют — Сервис». Любопытно, что интересы чиновников в процессе представляла юрист управляющей компании.

Суд согласился с доводами городской администрации (читай ООО «Уют — Сервис»), что при голосовании за «Мастер — Дом» не было кворума. И вы знаете почему? По сложившейся в муниципальном образовании практике в голосовании участвовал лишь один представитель от квартиры — закон же требует решения всех собственников. Подтвердить доверенностью передачу полномочий при голосовании, например, от жены к супругу никто при проведении общего собрания в конце 2012 года по адресу: ул.Молодцова, дом №16 не додумался.

Данное решение, которое сразу не вступило в законную силу, ещё более запутало ситуацию для собственников, которые поверили в своё время в Николая Носкова и добросовестно оплачивали коммунальные счета «Мастер — Дома». Ведь все эти месяцы «Уют — Сервис» не просто выставлял параллельные счета, но и предъявлял к оплате пени. И главное – Лариса Селина не признавала того, что по факту «Мастер — Дом» все — же исполнял обязанности управляющей компании с января по август текущего года.

ОДНОЙ «ГОРЯЧЕЙ ТОЧКОЙ» МЕНЬШЕ?

Когда в СМИ данный адрес на коммунальной карте Сертолово был назван «горячей точкой», в этом не было преувеличения. Конфликт с коммунальными квитанциями от двух управляющих компаний мог обернуться социальным взрывом.

Арбитром в данной ситуации – и по закону, и по факту – должна была стать городская администрация. Должна была, но не стала. Хотя бы в силу того, что на, взгляд автора, сразу приняла сторону «Уют — Сервиса».

Разгребать «авгиевы конюшни» дома №16 по ул. Молодцова вызвался депутат городского совета Александр Разумнов, к которому обратилась за помощью группа собственников.

За стол переговоров конфликтующие стороны усадил глава муниципального образования «Сертолово Ленинградской области» Александр Верниковский.

3 сентября «Мастер — Дом» и «Уют — Сервис» согласились – с пользой для жителей дома – подписать договор «о перемирье». Главное условие — вернуть собственникам средства, которые УК собирали за конкурентов. С тем, чтобы уже жители дома перевели деньги той УК, которая действительно в течение семи месяцев выполняла ту или иную услугу. Например, УК «Мастер — Дом» должна вернуть собственникам средства за услуги, которые в первой половине года оказывало ООО «Уют — Сервис», а именно, за обслуживание внутридомового газового оборудования, содержание лифтов, обслуживание коммерческого узла учёта. Аналогичная схема будет применена и по средствам, собранных по статье «капитальный ремонт».

«Уют — Сервис» взяла на себя обязательства возвратить денежные средства, собранные в течение семи месяцев по ст. «содержание общего имущества дома», за исключением тех услуг, УК которые оказывала.

Стороны определили 20 сентября, как дату, до которой данные обязательства должны быть исполнены. При этом оговорён важный нюанс – возврат денежных средств будет производиться только на основании письменных заявлений, в которых, очевидно, должны быть указаны реквизиты банковских счетов.

НА ЗАМЕТКУ

В этой истории рано ставит финальную точку. Подписанный 3 сентября меморандум необходимо ещё и выполнить. Не факт, что возвращённые «Мастер — Домом» или «Уют — Сервис» деньги собственники пожелают – по справедливости – перевести на счёт конкурентов. И как быть с тем, что данные средства до управляющих компаний не дошли вовремя. Пени будем выставлять? Или «простим»?

Но главное в другом. «Мастер – Дому» не дали по конкретному адресу закончить годичный цикл управления. По этой причине отсутствуют объективные данные, свидетельствующие о работе Николая Носкова.

Особо публику интересовали итоговые результаты по теплу. Были надежды, что «Мастер – Дом» снизит коммунальный сбор в этом «сегменте». У их конкурентов данный платёж постоянно растёт, несмотря на все энергосберегающие технологии.

Сергей КОВАЛЕНКО

comments powered by HyperComments