На недобросовестность «Комфорта» указали компьютеры управляющей компании

О недобросовестности одной из главных управляющих компаний Сертолово ООО «Комфорт» говорят многие, но в мае текущего года случилось нечто. На ненадлежащую работу УК указала техника, а именно программа, которая установлена в компьютерах компании. Программное обеспечение отвечает за начисление коммунальных платежей и «плату за жильё».

НЕ ОШИБКА, А ХАЛТУРА

История началась в начале года, когда собственникам квартир в доме №12 по ул. Молодцова пришли коммунальные счета за февраль. Я не видел всех квитанций, выставленных компанией за данный месяц – в редакцию обратился лишь один собственник квартиры, который заметил явное несоответствие в платёжном документе. Тариф по ст. «плата за жилое помещение» собственнику выставили по нормативу 21 руб. 32 коп., а итоговую сумму вывели из расчёта 26 руб. 93 коп. кв. метр. Другими словами собственника обязали внести в кассу компании не 1095 руб. 88 коп, а 1384 руб. 20 коп. То есть обязали переплатить 288 руб. 32 коп.

Заявитель с подобным подходом управляющей компании не согласился, обратился с жалобой на имя Всеволожского городского прокурора.

Считалось, что у жителя дома №12 по ул. Молодцова нет ни одного шанса доказать свою правоту против ООО «Комфорт». Ведь норматив платы «за жилое помещение» в 26 руб. 93 коп., по которому в управляющей компании вывели итоговую сумму, но который не указали в квитанции, всё же был утверждён решением совета депутатов МО «Сертолово Ленинградской области» № 33 от 3 июля 2012 года.

Но прокуратура поддержала собственника квартиры, а не УК. Цитата: «Ссылка на техническую ошибку … не может считаться уважительной причиной, так как должностные лица организации в силу их должностных обязанностей в обязательном порядке входит проверка правильности счетов и проведении проверки обоснованности расчёта».

И ещё, в прокуратуре пришли к выводу, что «недополученная выгода в размере 288 руб. 32 коп. является причиной ненадлежащей работы отдельных должностных лиц организации».

Повторюсь, первым заметил недобросовестность ООО «Комфорта» … компьютер, который с точностью до копейки оценил халтуру в работе должностных лиц.

УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ДОЛЖНА ВЕРНУТЬ НЕЗАКОННО ВЗЫСКАННЫЕ ДЕНЬГИ

О данном конкретном нарушении в прокуратуре не просто поговорили, но и «внесли представление об устранении нарушений действующего законодательства».

Пока заявителю 288 руб. 32 коп. не вернули, но обязаны вернуть. И не только ему, но и всем жителям дома, которым за февраль «плату за жилое помещение» рассчитали по одному нормативному показателю, а в квитанции обозначили другой.

ПАЛЕЦ. ПОЛ. ПОТОЛОК

Но на этом в данной истории точка поставлена не была. В связи с данной конкретной жалобой прокуратура проверила деятельность управляющей компании ещё в нескольких направлениях. И что? ООО «Комфорт» грубейшим образом не исполняет федеральное законодательство.

Перечислю, лишь несколько «косяков» управляющей компании.

Для потребителей услуг ООО «Комфорта» не доступна годовая бухгалтерская отчётность компании, а также сведения о доходах и расходах УК за последние три года, в открытом доступе только документы за 2012 год.

Не в полной мере отражены услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирных домов.

Отсутствует план работ на срок не менее одного года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей компанией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.

О чём это говорит? О том, что компания расходует деньги собственников квартир конкретного дома по принципу «палец, пол, потолок». А возможно, и вообще не ремонтирует общее имущество дома №12 по ул. Молодцова, деньги просто «списываются».

По данному конкретному адресу отсутствует описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы, результат выполнения работы, гарантийный срок, указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных услуг.

При прокурорской проверке оказалось, что не имеется сведений об объемах закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым УК закупает их у ресурсоснабжающих организаций.

ВНЕ КОНТРОЛЯ

Напомню читателю, что в данном конкретном случае речь идёт об управляющей компании, которая находится в муниципальной собственности. МО «Сертолово Ленинградской области» на 100% сформировало уставной капитал УК, городская администрация предоставила офисы для работы, мэр Сертолово является работодателем для генерального директора ООО «Комфорта».

В силу перечисленных причин управляющая компания полностью подотчётна в своих действиях городской администрации, а совет депутатов утвердил для УК некоторые нормативы и тарифы.

По факту проверки прокуратуры муниципальная управляющая компания не просто оказалась в числе недобросовестных, руководство «Комфорта» не исполняет федеральные законы регулирующие деятельность УК. На взгляд, автора в силу отсутствия профессионализма у руководителей коммунальной конторы, и ненадлежащего (а многие говорят о полном его отсутствии) контроля со стороны городских властей.

Недоумение вызывает и позиция городского совета. Год назад депутаты утвердили для УК тариф, по которому «Комфорт» вправе обслуживать общедомовое имущество по данному конкретному адресу. Каким образом утверждался норматив, если прокуратура, спустя 300 дней после утверждения норматива «платы за жилое помещение», не обнаружила следов плана и перечня данных работ? А были ли документы, регламентирующие данные работы (или услуги) тогда, когда принималось данное решение? И почему депутатский «взвод» не соизволил за год работы провести проверку муниципальной конторы, хотя бы по одному городскому адресу?

И что-то мне подсказывает, что пример оказания коммунальных услуг в доме №12 по ул. Молодцова типичный для ООО «Комфорт».

Сергей КОВАЛЕНКО

comments powered by HyperComments