Перерасчет от «УЮТ-СЕРВИС»

Управляющая компания «УЮТ-СЕРВИС» в очередной раз ошарашила потребителей. Квитанция на оплату коммунальных услуг и управления общедомовым имуществом за март в домах, которые находятся под опекой УК, дополнилась ещё одной графой «перерасчёт». В большинстве домов итоговая сумма, которую должен заплатить потребитель, выросла в пользу ООО «УЮТ-СЕРВИС». По некоторым адресам общий коммунальный платёж составил без малого десять тысяч рублей. У моей соседки по дому Марии Ивановны пенсия и того меньше.

ТРИНАДЦАТАЯ КВИТАНЦИЯ

По традиции УК не стала сообщать потребителям, за что те должны доплатить «УЮТ-СЕРВИС». «Не маленькие, должны догадаться сами» — очевидно этот принцип исповедовали в компании, когда тиражировали квитанции.

«Не маленькие» свели «дважды два»: очевидно, что предъявленный перерасчёт – ежегодная «тринадцатая квитанция». Услуги компании за тепло потребители оплачивают не по факту потребления (в отопительный период), а по некоему усреднённому показателю в течение всего календарного года. Даже в те месяцы, когда услуга не оказывается.

Одним из постановлений правительства РФ, которым пользуется УК, способ оплаты за тепло в течение двенадцати месяцев действительно предусмотрен. При этом компания получает право проводить перерасчёт. Чем «УЮТ-СЕРВИС» и пользуется все эти годы.

Несмотря на то, что другим постановлением (более поздним по дате издания) того же федерального правительства УК обязали взымать коммунальный платёж за тепло по факту предоставления услуги, то есть только в отопительный период. Когда вполне реально через совет дома проследить за текущими показателями приборов учёта.

Но данное решение Москвы для «УЮТ-СЕРВИСА» не указ. В отличие от многочисленных ТСЖ Сертолово, которые в своей работе давно (многие с момента основания) и успешно исповедуют принцип оплаты за тепло по факту потребления. При этом совокупные платежи за тепло во многих ТСЖ Сертолово существенно (в некоторых случаях в несколько раз) ниже, чем в «УЮТ-СЕРВИС».

ЗА ПОЗАПРОШЛОГОДНИЙ СНЕГ

При нынешней системе подведения «дебета-кредита» по теплу УК делает «перерасчёт» не по нынешнему отопительному сезону, а по тому, который был год назад.

В открытом доступе (на сайте компании) контрольные цифры отсутствуют. А «народная память» хранит в голове впечатление, что тот отопительный сезон, как и нынешний, проходил в условиях аномально теплых осени — зимы.

То есть расходы потребителей на отопление своих квартир должны быть ниже того, за что пришлось платить. Но перерасчёт «УЮТ-СЕРВИС», датированный мартом 2014 года за 2012 год, говорит об обратном.

ВОДЯТ ЗА НОС?

В конце 2013 года «УЮТ-СЕРВИС» продекларировало готовность перейти на оплату коммунального платежа «за тепло» в «подшефных» домах с ноября прошлого года.

Автор тогда указал УК на некорректность принятого решения – уж если и переходить на новую форму оплаты (по факту потреблённого ресурса), то с 1 января.

На словах компания согласилась с журналистом. Но долгожданного перехода не состоялось: ни с 1 декабря 2013 года, ни с 1 января 2014 года.

Предположу, что УК выгодна действующая система взаиморасчётов.

ГДЕ ЭТА УЛИЦА? ГДЕ ЭТОТ ДОМ?

И ещё. Мартовские квитанции ООО «УЮТ-СЕРВИС» с так называемым «перерасчётом» лучше иных слов говорят о крахе «энергосберегающих» адресных программ муниципального образования.

За предшествующие годы муниципальные власти под руководством Александра Верниковского и Юрия Ходько завернули на реализацию данных программ десятки миллионов рублей. В числе получателей траншей значилось и «УЮТ-СЕРВИС».

И кто в Сертолово назовёт хотя бы один адрес, по которому, благодаря применению энергосберегающих технологий за счёт средств муниципального бюджета, коммунальный платёж «за тепло» для потребителей был бы снижен? И я о том же…

Сергей КОВАЛЕНКО

comments powered by HyperComments