Загадочный коммунальный прибор

Всё, что вы хотели знать о счетчиках, но не знали, у кого спросить

С нового года для собственников помещений в многоквартирных жилых домах, не установивших индивидуальные приборы учёта, стали действовать новые «правила игры» — им приходится платить с учетом повышающего коэффициента.

Зачем нам эти счетчики?

С появлением индивидуального прибора учета у вас появляется реальная возможность сэкономить на «коммуналке». Каждому, кто хочет чётко представлять, за что он платит, и не переплачивать, счетчик в доме необходим. Важно помнить, что наличие счетчика – это не просто право или желание, но и обязанность, предусмотренная Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении, повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как установить в квартире индивидуальный прибор учёта

Собственники или наниматели жилого помещения за свой счёт приобретают, устанавливают и проводят поверку (срок поверки указан в техпаспорте изделия) внутриквартирных приборов учета расхода воды и газа. Стандартное место установки счётчиков в квартирах – после запорной арматуры.

Чтобы зарегистрировать и начать пользоваться внутриквартирными приборами учета горячей и холодной воды и газа, нужно обратиться в правление ТСЖ или ЖСК или в организацию, управляющую домом. Если жильцы вашего дома выбрали способ непосредственного обращения многоквартирным домом – обращайтесь в те организации, с которыми у вашего дома заключен договор на предоставление той или иной коммунальной услуги.

Индивидуальный прибор учета должен быть включён в Государственный реестр средств измерения РФ. У «счетчика» должен присутствовать сертификат соответствия и клеймо государственной поверки. В техпаспорте изделия должен стоять специальный знак. Только при соблюдении этих условий прибор можно эксплуатировать как индивидуальный прибор учёта.

Для установки ИПУ горячей и холодной воды нужно обратиться в УК вашего дома либо в специализированную организацию. Газовые счетчики устанавливаются только специализированной организацией.

Чтобы увеличить срок эксплуатации ИПУ горячей и холодной воды, можно установить перед прибором фильтр грубой очистки воды. Не забывайте о том, что счетчик с периодичностью, указанной в его техпаспорте, подлежит поверке в специализированной лицензированной организации. При этом срок поверки нужно считать не с момента приобретения или начала использования прибора, а с даты изготовления. Счётчик нужно устанавливать так, чтобы во время его демонтажа на период проведения поверки вода продолжала беспрепятственно поступать к раздаточным кранам.

Установив ИПУ, пригласите представителей организации, осуществляющей управление домом – они должны составить акт допуска прибора к эксплуатации в двух экземплярах, один из которых остается у вас.

Как правильно опломбировать счетчик

Опломбировка индивидуальных приборов учёта нужна, чтобы исключить несанкционированный допуск к его деталям, а также во избежание изменения его показателей. Для опломбировки нужно пригласить сотрудников УК, имеющих право на оформление документов. По окончании работы специалист оформляет и выдает пользователю счетчиков соответствующий документ.

Во время первичного монтажа измерителя, после его ремонта или поверки опломбировка счетчика бесплатна. В случае нарушения пломбы пользователями или иными лицами, установку новой пломбы придется оплатить за счет собственных средств. При этом количество потребленных ресурсов будет рассчитываться, исходя из нормативов.

Если не установлен прибор учёта

С 1 января 2015 года в домах, где собственники помещений имели техническую возможность для установки ИПУ, но не сделали этого, при начислении «коммуналки» будут применяться повышающие коэффициенты на нормативы, составляющие:

С 1 января 2015 года – на 10% больше

С 1 июля 2015 года – на 20% больше

С 1 января 2016 года – на 40% больше

С 1 июля 2016 года – на 50% больше

С 1 января 2017 года – на 60% больше

Напомним, что, несмотря на широкую агитацию, многие граждане до сих пор отказываются от установки индивидуальных приборов учёта, при этом платя по нормативу, зависящему от количества зарегистрированных жильцов. Нередки случаи, когда в квартире, где зарегистрированы один или два человека, по факту проживает в разы больше людей. Именно поэтому Правительство ввело систему повышающихся нормативов для «отказников» от счётчиков.

ТЕПЛАЯ ВОДА ВМЕСТО ГОРЯЧЕЙ? ВЫЗЫВАЙТЕ АВАРИЙКУ!

Что делать, если горячая вода напоминает холодную, а трубы в квартире еле греют

Горячая вода

Температура горячей воды в месте водозабора должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов. Такая температура регламентирована «Гигиеническими требованиями к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Из крана течет вода с температурой ниже 40 градусов? Неважно, что утверждают коммунальщики – с точки зрения закона такая вода считается холодной. Вы имеете полное право оплачивать её по соответствующему тарифу. В соответствии с Законом о защите прав потребителей подобная услуга – ненадлежащего качества.

В течение одного месяца продолжительность отключения горячей воды не должна превышать 8 часов суммарно или 4 часов единовременно. В случае аварии отключение горячей воды не должно длиться больше суток.

Перед началом контрольного измерения температуры воды из крана нужно слить воду на протяжении трех минут. Если сотрудники УК не приходят, для фиксации можно пригласить свидетелей (например, соседей). При них производятся замеры, а результаты фиксируются. После надлежащей фиксации УК или ресурсоснабжающая компания должны сделать перерасчет.

Холодная вода

Жильцы производят оплату за бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года. Исключения возможны, но не более чем на 8 часов в месяц суммарно или 4 часа в месяц единовременно в случае аварии в инженерных сетях.

Вода льется из крана со ржавчиной, имеет неприятный запах и прочие неприятные признаки? Такое качество питьевой воды не соответствует нормативам. Нужно уведомить об этом исполнителя услуги (управляющую компанию, ТСЖ, РСО), позвонив в аварийно-диспетчерскую службу или направив письменное заявление.

Отопление

Во время отопительного сезона температура воздуха не должна опускаться ниже +18 С в обычной комнате и ниже +20 С в угловой. Подобные замеры имеет смысл проводить только в случаях, если жильцы сами соблюдают меры по сохранению тепла в квартире (например, заклеивают щели в деревянных окнах). Отклонение от нормы допускается лишь с 12 ночи до 5 часов утра – не более чем на 3 С.

При этом, в соответствии с СанПин 2.1.2645-10 температура воздуха в жилых помещениях в холодное время года не должна быть выше 24 С. Допускается превышение этой температуры, но не более чем на 4 С.

Температура в вашей квартире не соответствует этим показателям? Звоните в аварийно-диспетчерскую службу, либо ставьте в известность исполнителя услуги письменно.

После этого представители УК должны, предварительно согласовав с вами время своего визита, проверить температуру в комнатах и составить акт. Во время визита коммунальщиков следите, чтобы измерение проводилось в самой большой комнате, в центре, вдали от отопительных приборов на высоте одного метра.

Отключать отопление можно не более чем на 24 часа суммарно в течение месяца. При этом: не более чем на 16 часов единовременно, если температура воздуха в жилых помещениях от +12 С до + 20С, не более чем на 8 часов, если температура воздуха в помещении от +10 С до + 12 С, и не более чем на 4 часа, если температура от +8 С до + 10 С.

comments powered by HyperComments