По-взрослому

В очередной раз ловлю себя на мысли об обманчивости первого впечатления. Судите сами. На днях было опубликовано предложение Сертоловского муниципального учреждения «Оказание услуг «Развитие» «о выполнении работ по проведению испытаний оборудования детских и спортивных площадок на территории Сертолово на предмет соответствия требованиям ГОСТ Р 52169-2012, приказу Минздравсоцразвития от 27.12.2011 № 613». Муниципалы планируют потратить на заявленные цели 300 тыс. руб.

ТОЛЬКО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ФИРМА МОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОКРАСКИ СКАМЕЕК?!

И что приходит в голову в первую очередь? Неужели городские власти решили исполнить свои обязанности в сфере охраны здоровья детей. Что может быть благородней данного посыла. И я так думал до того момента, пока полностью не прочитал конкурсную документацию.

Что требуется от подрядчика за треть миллиона?

Во-первых, провести визуальный осмотр игровых комплексов на предмет вандализма.

Во-вторых, осмотреть конструкции на предмет гниения деревянных и фанерных частей, «износа» окрашенных поверхностей, выхода из строя подвижных механизмов, отсутствие болтов.

В–третьих, составить акт осмотра технического состояния каждой единицы по принципу «годен — не годен» и выдать рекомендации по ремонту или демонтажу травмоопасного оборудования.

По этому поводу два ключевых вопроса: кто из сертоловчан не в состоянии определить на глаз (а использование специального измерительного оборудования не предполагается), сломаны ли детские качели на детской площадке или нет? Необходимо ли красить скамейки или нет? – вообще не вопрос. И главное: сколько дней потребуется для составления отчёта?

На мой взгляд, 51 объект (48 детских и 3 спортивных площадки) можно обследовать в неспешном темпе за неделю. С учётом составления необходимых актов.

Зачем привлекать стороннюю организацию для проведения визуального осмотра, не требующего специальных познаний, а уже тем более без проведения экспертных исследований? И платить за это 300 тыс. – далеко не лишних в бюджете – рублей. Тем более что квалификация сотрудников муниципального образования, за которым и числятся детские площадки Сертолово, позволяет выполнить данную работу.

САМОЕ ВРЕМЯ

Логично было предположить, что визуальный контроль над детскими комплексами осуществляется не раз в год, а постоянно. Силами специалистов «Развития». Потому, что вандалы в Сертолово не дремлют, делают свою чёрную работу без перерывов на выходные и праздники.

Автор не приемлет в связи с проведением данного конкурса и фактор «зимы», на которую многое можно списать.

Уж если муниципалы так строго заточены на процедуру – подавай им акты проверки деревянных деталей «на вшивость» с пятнадцатью печатями – то работы должны были быть выполнены, как только снег сошёл. А то и ранее.

С учётом того, что контрактом предусмотрено тридцать дней на выполнение работ, а подрядчик ещё не определён, и само собой потребуются месяцы для замены, например, прогнивших за зимний сезон деталей, получается, что всю нынешнюю весну и часть лета сертоловская малышня рисковала своим здоровьем на «неаттестованных» подрядчиком игровых комплексах?!

ЧЕРЕЗ ПЛОЩАДКУ

«Адресный перечень детских и спортивных площадок» — даже более спорная часть плана муниципалов. Принципиальных возражений два.

Например, почему в список «Развития» вошли не все детские объекты? Можно было понять мотивацию заказчика на отсутствие в перечне объектов, сданных в эксплуатацию в прошлом году. Оборудование ещё находится на гарантийном сроке ремонта, а краска ещё не успела отшелушиться.

Но почему в списке адресов нет трёх спортивных площадок, которые расположены между домами №6 и №7 по ул. Молодёжной, и которые были сданы в эксплуатацию более десяти лет назад? Объекты явно предназначены для занятия баскетболом, мини-футболом и т.д. среди подростков. И печально было бы услышать, что данные площадки — вне муниципальной собственности.

ИГРОВОЙ РЕБУС?

Иная ситуация с игровыми площадками двух детских садиков (по улицам Молодцова и Молодёжной), которые летом прошлого года были переданы на баланс МО «Всеволожский муниципальный район» от МО РФ. Данных объектов с многолетней историей также нет в списках на «аттестацию».

В Сертолово мне могут возразить тем, что объекты находятся в собственности района, а значит их освидетельствование – зона ответственности Всеволожска. И городской администрации не с руки теребить районное начальство. Как будто данные садики после капитального ремонта будут посещать не сертоловские ребятишки? Или во Всеволожске подошли к «аттестации» данных объектов более прагматично (и где-то правильней) – заведующие детскими садиками – в рамках своей заработной платы – вполне могут визуально проверить игровые комплексы на пригодность использования детьми, а также на необходимость ремонтных работ.

Но история Сертолово знает примеры, когда не было спора между бюджетами разных уровней. В 2013 году за счёт бюджета МО «Сертолово Ленинградской области» — так было объявлено — были установлены камеры видеонаблюдения в детском садике, приписанном к Сертоловской школе №2. Детсад находится на попечении районного бюджета. И ничего…

Сергей КОВАЛЕНКО

Адресный перечень детских игровых и спортивно-игровых площадок, расположенных на территории МО «Сертолово Ленинградской области», на которых планируют провести освидетельствование в ближайшие полтора месяца

comments powered by HyperComments