Сотрудники ГИБДД требуют осветить «Долину смерти»

Сертоловские автолюбители нашли неожиданных союзников в лице инспекторов по безопасности дорожного движения

В сентябре этого года житель Сертолово обратился в УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с просьбой установить на участке автодороги «Парголово-Огоньки», известном как «Долина смерти», осветительные столбы проезжей части, камеры видеофиксации скорости автомобилей, ограждения, и отремонтировать дорогу в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Просьба сертоловчанина получила у сотрудников полиции полную поддержку и понимание.

«В соответствии с Федеральным законом № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устройство сетей наружного искусственного освещения, содержание и ремонт автодорожного покрытия являются составными частями дорожной деятельности, осуществляемой органом исполнительной власти, в ведении которого находится автомобильная дорога., — сообщалось в ответе ведомства. — В отношении автодороги А-122 «Санкт-Петербург — Парголово — Огоньки — Толоконниково» таким уполномоченным органом исполнительной власти является Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области. Учитывая изложенное, копия Вашего обращения для рассмотрения и подготовки ответа в Ваш адрес (в части касающейся осуществления дорожной деятельности) направлена Госавтоинспекцией в указанное учреждение».
Одновременно с этим сотрудники полиции сообщили, что «обеспечение развития и эксплуатация работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фиксации нарушений ПДД РФ Распоряжением Правительства Ленинградской области от 28.01.2013г № 25-Р возложено на ГКУ Ленинградской области «Центр безопасности дорожного движения». Учитывая изложенное, копия Вашего обращения направлена указанное учреждение с предложением обустроить указанный в Вашем обращении участок улично-дорожной сети соответствующим оборудованием».
В соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам, и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 метров, а также на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток. В то же время искусственное освещение в г. Сертолово заканчивается за 50 метров до конца населенного пункта, а искусственное освещение в населенном пункте Осиновая Роща заканчивается за 100 метров до конца населенного пункта, имеется искусственное освещение пешеходных переходов.

В УГИБДД признали, что указанный участок действительно является местом концентрации ДТП: в 2014 году на км 24 — км 27 автодороги А-122 «Санкт-Петербург — Парголово — Огоньки — Толоконниково» зарегистрировано 78 ДТП (из них 69 столкновений). Из 78 ДТП 9 ДТП с пострадавшими: 4 наезда на пешехода (3 наезда в темное время суток), в которых 1 человек погиб и 3 человека получили ранения, а также 5 столкновений (2 столкновения в темное время суток), в которых 14 человек получили ранения. В 2015 году (на 11.09.2015г.) на указанном выше участке автодороги зарегистрировано 75 ДТП (из них 60 столкновений). Из 75 ДТП 6 ДТП с пострадавшими: 2 наезда на пешехода, в которых 2 человека получили ранения, а также 4 столкновения (1 столкновение в темное время суток), в которых 1 человек погиб и 10 человек получили ранения.
«В связи с этим, в рамках рассмотрения Вашего обращения, УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в адрес Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области направлено требование о необходимости выполнения п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 в части устройства сетей наружного искусственного освещения на автодороге А-122 «Санкт-Петербург — Парголово — Огоньки — Толоконниково», а также о рассмотрении возможности реконструкции автодороги с доведением ее параметров до I технической категории и устройством наружного искусственного освещения на всем ее протяжении.
Кроме этого, специализированному подразделению Госавтоинспекции, осуществляющему повседневный надзор за состоянием проезжей части и технических средств организации дорожного движения автодороги А-122 «Санкт- Петербург — Парголово — Огоньки — Толоконниково», дано указание выполнить проверку указанного в Вашем обращении участка автодороги на предмет соответствия состояния проезжей части и технических средств организации дорожного движения требованиям ГОСТ Р 50597-2003 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» — говорилось в ответе полиции.

Сертоловчанину было обещано проинформировать его о результатах этой проверки.

Иван Котельный

comments powered by HyperComments