Если это не блокада, то что?

На сайте размещена статья «Призрак маршрута № 434». Данный текст – продолжение затронутой Сергеем Коваленко темы. Только под другим ракурсом.

У РАЗБИТОГО КОРЫТА

Незначительное, на первый взгляд, изменение в пассажирских перевозках, которое произошло в Сертолово 28 ноября (от авт. – перевозчик ООО «ПТК» направил автобусы маршрута № 434А по Выборгскому шоссе, минуя ул. Ларина, Центральную, и сделал конечной остановкой маршрута в Сертолово не 41 км Выборгского шоссе, а микрорайон Сертолово Чёрную Речку), нарушило привычным ритм и душевное равновесие сотен людей.

Жители Чёрной Речки, для которых Сертолово стал местом работы, посещения детского садика по ул. Молодцова и т.д., оказались «у разбитого корыта»: «Как добраться до места работы и т.д.?» Варианты, конечно, существуют, но все они хуже того, что было.

Ну, как объяснить малышу, посещающему детский садик в центре Сертолово, но проживающему на Чёрной Речке, что необходимо шлёпать добрый километр до остановки на Выборгском шоссе, когда «за бортом» порядочный минус, а под ногами ледяная корка?

ФАКТЫ

Ключевые обстоятельства таковы.

Во-первых, маршрут № 434 А в «Реестре маршрутов и договоров» отсутствует. ООО «ПТК» в данном случае занимается незаконным извозом.

Во-вторых, базовый маршрут № 434, который также закреплён за ООО «ПТК», должен проходить через улицы Ларина и Центральную Сертолово. Согласно тому же Реестру. Другой вопрос, что конечной остановкой данного маршрута заказчик – правительство Ленинградской области — определило всё же микрорайон Сертолово Чёрная Речка.

В-третьих, «ПТК» должно перевозить льготников при предъявлении единого проездного документа (карточки) бесплатно.

Указав конечной остановкой для автобусов маршрута № 434 Чёрную Речку, региональные власти позаботились и о жителях многочисленных садоводств в районе Выборгского шоссе (до 41 км включительно). Данных пассажиров должны забирать автобусы маршрута № 439, который также закреплён за ООО «ПТК».

Что сделал перевозчик несколько лет назад? Оператор самостоятельно сокращает количество автобусов, выходящих на маршруты № 434 и 439, на который предусмотрена перевозка льготных категорий граждан, и запускает маршрут № 434А, на котором, как не включённом в официальный Реестр, начинает диктовать свои правила игры (или перевозок). Единые проездные карточки не принимаются – у пассажиров требуют оплаты по тарифу.

КАК ДОЛЖНО БЫТЬ?

Все вопросы по нынешнему демаршу ООО «ПТК», от которого пострадали и страдают сотни пассажиров, необходимо адресовать в комитет по ЖХК и транспорту правительства Ленинградской области. Чиновники должны были обеспечить выполнение перевозчиком договорных обязательств ещё 28 ноября. А именно: гарантировать нахождение на маршруте № 434 12 автобусов, как того требует договор с перевозчиком, и шести автобусов на маршруте № 439. Данного количества «подвижного состава» достаточно для того, чтобы обеспечить интервал движения в 20-25 минут, как того требует опять же подписанное сторонами расписание.

И ещё. Автобусы с аншлагом №434 должны проезжать по ул. Ларина и Центральной. Кто желает поскорее проскочить к станции метро, должен выбирать альтернативные маршруты.

ПИШИ: «МАРШРУТА НЕТ»

На нескольких автобусных остановках действительно вывешен аншлаг, например, возле станции метро «Парнас», маршрута № 439. Но когда автобус данного маршрута ходил по расписанию?

Периодичность движения «подвижного состава» на данном направлении – это даже не в час по чайной ложке. А что вы хотите, если перевозчик «капризничает» и выставляет на маршрут от силы два автобуса. Где хвалёная система ГЛОНАС, ежеминутно отслеживающая движение автобусов? И где властный окрик областного правительства: «Не сметь сокращать количество автобусов!»

КОГДА МУЗЫ МОЛЧАТ

С учётом того, что «старший» в ООО «ПТК» с 28 ноября ограничил движения автобусов маршрутов № 434 и 434А только Чёрной Речкой, садоводческие массивы Выборгского шоссе остались отрезанными от «материковой части». «Блокада» — это состояние, в котором оказались сотни сертоловчан, проживающие зимой в садоводствах Выборгского шоссе.

За эти несколько дней я услышал несколько грустных историй по этому поводу. Вот одна из них.

В одной из семей мама оказалась лишённой общения со своим сыном-школьником. Женщина играет в Санкт-Петербурге в оркестре, работает в «вечернюю смену». До 28 ноября успевала «на последней лошади» маршрута № 434А домой в садоводство на 41 км Выборгского шоссе. После дня «Х» вынуждена ночевать в Санкт-Петербурге, потому что никаких надежд на маршрут № 439 нет. С двумя (или одним?) автобусом на дороге?! А на такси никаких денег не заработаешь?!

Хорошо, что за мальчишкой смогла присмотреть бабушка. Но у «блокадника», посещающего школу Чёрной Речки, вынужденные каникулы. С утра ребёнка ещё можно отправить в школу на первом № 439. «Но, как и главное — на чём школьник доберётся домой?» — на этот вопрос бабушки трудно что-то ответить. При демарше ООО «ПТК» и бездействии чиновников.

Но и это ещё не всё. Мальчишка, которого лишили личного общения с мамой и занятий в общеобразовательном учреждении, одновременно занимается в муниципальной детской школе искусств. На носу участие в Международном детском конкурсе, когда каждый час репетиций — на вес золота. Педагог не может перебраться к воспитаннику на дачу для проведения занятий, а юный музыкант – по вышеизложенным обстоятельствам – не может встретиться с учителем.

Блокада, если одним словом.

Виктор БЕЛЕЙ