Котов, нажми на тормоза

Если вы проживаете в Сертолово, и пользуетесь маршрутными автобусами для того, чтобы доехать до ближайшей станции метро, эта статья для вас, уважаемый читатель. Но для начала сядьте, если стоите. Потому, что от прочтения данного текста вам станет не по себе, возможно, закружится голова, кольнёт в сердце, чего доброго потеряете сознание. Но лучше правда…

«НЕГРЫ НА ПЛАНТАЦИИ»

Как только закроется дверь за последним пассажиром, и мысленно про себя каждый шепнёт гагаринское «Поехали», знайте, ваша жизнь определена лишь провидением, счастливым случаем. Шансы на выживание в течение поездки значительно выше, чем неторопливый шаг по минному полю. Но веские причины для того, чтобы написать завещание до отправки в рейс в направлении Санкт- Петербург (или обратно) всё существуют. Главные из них — нечеловеческие условия труда, в которых вынуждены вкалывать водители маршрутных автобусов.

В данной статье речь пойдёт о маршрутах №№ 555, 673, 444, которые принадлежат муниципальному предприятию «Сертоловское АТП». Баранку крутят до 60 водителей, но не на автотранспортное предприятие, учреждённое администрацией МО «Сертолово Ленинградской области», а на … некоего Андрея Бахрушина.

Андрей Альфредович – новое имя на рынке пассажирский перевозчиков Сертолово. ИП Маевский знаю, об ИП Гайдаш слышал, штаб-квартиру ООО «Союз» видел, но за неделю, в течение которой собирался материал для данной статьи, я не встретил ни одного человека, который бы признался мне в знакомстве с «ИП Бахрушин А. А». Спросить по смыслу затронутым в данном материале вопросам, вроде бы, как и некого.

ОТ РАСВЕТА ДО ЗАКАТА

А вопросы в моём арсенале более чем актуальные. Начну с безопасности пассажиров, которые должен обеспечить перевозчик. В нашем случае индивидуальный предприниматель Андрей Бахрушин.

Но для начала я использую окололитературный штамп из моего счастливого детства. Проникнувшись прогрессивной американской (штатовской) литературой, мой ближний круг сравнивал ненормированную никем и ничем трудовую повинность с работой негра на плантации. Ныне, учитывая всякие толерантные штучки, так выражаться не принято. Но точнее не скажешь.

Трудовой будень водителя предпринимателя, которого в Сертолово в глаза никто не видел, стартует в 6.00 (до первого рейса шофёр должен исполнить кучу — малу всяких дел) и финиширует после последнего рейса (читай после 23.30). После финиша также необходимо выполнить, по крайней мере, два дела: сдать дневную выручку и поставить автобус на стоянку.

Рабочий день растянут, как хорошее изделие из резины, до 18 часов. С возможным перекусом у станции метро. А еда на ходу – верный путь к профессиональным заболеванием. На всё остальное (полноценную еду, душ, встречу с любимой женой, просмотр домашнего задания сына — школьника, чтение очередной главы бестселлера Николая Прокудина, чуть сон не забыл) остаётся шесть часов. И каждый из нас понимает, что заснуть сразу «по расписанию» удавалось только одному Штирлицу. Обычно перед сном накатят воспоминания о пассажирке, которая в течение семи минут отсчитывала плату за проезд … по одному рублю, или о пьяном оболтусе, который хотел войти в салон со стороны водительской двери.

А завтра снова 18-часовой рабочий день. И послезавтра, и через неделю. С призрачными шансами на выживание пассажиров, если организм водителя не выдержит чудовищной нагрузки, хронического недосыпа, нечеловеческих условий. Пока Бог миловал, но где гарантии…

И сколько приходится «трудодней» на 40 часовую рабочую неделю? – без калькулятора и подсчитать сложно.

ЗАЛОЖНИКИ «ПЛАНА»

Только не спеши, уважаемый, читатель спускать всех полканов на рвущегося за длинным рублём шофёра. Водитель – заложник ситуации, самый настоящий «негр на плантации» из моей детской литературы.

На шее каждого водителя Андрея Бахрушина затянута «удавка» в виде «плана», дневной выручки, которую подчинённый должен принести «погонщику» каждый вечер «в клюве». И не дай Бог, кому — то отступить «от заданного темпа». Несчастного запишут в должники, лишат транспортного средства, вышвырнут с работы с чёрной меткой вместе записи о причине увольнения в трудовой книжке.

Пропуск в рейс – возвращение долга. Не важно, где и каким способом водитель возьмёт деньги? Хоть банк ограбит на соседней улице, хоть собственный глаз продаст в качестве донорского органа.

Говорят, что ранее были «золотые времена». Условия были свёрстаны так, что счастливчику можно было зарабатывать в месяц до 60 тыс. руб. Ныне — не до жиру. Но размер выручки, которые каждый водитель «артели» должен доставить в конце рабочего дня хозяину, не изменился. Человек, который держит в руках нити управления данным бизнесом, не должен страдать. И не страдает.

Водитель же для того, чтобы сводить концы с концами должен вкалывать от зари до зари. С риском заснуть за рулём во время движения. Но даже при таком рабском труде не у всех получается собрать за день «план». С лузерами разговор короткий – расчёт. Потому, что в отдел кадров «ИП Бахрушин А. А» вытянулась очередь из граждан Узбекистана, Таджикистана, Киргизии. Гастарбайтеры лишних слов работодателям не задают, без особых претензий в быту, не претендуют на чтение Николая Прокудина не только по ночам, но даже днём, готовы вкалывать за копейки. Сертоловские «копейки» — вполне нормальные деньги в Средней Азии.

«КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА»?

Заинтересованные стороны (водители, менеджмент «Сертоловского АТП», ИН Бахрушин А.А., ООО «Союз») контрольные цифры не называют. И вообще на лицах собеседников видишь страшные гримасы, если спрашиваешь напрямую: «А какой всё — таки «план»?» Ежедневную выручку («план») при желании может посчитать любой школьник. Условия арифметической задачи таковы: 40 руб. – стоимость проезда в один конец, количество сидячих мест – не более двух десятков, за день водитель успевает нарезать (туда и обратно) до 10 кругов. Примечание – заправка маршрутных автобусов топливом осуществляется за счёт … водителя. Хватает двух тысяч.

Но одну цифру с небольшим боем мне всё же удалось узнать. Знание не то, чтобы повергло меня в шок, но слегка озадачило. В трудовом договоре каждого водителя с предпринимателем Андреем Бахрушиным указана заработная плата в месяц … в восемь тысяч руб. Ранее, когда трудовая повинность была оформлена через ООО «Союз», ключевая цифра была больше – 9575 руб.

На руки водитель получает и того меньше – за вычетом налогов семь тысяч руб. Ну как получает? Если несчастный не принесёт выручку в полном объёме, разницу покрывают за счёт заработной платы. Водитель лишь расписывается в ведомости. И не более того.
Не удивлюсь, если при устройстве на работу к Бахрушину (или кому?) водители вносят некую предоплату в несколько тысяч руб.

Де – факто заработная плата водителя в месяц составляет несколько десятков тысяч руб. Налоги предприятие (частный предприниматель?) оплачивает с восьми тысяч руб. Разве это не классическая схема ухода предпринимателя Андрея Бахрушина (или кто за ним стоит?) от уплаты налогов? Разве не по этой статье Уголовного кодекса РФ осуждён Михаил Ходорковский?

Недавно газета напечатала следующую историю: представители налоговой инспекции по Всеволожскому району, «выкручивали руки» одному из предпринимателей, за то, что последний ограничил среднюю заработную плату «планкой» в 11 тыс. руб. Мытари предложили поднять денежное довольствие сотрудников предприятия до среднего по отрасли – более 20 тыс. руб.

Интересно, почему восемь тысяч руб. — в качестве заработной платы в «ИП Бахрушин А. А» — прошли незамеченными для налоговой инспекции, районной и городской администраций? Или в Сертолово уже выполнен план по строительству детских школьных учреждений? Или кто-то из чиновников в доле по ежедневной «выручке» автоперевозчика?

ЗАХОД С КОТОВА

На мой взгляд, в данном деле – есть место для приложения усилий фискального органа. Возможно, заход необходимо сделать не с Андрея Альфредовича, а с Игоря Котова. Игоря Олеговича, как руководителя «Сертоловского АТП», знают все: от последнего уволенного водителя до уборщицы.

Сергей КОВАЛЕНКО

comments powered by HyperComments