Креста точно нет

Во вступлении позволю себе две цитаты, под которыми подписались губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и глава администрации МО «Сертолово Ленинградской области» Юрий Ходько в мае текущего года. Фразы взяты из поздравлений чиновников ветеранам, по случаю 68 – годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

СЛОВА ОТ ПЕРВЫХ ЛИЦ

«Нынешний год в Ленинградской области проходит под знаком возрождения и укрепления духовной культуры, и мы обязаны сполна использовать огромный нравственный и моральный потенциал, который несёт в себе День Победы. Сегодня мы с особым чувством благодарности чтим всех, кто отдал жизнь за Победу, проливал кровь на поле брани, трудился в тылу» — именно эти слова с официального сайта правительства Ленинградской области стали главными 8 мая для губернатора.

Юрий Ходько обратился к участникам Великой Отечественной войны со следующим: «9 мая мы чествуем наших уважаемых ветеранов, вспоминаем тех, чьё детство, юность, зрелось выпали на годы военного лихолетья… Низкий поклон вам, дорогие ветераны, за подвиг, который вы совершили во имя жизни и будущих поколений. Сегодня нам нужны ваши мудрость и опыт, необходим ваш пример беззаветной преданности Отчизне». Фразу я процитировал по газете городской администрации «Петербургский рубеж», № 18/2013.

В словах чиновников нет недостатка в словах благодарности, и Дрозденко, и Ходько гарантируют ветеранам, что никто не забыт. И губернатор, и глава администрации, как никто другой в регионе, имеют право на подобные слова в силу занимаемых государственной и муниципальных должностей.

Но создать «на вверенной им территории» достойные славы Победителей социальные условия – это не право, а прямая обязанность чиновников. Святой долг, коль мы затронули житье — бытьё ветеранов Великой Отечественной войны. Даже, если бы со стороны Дрозденко и Ходько не прозвучали бы клятвенные обещания, забота о фронтовиках должна быть приоритетом в их работе. Если не ветеранам, то кому?

МЕЧТЫ ОТ ГУБЕРНАТОРА

А далее, уважаемый читатель, я вам расскажу о том, что в любой цивилизованной стране мира уже на следующий день после того, как стало достоянием гласности, неминуемо бы привело к отставке губернатора и главы администрации. Чиновники, терзаемые угрызениями совести, с чадами и домочадцами уехали бы от общественного осуждения в глухую провинцию, и в течение нескольких лет замаливали грехи в деревенской церкви.

На словах и бумаге губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко гарантировал ветеранам Великой Отечественной войны из Сертолово (и не только им, но и другим категориям граждан) социальную льготу при переезде общественным транспортом.

Механизм предоставление льготы (в некоторых случаях услуги) простой. За определённую сумму (ныне 310 руб.) некоторые категории граждан вправе приобрести единый проездной билет, предъявив который в общественном транспорте имеют право на бесплатный проезд по всему маршруту следования транспортного средства. В том числе, и за пределы Ленинградской области в Санкт-Петербург.

В данную программу включены все маршруты общественного транспорта, действующие на территории муниципального образования «Сертолово Ленинградской области». Все без исключения, даже те, которые до недавнего времени числились в реестре «как маршрутные такси».

Правила игры в нашем случае диктует правительство Ленинградской области, а не районные или городские власти. Причина известна – все до одного маршруты общественного транспорта, связывают Сертолово с другим субъектов федерации, в нашем случае с Санкт-Петербургом.

ДЕЛА ОТ ГУБЕРНАТОРА

Но сказано, не означает сделано. На наиболее популярных городских маршрутах (№ 434, № 673, № 555а) в течение первых восьми месяцев 2013 года ветеранов Великой Отечественной войны – даже при наличии единого проездного билета – перевозили лишь при одном условии – полной (в «базовом» варианте 40 руб.) оплаты проезда. И солдаты, штурмовавшие Берлин, Прагу, освобождавшие Киев, Смоленск, Минск, снявшие блокаду с Ленинграда вынуждены были подчиняться нарушению своих прав. И ни один пассажир не подал слова в защиту льготников.

Впрочем, многие льготники о своих правах в 2013 году даже не знали. Автобусы не оборудованы информацией об условиях проезда.

Временной период системного неисполнения социальных обязательств в сфере общественных перевозок в Сертолово выше я обозначил, как восемь месяцев. Это не совсем так. Минимум на двух маршрутах, например, №555а, льготники вне закона, подписанного губернатором Дрозденко, до сих пор.

Автору известно, что жалоба на злобу дня была направлена по двум маршрутам — № 673 и №434. Чиновники (ответ публикуется в качестве иллюстрации к данному материалу) согласились с доводами заявителя, но не более того. Транспортные компании, которые плевать хотели на исполнение социальных гарантий ветеранов, с маршрутов не сняты.

Но было не вполне правильно переводить все стрелки на перевозчиков. За восемь месяцев правительство Ленинградской области, возглавляемое Дрозденко, не удосужилось проверить социальные перевозки. А если и проверило (в чём я весьма сомневаюсь) не приняло абсолютно никаких мер!

«ВАЛИДОЛ» ОТ ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА

Цитата от заместителя председателя комитета правительства Ленинградской области по жилищному хозяйству и транспорту Сергея ПрудиусаЦитата от заместителя председателя комитета правительства Ленинградской области по жилищному хозяйству и транспорту Сергея Прудиуса: «По информации организаций, осуществляющих перевозки на автобусных маршрутах пригородного сообщения (ООО «Петербургская транспортная компания» и ОАО «Сертолвоское АТП»)… в связи с технической отладкой считывающих устройств (вилидаторов), имел место сбой в работе данных устройств. В настоящий момент отладка считывающих устройств (валидаторов) на маршруте № 434 завершена и позволяет осуществлять проверку всех существующих типов проездных билетов на основе электронных карт. На маршруте № 673 производится закупка валидаторов».

Отставим подобную «проверку» на совести областного правительства. Но начало фразы «по информации организаций» говорит о многом: чиновники с проверкой до Сертолово не добрались. Спустя восемь месяцев – и то после жалобы – «производится закупка валидаторов». У Прудиуса – это называется «сбой». Само слово «валидатор» в ответе чиновника пишется в двух разных вариантах. Не иначе, как ошибка по Фрейду.

Факт: на момент клятвы губернатора фронтовикам в верности и заботе, ветеранов Великой Отечественной войны в буквальном смысле этого слова выталкивали из общественного транспорта в Сертолово, если кто – либо из них заикался о соблюдении своих прав.

В чём состоит благодарность губернатора? В том, что фронтовики, инвалиды, ветераны труда не могут на территории Ленинградской области реализовать свои социальные права?

НА КАКОМ ФРОНТЕ И ЗА КОГО ВОЕВАЛ У ХОДЬКО ДЕД?

Казалось бы с главы городской администрации Юрия Ходько взятки гладки. Муниципалитет не является заказчиком маршрутов, а значит не вправе их контролировать. Но в данной скандальной истории существует одно «но» — городская администрация является главным и единственным акционером (читай собственником) одного из главных городских перевозчиков — ОАО « Сертлоловское АТП».

Для генерального директора правление акционерного общества (сплошь и рядом состоящие из подчинённых Ходько) является работодателем. Другими словами городская администрация просто таки обязана вмешаться в работу своей «дочки», если, что поехало не так.

Примечательно, что по нескольким маршрутам, например, № 444 «Сертоловское АТП» гарантирует перевозку льготников и других категорий граждан по ЕПБ, а на маршрутах № 673 и № 555а игнорирует права ветеранов Великой Отечественной войны. До сих пор.
Причины, на мой взгляд, необходимо искать в следующем.

Во-первых, если бы Юрий Ходько, Александр Верниковский и т. д. добирались бы на работу общественным транспортом, то были в курсе происходящего с первого же дня нарушений.

Во-вторых, вполне допускаю, что чиновники в доле от общественных перевозок. Закономерность здесь следующая: чем больше, льготников будет перевозить на социальных условиях перевозчик, тем меньше доход у владельца … транспорта.

Де-юре некоторые маршруты переданы от ОАО «Сертоловская АТП» сторонним лица. На каком основании предприятие сдаёт маршруты в «аренду», неизвестно. Мой источник в правительстве Ленобласти сообщил, что данные действия «Сертоловского АТП» незаконны.

В ОДНОЙ ЛОДКЕ С ХОДЬКО?

Значительная доля перевозок, например, маршрутов № 673 и №555а (там, где не признают социальных льгот ветеранов Великой Отечественной войны) в системе «Сертоловского АТП» приходится на долю некоего ИП Бахрушина. А знаете, где зарегистрирован бизнес «неуловимого Джо» Бахрушина? Не гадайте, в Санкт- Петербурге.

Что это означает для областного, районного и городского бюджетов? Что все налоговые отчисления предприниматель платит (если платит?) в Северной столице.

Глава городской администрации Юрий Ходько, одной из главных забот которого должно быть наполнение налогами муниципальной казны, не просто согласился с тем, что деньги идут мимо кассы, но и способствовал, как главный акционер «Сертоловского АТП», данной мутной схеме.

А там до конца не всё ясно с заработной платой водителей, которую Бахрушин (или кто?) «светит» в налоговой инспекции, пускай и Санкт-Петербурга. Что-то около восьми- девяти тысяч на человека!

И не смотря на всё, с головы Бахрушина не упал ни один волосок. Неужели и этот господин- товарищ плавал в юности в одной лодке с Ходько?

ПРИВАРОК?

В теме общественных перевозок дорогами Сертолово существует ещё один аспект, который я бы назвал криминальным – цена проезда. Подавляющее число горожан смирилось с базовой ставкой в 40 руб. За четыре червонца вас отвезут с ветерком от Сертолово до ближайшей станции метро.

До последнего времени и я считал, что данный тариф обоснованный, согласованный и перевозчиками, и заказчиком пассажирских перевозок. Пока не обратился к Соглашению по перевозке пассажирским транспортом общего назначения СПб и Ленинградской области от 29 декабря 2012 года за № 70.

Документ действующий, размещён на официальном сайте комитета правительства ЛО по жилищно — коммунальному хозяйству. В открытом доступе — на сайтах районной и Сертоловской администраций — данный документ «купирован», как раз в части ценообразования.

Приложением №2 к данному Соглашению установлена и стоимость проезда на 2013 года, например, для маршрутов № № 555а, 673 — 35 руб., маршрута № 444 – 38 руб. А с вас сколько берут за проезд из Сертолово до Северной столицы?

И я о том же – креста на них нет!

Виктор БЕЛЕЙ

comments powered by HyperComments