Налетай. Подешевели гаражи в по №2 «Автомобилист»

Тенденция апреля – упала цена на гаражи в первичной организации №2 «Автомобилист» (Сертолово, ул. Ларина). Если кто мечтал о месте для хранения автомобиля и у кого есть небольшая заначка, то самое время сделать покупку.

ОТ И ДО

Самые дорогие кирпичные гаражи, торг на которые ранее начинался с 350 тыс. руб., ныне с трудом пристраивают в хорошие руки за 250 тыс. руб.

На 20%, а то и более упала цена на металлические («левашовские») гаражи. До Нового 2013 года «металл» предлагался за 150-160 тыс. руб., уходил по 120 тыс. На днях я разговаривал с покупателями, которые ударили с продавцами по рукам на цене меньше в сто тысяч руб. И продавцы были довольны выгодной сделкой.

Версий относительно существенного понижения продажной цены на гаражи ПО №2 «Автомобилист» существует несколько, и все они связаны с событиями последних двух лет.

КАРТИНА МАСЛОМ

Многие члены первичной организации считают, что «Автомобилист» стоит на пороге … ликвидации. А если быть точнее, то самоликвидации.

Не ошибусь, что пословица «рыба гниёт с головы» писана о нынешнем историческом этапе, в котором пребывает общественная организация. Ценой неимоверных усилий активистов дискредитировавшее себя в глазах автомобилистов прежнее руководство первичной организации было вынуждено уйти со сцены. Большие надежды горожан были связаны со внеочередной конференцией «Автомобилиста», которая состоялась 17 февраля. В кои веки конференции предшествовал выбор делегатов на микро собраниях. На «ура» члены первичной организации восприняли понижение ежегодного взноса. Казалось бы «жизнь налаживается».

Но через полтора месяца совет «Всероссийского общества автомобилистов» по Всеволожскому району, который де — юре руководит первичной организацией в Сертолово, признал решения внеочередной конференции вне закона, а сам выбор делегатов нелегитимный. Председатель совета №2 «Автомобилиста» Иван Мининков от районного совета получил приставку «исполняющий обязанности» и мандат на проведение новой внеочередной конференции. Перспективы собрать делегатов в середине лета выглядят весьма туманными, если не закрыть глаза на процедурные вопросы.

Отсутствие утверждённой сметы ПО №2 «Автомобилиста» — явный признак кризиса организации.

КАПИТАЛНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Мой коллега Сергей Коваленко (статья «Автомобилист» поставили на капитальный ремонт», №14/2013) высказал собственную версию относительно признания февральской конференции «Автомобилиста» нелегитимной.

Вновь избранный совет поставил вопрос о проведении ревизии финансово-экономической деятельности «Автомобилиста» за последние два года. И не просто обозначил тему. Иван Мининков уже заключил договор со сторонней организацией на проведение ревизии «Автомобилиста».

Следует сказать, что приглашение ревизоров в «Автомобилист» было не желанием свести счёты с конкурентами, а вернуть в кассу общественной организации многие миллионы, которые критики прежнего руководства считают, минимум, неэффективно потраченными, максимум, сворованными.

Подобная перспектива не обрадовала ни руководителя районного совета Виктора Кондратенко, ни членов «Автомобилиста», которые тем или иным образом «паразитировали» на смутном времени в первичной организации. С роспуском совета, избранного февральской «революцией», дезавуированы решения о проведении полноценной ревизии, а уже не говорю об аудите.

В настоящий момент собственную партию ведут несколько групп автолюбителей. На словах каждая из них отстаивает общественные интересы, на деле – преобладает шкурный интерес. И никто из них даже не заикается, что шансы сохранить коллективную стоянку в центре Сертолово под брэндом «Автомобилист» с каждым днём тают.

БЕЗ «ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА»

Для начала я «зайду» с уставных положений ВОА, о которых в Сертолово не желает никто слышать.

Согласно «главной библии» общественной организации существование первичных организаций со статусом юридического лица не предусмотрено. «Вот удивил, — скажет оппонент, — Всеволожск держал «Автомобилист» на коротком поводке, даже в «золотые времена» Михаила Баденкова. Председатель совета не всегда был допущен к банковскому счёту организации. И статус ПО №2, как юридического лица, был скорее «декоративным».

Федеральное и региональное руководство ВОА панически боятся бегства первичных организаций «с корабля». Запрет на создание юридических лиц на базе первичных организаций – главный шлагбаум на пути распада «Всероссийского общества автомобилистов». Не удивлюсь, что главным условием к Ивану Мининкову при подписании контракта в качестве «председателя совета» — было требование привести деятельность ПО №2 «Автомобилист» в соответствие с Уставом ВОА. То есть ликвидировать «Автомобилист» как юридическое лицо. С тем, чтобы задушить любые ростки сепаратизма.

Но ликвидировать статус юридического лица для ПО №2 «Автомобилист» чревато потерей … коллективной автостоянки как таковой. Дело в том, что базовой договор аренды земельного участка, на котором собственно и размещены 1800 гаражей (или сколько?), подписан от имени ПО №2 «Автомобилист», а не Всеволожской (а тем более региональной) районной организацией ОР «Всероссийского общества автолюбителей».

ФАКТОР ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

Нет никаких гарантий, что администрация Сертолово согласится на замену арендатора, а тем более увеличит срок аренды земельного участка.

Несколько лет назад был сделан ключевой шаг к ликвидации коллективной автостоянки под брэндом «Автомобилист». Согласно генеральному плану муниципального образования территория, которую ныне занимает ПО №2 «Автомобилист», обозначена «зоной малоэтажной застройки». В ходе публичных слушаний, которые предшествовали процедуре утверждения правил застройки, никто против сноса гаражей и застройки территории коттеджами не возражал. В отличие от гаражного кооператива «Автолюбитель» (Сертолово, ул.Заречная), территорию которого чиновники «застолбили» под строительство общеобразовательных учреждений.

При наличии инвестора первичную организацию попросят убраться в считанные месяцы. Не поможет даже «оберег» от «Всероссийского общества автолюбителей». Истории современной России полна подобными примерами. При этом никто из автовладельцев не получит денежной компенсации за снос имущества – у автора нет сведений о приватизации гаражей в «Автомобилисте».

Городская администрация свободна от обещаний о предоставлении нового земельного участка для коллективной автостоянки взамен изъятой. Подобный сценарный план наиболее вероятен после окончания срока аренды, который собственно не за горами.

И вместо того, чтобы решать стратегическую задачу сохранения коллективной автостоянки, первичную организацию №2 «Автомобилист» раздирают личные противоречия между её членами.

ВИКТОР БЕЛЕЙ

comments powered by HyperComments