Народный фронт Ленинградской области выработал ряд предложений в сфере образования

В рамках подготовки ко Всероссийскому Форуму по образованию Общероссийского общественного движения «Народный фронт», который состоится в октябре в Пензе, региональное отделение ОНФ в Ленинградской области выработало целый ряд предложений.

Так, по проблеме «кадрового голода», которая в отрасли по-прежнему выходит на первый план, активисты предлагают три решения. Первое – открытие в школах так называемых педагогических классов для ранней профориентации подростков с преимуществами при поступлении в профильные ВУЗы. Второе – увеличение государственного заказа на мероприятия, кинофильмы, журналистские материалы, отражающие позитивный взгляд на труд педагога. Третье – обеспечение молодых специалистов служебным жильем. Эти меры, по мнению активистов, позволят значительно повысить престиж профессии учителя.

Также предложения коснутся проблемы изменения штатного расписания. В отделении уверены, что необходимо вернуть в штат образовательных учреждений персонал сопровождения (охрана, технические сотрудники, медицинские сестры). Как показала практика, заключение договоров с посредниками отнимает часть бюджетных средств, которые выделяются на школы и детские сады. Кроме того, на фоне увеличения детей в группах детских садов и в связи с выводом из образовательных учреждений медицинских сестер, существенно ухудшился контроль за состоянием здоровья и питанием детей.

HTNzlsRbdhc

Подготовлены рекомендации по проблемам трудового воспитания в школе. Предлагается обновить оборудование кабинетов труда, наладить контакты школ с предприятиями социальной направленности (ЖКХ, медицинские учреждения), возвратить шефство предприятий над школами. Представителей регионального отделения ОНФ тревожит тот факт, что урок труда в школах часто заменяется обучением компьютерным технологиям. В результате из школы дети выходят не подготовленными к бытовой жизни. Раньше уроки труда помогали в профориентации детей на рабочие специальности. Сегодня же оборудование кабинетов труда устарело и списывается. Вследствие этого негативно изменилось отношение детей к труду в школе в целом.

Не менее остро стоит проблема и излишнего документооборота педагогов в детских садах и школах. Учителя жалуются, что порой специалисту некогда работать с детьми, так много документов необходимо оформить. Работу эту предлагается минимизировать, а разработку программ для школ и детских садов организовать централизованно.

Несмотря на проблемы, которые только предстоит решить, многое, по словам руководителя рабочей группы по образованию ОНФ Ленинградской области Татьяны Марковой, уже сделано. «Широкий круг задач, поставленный перед системой образования на Федеральном и региональном уровнях, дал мощный стимул качественным изменениям в отрасли. Речь идет об обеспечении заданного уровня заработной платы работников образования, снижении очередности в детские дошкольные учреждения, развитии системы выявления и поддержки одаренных детей, совершенствования механизмов поддержки молодых педагогов, развитии материально- технической базы образовательных учреждений, приведении нормативно- правовой базы образовательных учреждений в соответствие с Федеральным законом » Об образовании в Российской Федерации», — отмечает Татьяна Маркова.

comments powered by HyperComments