Сто дней после приказа

2 июня исполняется ровно сто дней со дня избрания Ивана Мининкова председателем ПО №2 «Автомобилист» Всероссийского общества автомобилистов (Сертолово). Иван Васильевич в очередной раз в своей жизни круто поменял профессию, на этот раз предпринимателя – строителя — на руководителя общественной организации. Время провести промежуточные итоги.

БЕЗ ДОЛГОВ

Главным итогом прошедших ста дней стало то, что нынешнее руководство общественной организации доказало горожанам свою состоятельность.

Напомню, что главной интригой внеочередной конференции, которую провели 17 февраля, стало существенное уменьшение сметы расходов «Автомобилиста» на текущий год. На несколько миллионов меньше от того, что предлагал ещё один претендент «на папаху» Олег Каримов. Решение февральской конференции привело к значительному уменьшению ежегодного взноса по сравнению с 2010-2012 годами. Льготу по оплате получили ветераны Великой Отечественной войны.

Пессимистических прогнозов по поводу срока нахождения Ивана Мининкова в должности руководителя организации было не счесть (доброхоты прогнозировали скорую отставку Ивана Васильевича и банкротство первичной организации в течение месяца), но скептики были посрамлены. На 2 июня «Автомобилист» не имеет долгов перед налоговыми органами и сторонними организациями.

А пример «Автомобилиста» в современной истории России стал другим наука – ежегодные взносы, коммунальные платежи, налоги могут не только расти, но и понижаться.

АРИФМЕТИКА «АВТОМОБИЛИСТА»

На повестке дня общественной организации стоит вопрос увеличения доходной части бюджета.

«Автомобилист» может существенно пополнить собственную казну, например, за счёт увеличения собираемости платежей от платной стоянки. Арифметика здесь проста – число парковочных мест за три месяца увеличилось с 75 до 96. А Мининков «за счёт внутренних резервов» мечтает о 120 арендаторах.

Ещё одной статьёй дохода стал платёж за въезд на территорию «Автомобилиста» сторонних машин. Например, с целью ремонта. С одной стороны 50 руб. в качестве оплаты – не деньги, с другой — «с миру по копейке» и у общественной организации ежемесячно появился «резерв» в десять тысяч руб.

Председатель совета склоняется к тому, что следует отказаться от расходов, которые подвергаются критике членов организации. Например, от услуг вневедомственной охраны. «Тревожная кнопка» «Автомобилисту» обходится в 102 тыс. руб.

МИЛЛИОНЫ «АВТОМОБИЛИСТА»

Прошедшие сто дней показали, что решение главных проблем организации впереди.

Во- первых, закончена проверка финансово — экономической деятельности организации за прошедшие три года. Результат ревизии неутешительный и прогнозируемый – в «Автомобилисте» вскрыты многомиллионные траты общественных средств, которые ничем и никем не подтверждены.

О тотальном воровстве бюджета Мининков предпочитает не говорить, но заявление в отдел по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Всеволожскому району уже подано. В руководстве «Автомобилиста» надеются на возврат данных миллионов в кассу первичной организации.

ЧТО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ «ПО №2 «АВТОМОБИЛИСТ»?

Во- вторых, и, это главная стратегическая задача нынешнего руководства организации, необходимо определиться с местом первичной организации №2 «Автомобилист» в системе координат Всероссийского общества автолюбителей.

Городские «радикалы», которых неожиданно возглавил Почётный житель Сертолово Борис Белоусов, требуют немедленного разрыва «дипломатических отношений» «Автомобилиста» с ВОА.

Москва и региональная организация вряд ли согласятся на «развод по общему согласию» (от авт. – только один ежегодный взнос «Автомобилиста» в ВОА составляет 510 тыс. руб. – за эти деньги можно в течение года содержать штат первичной организации). Но никто отношений со старшими товарищами порывать не собирается.

Другой вопрос, что бывший председатель «Автомобилиста» Михаил Баденков с сотоварищами сумел в своё время зарегистрировать первичную организацию … в качестве юридического лица. Тогда непонятно почему, районные и региональные отделения ВОА диктуют свои условия Сертолово? Например, не признали легитимность февральской конференции, ограничили полномочия Мининкова приставкой «исполняющий обязанности», перекрыли доступ к счёту организации в банке.

В ПОДРУЖКИ НЕОБХОДИМО ВЫБИРАТЬ ФЕМИДУ?

В – третьих, совету общественной организации предстоит улаживать с муниципальными властями и вопрос с земельным участком, на котором ныне размещён «Автомобилист». По части перспектив использования данной территории после окончания строка аренды. Противоречие здесь явные.

В июле 2004 года между сторонами был заключён долгосрочный договор аренды. Регистрация проведена в ноябре того же года Сертоловским территориальным отделением Ленинградской областной регистрационной палаты.

Срок аренды – 25 лет – внушает доверие. Но без малого половина строка уже прошла.

К тому же в период действия договора аренды городские власти подали явный сигнал членам первичной организации о том, что после окончания договора аренды (а существуют варианты, что и в период действия соглашения) земельный участок, который ныне закреплён за «Автомобилистом», будет использован в иных целях. Например, для малоэтажной застройки.

Данный вид использования — «малоэтажная застройка» — для 10,2 га, которые распоряжением правительства Ленинградской области от 11 февраля 1998 года №93- р были изъяты у Ленинградского военного округа для «размещения коллективных гаражей», уже прописан в генеральном плане МО «Сертолово Ленинградской области».

Возможным оберегом от посягательств муниципальных властей и застройщиков на данную территорию могло бы быть оформление права собственности на гаражи со стороны членов общественной организации. Стопроцентной гарантии по сохранению нынешнего статуса 10,2 га не даст даже приватизация всех гаражей, но отобрать участки для малоэтажной застройки, которые находятся в собственности, «за просто так» не получится. Выкуп гаражей может влететь инвестору в копеечку и расстроить планы по малоэтажной застройке.

А отличие от гаражного кооператива «Автолюбитель» (Сертолово, ул. Заречная), где в собственности автолюбителей находится значительная часть гаражей, в «Автомобилисте» собственностью могут похвастаться лишь единицы.

Автору известно лишь два подобных примера. Собственнику пришлось доказывать своё право через Всеволожский городской суд. Во внесудебном порядке истцу не удалось осуществить государственную регистрацию права собственности на гаражи. Решение Фемиды датировано 2010 годом.

Сергей КОВАЛЕНКО

comments powered by HyperComments