Автомобильный тупик, или до каких пор сертоловская общественная организация будет платить дань?

На днях исполнилось 200 дней со смены руководства в одной из самых больших городских общественных организаций – ПО №2 «Автомобилист» Всероссийского общества автолюбителей. Подавляющим голосов делегатов на конференции 17 февраля председателем совета был избран Иван Мининков.

В «АВТОМОБИЛИСТЕ» ГОВОРЯТ О ПРИБЫЛИ

Две сотни дней – повод для того, чтобы подвести предварительные итоги, главный из которых – посрамлены скептики, предрекавшие скорое банкротство первичной организации.

Если природа не преподнесёт неприятных сюрпризов в виде рекордных снегопадов, то финансовый год в «Автомобилисте» будет «закрыт» с прибылью. Пессимисты называют доход в 500 тыс.руб., оптимисты говорят о «заначке» в 1,5 млн руб. И та, и другая цифры поражают, если вспомнить два обстоятельства.

Во-первых, февральская конференция – по сравнению с предыдущими годами — существенно понизила ежегодный платёж. Случай уникальный — не только для Сертолово — но и для России.

Во-вторых, не сняты с повестки дня обвинения к предыдущему руководству по поводу финансовых злоупотреблений. «Недоимки» также исчисляются миллионами, которые так и не пошли на доброе дело, а были оприходованы по карманам, «прислонившихся» к общественной кассе людей.

ПО РУБЛИКУ

Ныне все (или почти все) споры в руководстве «Автомобилиста» направлены на созидание. Например, «остаток» денежных средств за текущий финансовый год предлагают потратить на сооружение 600 метров дренажной системы (от авт. – вопрос поставлен ещё в прошлом году, когда из-за рекордного уровня грунтовых вод были затоплены подвалы во многих гаражах первичной организации») и «развёртывание» на территории «Автомобилиста» дополнительно до 32 видеокамер.

У нынешней (всё же относительной) финансовой стабильности первичной организации есть несколько составляющих. Новый совет во главе с Иваном Мининковым не только умеет тратить деньги членов организации, но и зарабатывать.

За короткий период было увеличено количество парковочных мест (с 75 до 104), которые «Автомобилист» сдаёт в аренду. С сентября уже предоставляются места (за плату) для парковки колёсных тракторов, грузовых и специальных машин грузоподъемностью до 5-10 тонн.

А МОЖЕТ БЫТЬ КОРОВА?

Но за 200 дней Мининкова не решена ключевая проблема – не определено место организации в системе координат ВОА.

Де-юре (на бумаге) первичная организация №2 – самостоятельное юридическое лицо. Регистрацию сумел провести ещё бывший председатель Михаил Баденков.

По факту немалые финансовые потоки общественной организации полностью контролирует районное отделение ВОА. Мининков не вправе распоряжаться средствами «Автомобилиста» без кивка сверху.

Не удивлюсь, если в Реестре юридических лиц во Федеральной налоговой инспекции по Всеволожскому району в качестве руководителя числится кто угодно, только не Иван Васильевич. Например, Олег Каримов, который на февральской конференции также примерял «папаху».

Создалась парадоксальная ситуация – избранного в качестве руководителя первичной организации Ивана Мининкова областное и районное отделение ВОА не допускают к уставным документам «Автомобилиста» даже на пушечный выстрел.

Мотивы «начальства» понятны: многие годы сертоловская «первичка» является «классической дойной коровой» для Всеволожска и Санкт-Петербурга. Ежегодная «дань» ВОА от «Автомобилиста» определена в 510 тыс.руб.

Сергей КОВАЛЕНКО

comments powered by HyperComments