Картина маслом

По поводу «Сертоловской детской школы искусств» у меня две новости. Начну с хорошей.

2016 ГОД

27 декабря исполняющий обязанности главы районной администрации (от авт. – школа находится на денежном довольствии МО «Всеволожский муниципальный район») Владимир Драчёв утвердил муниципальному учреждению дополнительного образования детей задание на 2014 год. Но в разделе «Объём муниципальной услуги» (от авт. – в задании написано «в натуральных показателях») чиновник «посмотрел на перспективу. Так количество учеников ведомства Михаила Коновалова (от ред. – директор школы) на текущий год определено в 350 человек, а на 2016 и последующие за ним годы предусмотрен рост на 200 школяров.

Предположу, что через два года районная администрация сделает из бывшего Сертоловского ГДО, переданного из военного ведомства в собственность муниципалам, «конфетку» и приспособит новый Дворец культуры под «Сертоловскую детскую школу искусств». Только при реализации данного сценарного плана возможно существенное увеличение количества учеников Михаила Коновалова и К.

Ныне от лица «Сертоловской детской школы искусств» уже заключены два договора с прицелом на здание бывшего Сертоловского ГДО. Подрядчик оградил руины бывшего очага культуры двухметровым деревянным забором. А на вахту по охране объекта заступил ЧОП.

В бюджете Всеволожского района на текущий год на объект «здание Дома офицеров Сертолово» выделено 5 млн. руб. Цель – «разработка проектно-сметной документации на переоборудование помещений под детскую школу искусств». Получается, что судьбоносным для «Сертоловской детской школы искусств» должен стать 2015 год. Если, конечно, в бюджете МО «Всеволожский муниципальный район» хватит денег на Сертолово.

В СВОБОДНОМ ПЛАВАНЬЕ

На этом «вкусная» часть муниципального задания заканчивается. Собственно как такового «муниципального задания» нет. Никаких задач Михаилу Коновалову Владимир Драчёв по подготовке будущих Репиных, Айвазовских, Аникушиных, Шаляпиных, Стрежельчиков, Левитанов, Мацуевых, Цискаридзе и т.д. не ставит. Очевидно, не верит в потенциал школы.

Не определены и «промежуточные» критерии («ступеньки») ни по одному из отделений школы. Если одним словом, то школа Михаила Коновалова в 2014 году должна пребывать в «свободном плаванье».

Измерить творчество килограммами, литрами, выступлениями и т.д. – задача нереальная. Но всё же в детской школе искусств всё же учат азам, которые всё же можно изложить на бумаге.

ШЕСТОЙ РАЗДЕЛ

В чём преуспел Драчёв и К, так это шестым разделом так называемого «муниципального задания», который получился и самым большим по объёму, и самым противоречивым по содержанию.

Ведь что такое муниципальное задание? По факту это количество учащихся, которые должны пройти учебный курс за средства, выделяемые Заказчиком. В нашем случае администрацией МО «Всеволожский муниципальный район». То есть бесплатно для самих учеников и их родителей. И каждый из нас понимает, что 350, зачисленных в школу учеников, должны овладеть навыками танца, игры на скрипке или фортепиано и т.д. за бюджетные деньги.

Слово «бесплатно» в системе нынешних координат муниципальных школ искусств – понятие условное. На любом из отделений «Сертоловской детской школы искусств» родителям всё же приходится вкладываться рублём: и концертный костюм, и краски чего-то да стоят. Хорошо, что в Сертолово отказались от позорной практики так называемых добровольных пожертвований.

О деньгах родителей на обучение своих чад в муниципальном задании «Сертоловской детской школы искусств» не должно было быть сказано ни слова. А каждый раздел «задания» заканчиваться словами, которые красным колером и большим шрифтом выделены на официальном сайте школы: «ОБУЧЕНИЕ ПО ВСЕМ ПРОГРАММАМ БЕСПЛАТНОЕ, В СООТВЕТСТВИИ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАДАНИЕМ, ФИНАНСИРУЕМЫМ ИЗ БЮДЖЕТА УЧРЕДИТЕЛЯ».

Но что делает Владимир Драчёв и К? В муниципальном задании на 2014 год обозначены

«предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если федеральным законодательством предусмотрено их оказание на платной основе». А далее идёт перечень.

 

Наименование услуги

Цена (тариф), единица измерения

Музыкальный инструмент (индивидуальное):

1. Фортепиано

2. Клавишный синтезатор

3. Флейта, блок-флейта

4. Кларнет

5. Гитара

6. Балалайка

7. Скрипка

8. Баян

9. Аккордеон

550 руб. за 1 час
10. Сольное пение (индивидуальное) 550 руб. за 1 час
11. Сольфеджио(индивидуальное)

(групповое 4 чел.)

 550 руб. за 1 час

150 руб. за 1 час

12. Вокальный ансамбль(групповое 4 чел.)

(групповое от 8 чел.)

 150 руб. за 1 час

75 руб. за 1 час

13.  Компьютерная графикаиндивидуальное

(групповое 4 чел.)

(групповое от 8 чел.)

 550 руб. за 1 час

150 руб. за 1 час

75 руб. за 1 час

14. Танец(групповое 4 чел.)

(групповое от 8 чел.)

 150 руб. за 1 час

75 руб. за 1 час

15. Ритмика(групповое 4 чел.)

(групповое от 8 чел.)

 150 руб. за 1 час

75 руб. за 1 час

16. Рисунок(групповое 4 чел.)

(групповое от 8 чел.)

 150 руб. за 1 час

75 руб. за 1 час

17. Лепка (групповое) 150 руб. за 1 час
18. «Волшебная бумага»(групповое 4 чел.)

(групповое от 8 чел.)

150 руб. за 1 час

75 руб. за 1 час

19. Иностранный языкиндивидуальное

(групповое 4 чел.)

 550 руб. за 1 час

150 руб. за 1 час

20. Развитие речи (групповое 4 чел) 150 руб. за 1 час
21. Художественное слово(групповое 4 чел.)

(групповое от 8 чел.)

 150 руб. за 1 час

75 руб. за 1 час

22. АБВГД-йка (групповое 4 чел) 150 руб. за 1 час
23. Основы математики (групповое 4 чел) 150 руб. за 1 час
24. Знакомство с окружающим миром (групповое 4 чел) 150 руб. за 1 час
25. Изобразительное творчество(групповое 4 чел.)

(групповое от 8 чел.)

 150 руб. за 1 час

75 руб. за 1 час

26. Вышивка (групповое 4 чел) 150 руб. за 1 час
27. Вязание (групповое 4 чел) 150 руб. за 1 час
28. Азбука театра (групповое 4 чел.) 150 руб. за 1 час
29. Этикет(групповое 4 чел.)

(групповое от 8 чел.)

 150 руб. за 1 час

75 руб. за 1 час

30. Репетиторские услуги для учащихся (групповое 4 чел.) 150 руб. за 1 час
31. Занятие углубленным изучением предметов(групповое 4 чел.)

(индивидуальное)

150 руб. за 1 час

550 руб. за 1 час

32. Графические техники (групповое от 8 чел.) 75 руб. за 1 час.

МЕЖДУ СТРОК

И как нам понимать подобную цифирь Владимира Драчёва? Как руководство к действию? В 2013 году за освоение программ «фортепиано», «гитара», «баян», «скрипка» отделения музыкального искусства деньги не взымались, а с 1 января 2014 года вводятся новые правила игры? По 550 руб. за один час работы педагога?

Или для бесплатного освоения «гитары» бюджет оплачивает 20 мест, а все остальные за длинный рубль? Тогда почему муниципальным заданием не определено это количество бюджетных мест?

Понятно желание Владимира Драчёва и К поставить все точки над «i» дополнительного образования для детей, которые ещё не пошли в школу. Москва распорядилась, чтобы дошкольники музицировали, танцевали, лепили и т.д. в государственных и муниципальных учреждениях только за деньги … родителей. То есть полностью перевела малышню на коммерческие рельсы.

Но почему данный прейскурант, который не имеет ничего общего с «муниципальным заданием», необходимо включать в один текст? Подобное решение, если оно не вызывает чувства возмущения у человека, воспитанного советской системой, должно проводиться отдельным приказом, например, «О платных услугах, оказываемых «Сертоловской детской школой искусств». И данное решение должна подпирать куча мала всевозможных приложений. Для того чтобы свести коррупцию в данной сфере к минимуму.

А так получается выдержка из биографии мультимиллиардера Малкольма Форбса, который учил своего сына: «Знаешь, каков ответ на 99 вопросов из 100, сынок?- Деньги!»

Виктор БЕЛЕЙ

comments powered by HyperComments