ПО-2 «Автомобилист»: плюрализм мнений или раскол?

1 марта 2015 года в здании гимназии Сертолово прошла очередная конференция ПО-2 «Автомобилист». При этом далеко не все её участники признают легитимность этого мероприятия, и считают, что само название – «очередная конференция» — необходимо взять в кавычки. Сегодня мы публикуем два непохожих друг на друга мнения по поводу процессов, происходящих внутри и вокруг ПО-2 «Автомобилист».

Точка зрения Ивана Мининкова: «Мы стали сплоченней!»

Совсем недавно состоялись публичные слушания по внесению изменений в Генеральный план развития города Сертолово до 2036 года. Планы на будущее – это всегда хорошо, но для начала хотелось бы оглянуться назад, чтобы вспомнить историю возникновения наших гаражей. Многие члены ПО-2 «Автомобилист» знают, что еще в далеком 1968 году возле двух офицерских капитальных домов были хозяйственные постройки с подвалами для хранения зимой овощей и съестных припасов. Эти пристройки использовались в том числе и для хранения велосипедов, мотоциклов и очень малого количества машин. В архиве ПО-2 «Автомобилист» имеется документ, подписанный первым заместителем главы администрации Всеволожского района С.А. Максаковым еще 18 марта 1992 года. Суть этого документа в том, что три гаражных кооператива, расположенных на территории Сертоловского поселкового Совета, по сути ими не являются, так как земельные участки кооперативам не отводились, а гаражи ставились на правах личной собственности, что противоречило в то время не только сути и понятиям кооператива, но и действующему тогда законодательству.

Решением Всеволожского горисполкома от 10.03.1988 года №202-2 и №202-3 было отведено только два земельных участка во временное пользование Всеволожскому городскому Совету ВДОАМ под коллективные автомобильные стоянки:

— участок 3,5 га под КАС-2 «Автомобилист», земли Министерства Обороны СССР (собственник земли);

— участок площадью 1га под КАС-1 «Мотор», а в 1990 г. была ещё произведена дополнительно прирезка 0,5 га.

Ещё в те времена происходила тяжба между Всеволожским горисполкомом и Сертоловским поселковым советом на предмет того, кто может заключать договор на аренду этих земельных участков и, соответственно, брать арендную плату за него для формирования местного бюджета. Так вот — из этого документа следует, что на основании ст.3 Земельного Кодекса РСФСР в то время заключать договор на аренду и платить арендную плату можно было только Всеволожскому горисполкому. Сейчас это право передано администрации города Сертолово, и мы исправно ежегодно платим за арендованный нами земельный участок почти миллион рублей в год.

В архиве нашей организации также имеется распоряжение правительства Ленинградской области от 11.02.1998 года №93-р. «Об изъятии земельного участка во Всеволожском районе и предоставлении его администрации МО-поселка Сертолово под размещение коллективных гаражей». Для нас очень важно, что в этом документе есть ссылка на землеустроительное дело №216, которое согласовано с природоохранными и контролирующими органами, а также указано, что земельный участок общей площадью 10,2 гектара передается целевым предназначением под размещение коллективных гаражей в бессрочное (постоянное) пользование.

Ещё при председателе кооператива КАС-2 «Автомобилист» Цое В.Я. в 1993 году начал решаться вопрос не только ускоренного освоения выделенного заболоченного участка земли, но и получения права собственности на землю. Обустраивать заболоченную местность было трудно, но куда труднее было оформить землю даже не в собственность, а хотя бы в аренду всего коллектива КАС-2 «Автомобилист». Эту задачу сумел решить бывший заместитель командира дивизии по тылу Владимир Радченко при непосредственном участии его соратника по общественному делу Михаила Панова. Именно они долгое время изыскивали всевозможные варианты по оформлению земли в собственность кооператива. Однако в самом Министерстве Обороны СССР должностные лица пытались сохранить землю именно за коллективом, а не за какой-то коммерческой структурой. Время поджимало, по словам самого Владимира Федоровича, им ничего не оставалось делать, как смириться и войти в уже ранее созданное на базе Всесоюзного добровольного общества автомобилистов (ВДОАМ) Всероссийское общество автомобилистов.

Таким образом, по соответствующему заявлению Радченко как председателя КАС-2 «Автомобилист», была образована Первичная организация «Автомобилист» Всеволожской районной организации Общественной организации Всероссийского общества автомобилистов со статусом «местная», а Минюстом РФ выдано соответствующее свидетельство о регистрации.

Причем статус «местная» присвоили только для того, чтобы удобно и оперативно было проводить денежные операции в ближайшем сберегательном банке. Кроме ПО-1 «Мотор» и ПО-2 «Автомобилист» в составе районной организации из тринадцати первичных организаций имеются еще две первичные организации с юридическим лицом. Ни одна из этих четырех юридических организаций не изъявляла предложений по выходу из состава Всеволожской районной организации. В этой связи инициатива, исходящая прежде всего от членов ПО-2 «Автомобилист» Разумного и Пыхолова, любым способом пересмотреть существующую принадлежность нашей общественной организации чревата очень большими проблемами. Основными целями деятельности нашей общественной организации является не разъединение, а ОБЪЕДИНЕНИЕ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ, СОДЕРЖАНИЮ И БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

Хочу напомнить нашим коллегам о реалиях современной сертоловской действительности: ведь неслучайно 18 из 20 депутатов 9 ноября 2010 года изменили тихим сапом предназначение арендуемой нами земли. Неужели не понятно, что за спиной этих депутатов стояли, а, возможно, и в наши дни стоят могущественные силы капиталистической собственности?

Что с того, что в наши дни глава МО Сертолово Александр Верниковский и его товарищи в устной форме клянутся, что гаражи будут стоять на месте? Вы хотите этому верить, а вот абсолютное большинство владельцев гаражей не верят! К Александру Павловичу я никаких личных претензий не имею. Наоборот, этот человек неоднократно беседовал со мной, разъяснял свою позицию по интересующему всех членов ПО-2 вопросу, и до определенного времени даже иногда приглашался на общественные мероприятия. Однако стоило ему услышать на одном из публичных слушаний мнения членов нашей организации о его личном участии в изменении статуса земли, где расположены наши гаражи, как я тут же стал изгоем не только для него самого, но и для всего руководства администрации.

Первого марта в актовом зале гимназии на Молодцова, 18 прошла очередная отчетная конференция ПО-2 «Автомобилист», на которой, кроме делегатов, присутствовал заместитель председателя совета депутатов МО Сертолово Николай Гайдаш. Несмотря на высокий градус дискуссий, обличительных выступлений по вопросу изменения статуса арендуемого земельного участка на этой конференции не было. В своём докладе от имени всего Совета ПО-2 «Автомобилист» я изложил главную цель, основные задачи, а также указал: какие руководящие документы были использованы, чтобы выполнить ранее принятые решения и постановление на внеочередной отчетно-выборной конференции, проведенной более года назад 22 февраля 2014 года. Достаточно сказать, что главная цель работы Совета за отчетный период выполнена успешно. Почти двухтысячный коллектив стал более сплоченным.

Председатель первичной организации ПО-2 «Автомобилист» Иван Мининков

Точка зрения Алексея Пыхолова: «Безотчетная» конференция»

1 марта 2015 года состоялась «очередная конференция ПО-2». По крайней мере, так ее назвал председатель первичной организации ПО № 2 «Автомобилист» в подписанном им объявлении. На подсознательном уровне даже сам он не смог назвать ее «отчетной», потому что прекрасно знал, что ревизия хозяйственно-правовой деятельности за 2014 год в «Автомобилисте» еще не проводилась, да и в силу определенных причин не могла быть проведена в полноценном объеме. Тем не менее, вторым пунктом в объявлении Иван Мининков поставил – «Отчет ревизионной комиссии за 2014 год». И не помешали председателю «Автомобилиста» это сделать ни требования контрольно-ревизионной комиссии (КРК), в которых обосновывались сроки проведения ревизии — не раньше апреля каждого года, ни неоднократные решения Совета ПО № 2 «Автомобилист» о назначении даты проведения «отчетной» конференции на 05 апреля 2015 года (после проведения полноценной проверки хозяйственно-правовой деятельности за 2014 отчетный год). Не остановило даже то обстоятельство, что он не в состоянии предоставить для ревизии ни оригиналы учредительных документов ПО № 2 «Автомобилист», ни акты сверки взаиморасчетов с контрагентами за 2014 год, ни подписанные им документы налоговой отчетности за 2014 год. А ведь КРК неоднократно в письменном виде запрашивала у него эти документы! И Мининков каждый раз фиксировал своей подписью и проставлением даты на втором экземпляре заявлений КРК сам факт их получения.

Кворум (47 делегатов из 93 выбранных) конференция набрала только через двадцать минут после начала своей работы. Сначала выступал председатель совета ПО № 2 «Автомобилист»: предложил почтить минутой молчания умерших за этот год членов ПО-2, поведал о существовании внутри «Автомобилиста» политически мотивированных людей, которые что-то делают не так, немного остановился на создании под его руководством в 2014 году сливных колодцев в ПО-2 и твердо заявил, что в отношении «Автомобилиста» руководство МО Сертолово поступает строго по закону.

Однако это не спасло Мининкова от последующего рассказа заместителя председателя совета депутатов МО Сертолово Гайдаша о том, что Иван Васильевич, вместо того, чтобы заниматься хозяйством ПО-2, весь год рассылал в разные инстанции Российской Федерации жалобы о несправедливом отнесении занимаемого «Автомобилистом» земельного участка под малоэтажную застройку. Муниципальный депутат сообщил делегатам, что в пылу острой борьбы за права владельцев гаражей председатель ПО № 2 не стал обращать внимания на допущенные им ошибки при взаимодействии с ООО «Сертоловский Водоканал», что привело к начислению «Автомобилисту» штрафа размером в полтора миллиона рублей. Гайдаш добавил, что два раза договаривался с руководством «Водоканала» о смягчении штрафа до пятидесяти тысяч рублей, при условии выполнения Мининковым определенных официальных действий (видимо, письменного признания нарушений и обязательства их исправить). Но оба раза председатель совета ПО № 2 «Автомобилист» по непонятным причинам так и не пошел «утрясать» конфликт, вызванный наличием в гаражах одного водопроводного крана. Более того, Иван Васильевич так и не стал прояснять эту ситуацию в своем ответном слове. Зато на его защиту встал председатель Всеволожского районного отделения «Всероссийского общества автомобилистов» (ВОА) Кондратенко В.Н. Он «успокоил» делегатов конференции словами о том, что юристы ВОА уже изучают ситуацию и готовятся к встрече с коллегами из «Водоканала».

Кроме того, Николай Гайдаш в очередной раз сообщил членам ПО № 2, что руководство Сертолово не будет препятствовать приватизации самих строений гаражей (не земли под гаражами, а именно гаражей!). Более того, муниципальный депутат объявил о готовности совета депутатов МО Сертолово вынести решение об изменении генерального плана МО Сертолово в части, которая затрагивает участок земли, занимаемый «Автомобилистом», т.е. переоформить вид разрешенного использования этого участка — отменить «малоэтажную застройку» и назначить «автомобильную стоянку». При этом Гайдаш возложил всю ответственность за то, что депутаты никак не могут рассмотреть этот вопрос, на Мининкова, так как он не подает соответствующую заявку в совет депутатов. Вот только какую стоянку имел в виду Николай Семенович? Может быть, многоярусную? Когда его спросили об отличии «гаражей» от «автомобильной стоянки», ответа так и не последовало. Почему-то вместо него «взялся держать ответ» Широков В.Г., который сообщил присутствующим, что в 1998 году командующий Ленинградским военным округом передал данный участок земли в распоряжение МО Сертолово под размещение коллективных гаражей. Еще бы кто-нибудь рассказал, что такое «коллективные гаражи»? Те, которые принадлежат всем сразу, а значит, и приватизироваться могут только всем скопом? Ну, или в лучшем случае всем блоком? А это значит — никогда? Попробуйте организовать одновременную приватизацию (сбор документов, оплату), скажем, пятидесяти гаражей – «дохлый номер»! Вообще, хотелось бы знать, когда же председатель решится поставить на голосование делегатов конференции вопрос о сборе денежных средств с целью нанять известную своими достижениями в решении земельных вопросов юридическую организацию?

На мой взгляд, итоги конференции для основной массы членов «Автомобилиста» – очень печальные. Подавляющее большинство пришедших на конференцию делегатов (напомню, что их едва хватило для кворума) — это мужчины в возрасте гораздо старше 60 лет. Они считают, что ревизия «в гаражах» может проходить как в советские времена: «Сложил все доходы за год, потом сложил все расходы за год, потом сравнил сумму доходов и сумму расходов». К моему сожалению, членам КРК, видимо, не удалось убедить присутствующих на конференции делегатов, что проверку нужно проводить по современным капиталистическим нормам, а в противном случае создаются все условия для возможного противозаконного вывода денежных средств из отдельного юридического лица с таким длинным названием – «ПО № 2 «Автомобилист» Всеволожской районной общественной организации ВОА». Этот вывод можно сделать по результатам конференции – было принято поставленное председателем президиума конференции (Резником Н. А.) на голосование решение не организовывать повторную отчетную конференцию в этом году, провести ревизию 2014 года и разослать ее результаты по электронной почте. Очень сомневаюсь, что большинство побывавших на конференции делегатов практикуют использование электронной почты. Еще больше вызывают сомнение правильность добровольного отказа от коллективной оценки деятельности ПО № 2 за 2014 год и принятие без этой оценки сметы на 2015 год.

Из всех предложений КРК было поставлено на голосование и частично решено только третье – были выбраны дополнительные (к двум оставшимся) члены КРК: Беседин В.Г, Боцюк В.А., Широков В.Г. Нужно отметить, что эти люди работали (работают) не бухгалтерами и экономистами, а руководителями. Остальные предложения КРК на голосование не ставились даже после активных требований члена Совета ПО № 2 Андрея Наянова. Почему-то остальные члены Совета скромно промолчали, если не считать возмущенного выступления Галущенко В. М. — по самовольному (на его взгляд) назначению Мининковым подрядчика по уборке снега. Однако никаких конкретных предложений, которые делегаты могли бы решить голосованием, Василий Михайлович не внес. А ведь на заседаниях Совета в 2014 году он требовал пускать обесценивающиеся на глазах деньги на благоустройство дорог на территории ПО № 2.

И, конечно, был решен «основной» вопрос «очередной конференции ПО-2» (так нужный нашим владельцам гаражей) — «вопрос о власти» (выбрали 18 делегатов на перевыборную конференцию Всеволожской районной организации ВОА), о воспроизводстве руководства во Всеволожской районной организации ВОА, которое с таким упорством незаконно удерживает учредительные документы отдельного юридического лица ПО № 2 «Автомобилист» уже четыре года. А на основании этого факта напрашивается только одно предположение — ПО № 2 «Автомобилист» не имеет никакого юридически оформленного отношения к ВОА, а значит перечисление взносов в ВОА «Автомобилистом» не правомерно и может быть оспорено в суде.

Думаю, мне удалось этой статьей хоть отчасти вооружить членов ПО № 2. Ведь «кто предупрежден — тот вооружен». Особенно хочется верить в тех, кто не пришел на конференцию 1 марта. Хочется верить, что прочитают, разберутся и сделают выводы. Хочется верить, что начнут самоорганизовываться – выберут своих делегатов те, кто еще не выбрал, а те, кто выбрал, спросят со своих представителей: ходили ли они на конференцию, ставили ли на голосование нужные им вопросы, отстаивали ли их интересы? Думаю, что на конференциях зал должен быть полон не только делегатами, но и обычными членами ПО № 2 «Автомобилист». И думаю, что они все должны быть вооружены: информацией, договоренностями, решимостью отстаивать свои гаражные интересы.

Председатель КРК ПО № 2 «Автомобилист» Алексей Пыхолов

comments powered by HyperComments