Семь дней в стране бездельников

Внештатный корреспондент «СиО» Полина Ганусова делится впечатлениями о поездке в Черногорию

Наконец-то мы всей семьей собрались провести отпуск в Черногории. На летний отдых решено было потратить целых две недели, так что времени должно хватить на все развлечения и экскурсии.
Мы с мамой очень любим путешествовать, и каждый год где-то отдыхаем. Но мы давно не были на море, и потому эту поездку ждали с нетерпением.
Первое, что мы увидели после приземления — огромное количество гор вокруг. Они буквально окружали страну, поэтому и стали у меня ассоциироваться с воинами, которые на протяжении многих лет охраняют и защищают ее.
После прилета мы поехали на такси до отеля. Нам нужно было перебраться на другой берег, и мы поплыли на пароме, рассматривая рыб в чистой и прозрачной воде.
Как только мы разместились в местном отеле, сразу же побежали купаться. Вода в море очень красивого изумрудно-синего оттенка и прозрачная, поэтому плавать в ней очень приятно. Единственное, что мне не очень понравилось — берег был из гальки, и острые камни впивались в стопы.
По соседству с местом, где мы остановились, находится прекрасный город Херциг Нови. Там находится огромное количество старых башен и цитаделей. Мы ходили по узеньким улочкам и площадям, украшенным гирляндами из флажков, среди церквей, маленьких магазинов и дорогих ресторанов. Этот город также называют городом двух тысяч ступеней, и было ощущение, что мы прошли почти все. Но ходить под палящим солнцем целый день было отнюдь не легко, поэтому к концу дня все очень устали. А как приятно посидеть вечером в тени зонтика, пробуя вкусную еду из свежей рыбы, мяса и овощей!

Ещё мы съездили в древнюю столицу Черногории — Цетинье. Это очень уютный и тихий городок высоко в горах, лично мне чем-то напомнивший Новгород. Здесь мы посетили действующий монастырь и поднялись к мавзолею на самой вершине горы, откуда открывались захватывающие дух виды. Дорога в старую столицу поднимается по горе и уходит далеко вверх за облака, и благодаря такой высоте мы смогли видели как на ладони почти всю западную часть страны.
Но это было далеко не единственное прекрасное место в Черногории. Мы побывали в красивейшем городе — Будва. Это центр «тусовочной» Черногории. Там находится много кафе, сувенирных магазинов и ресторанов. А еще есть крепость, с которой открываются прекрасные виды на море, город и его окрестности. Пляжи Будвы очень красивы. А поскольку было очень жарко, мы с радостью там искупались. Вода Адриатического моря хорошо освежает.
Оказывается, в Черногории живет много русских людей, и с ними интересно и полезно знакомиться, так как они могут рассказать очень много историй и посоветовать места, в которых стоит побывать за время отпуска.
И по совету одного из местных жителей мы отправились в Котор. Старую его часть охраняют крепостные стены, которые протянулись на 4,5 км в гору и даже в прошлом веке использовались по назначению два раза. Было очень интересно гулять по уютным улочкам старого города. Мы также поднялись в горы к наполовину разваленным крепостным укреплениям 15 столетия н.э., где высота самой верхней точки — 260 метров над уровнем моря. Взбираться было очень тяжело, поскольку ветра не было, и солнце палило. Поэтому, к сожалению, подъем оставил очень двойственные впечатления.
Город Пераст так же оставил след в нашей памяти о стране. Это старый город, а точнее два острова, построенные пиратами. И на обоих островах находятся церкви. На одном — католическая, на другом — православная. Для посещения открыт только остров с православной церковью, которая внутри украшена серебром. Пираты надеялись, что серебряные стены церкви помогут им загладить свои грехи.
Что касается местной кухни, то она изобилует морепродуктами, овощами, фруктами и сырами. И, конечно же, нельзя не отметить национальное блюдо пршут — провяленный или прокопченный по национальному рецепту окорок. Из всего этого разнообразия я отдала предпочтение сырам, фруктам и овощам, которые имеют неповторимый натуральный вкус.
В Черногории большая разветвленная автобусная сеть, поэтому добраться до любого уголка страны и до соседних стран можно безо всяких проблем. В автобусе нам рассказали десять заповедей настоящего черногорца. Говорят, что их буквально воспринимают не только отдыхающие здесь туристы, но и многие местные жители.

1. Человек рождается уставшим и живёт для того, чтобы отдыхать.
2. Люби кровать свою, как самого себя.
3. Отдыхай днём, чтобы ночью спать.
4. Не работай — труд убивает.
5. Если увидишь кого-то, кто отдыхает, помоги ему.
6. Делай меньше, чем можешь, а то, что можешь — поручи другому.
7. От отдыха ещё никто не умер.
8. Труд приносит болезни — не умри молодым.
9. Если захочешь поработать, сядь, отдохни. Увидишь — это пройдет.
10. Если видишь что кто-то ест и пьёт — присоединяйся к нему, если видишь, что кто-то работает — беги от него.
В целом, Черногория прекрасная страна, как для семейного отдыха, так и для любителей приключений. Здесь можно и полежать на пляже, и проехаться по разным городам, которые находятся недалеко друг от друга. Я советую отдых в этой стране людям всех возрастов и считаю, что время, проведенное на берегу моря, среди гор и скал, не будет потрачено зря. Но следует иметь в виду, что пляжи в Черногории в основном каменистые, и в маленьких городках инфраструктура находится на весьма среднем уровне по сравнению с другими европейскими городами.
Путешествие было замечательным, но теперь нас ждет Хорватия.