Банки портят сертоловчанам новогоднее настроение

Они не спешат возвращать горожанам деньги со вкладов и отказывают в кредитах

В предновогодние дни имеющие сбережения жители Сертолово разделились на две категории. Одни, вдохновленные повсеместным повышением процентных ставок по депозитам, спешат в банк, чтобы выгодно разместить свои средства под небывало высокие проценты. Другие ежедневно, с раннего утра занимают очереди в кредитных учреждениях, чтобы попытаться забрать свои деньги. И если для одних кризис открывает новые возможности в виде «от 17% годовых и выше», то для других уже становится временем жестоких разочарований.

Первым отечественным банком, так и не пережившим последствий «черного вторника», стал национальный банк «Траст». По официальной версии, «Траст» с портфелем вкладов в 144 млрд. рублей не смог справиться с оттоком вкладчиков на 3 млрд. То есть, вопреки рекламе, оказался совсем не «крепким орешком». 22 декабря Центробанк отстранил от управления владельцев и руководство банка, государство ввело процедуру санации и направило “Трасту” 30 миллиардов рублей, по сути, для расчета с клиентами. Клиенты не поверили в успешность «процедуры оздоровления» и ринулись спасать свои деньги.

«После работы заехал в отделение банка в Купчино, чтобы забрать со вклада заранее заказанные деньги, – рассказал клиент «Траста» Анатолий. – Увидел наконец-то заработавший аппарат электронной очереди, который показывал, что передо мной – ещё 130 желающих. Ни людей в таком количестве, ни денег в банке не оказалось. Телефон «горячей линии» не отвечает».

«В колл-центр звонить бесполезно, – говорит еще одна клиентка «купчинского» отделения Ирина Смирнова. – Когда я дозвонилась, меня на протяжении десяти минут уговаривали не снимать деньги со вклада, рассказывая, какой это замечательный банк – «Траст». Когда понимают, что уговаривать бесполезно – отправляют в отделение. Ездила туда вечером и поняла, что нет шансов даже записаться в очередь».

«24 декабря был в отделении банка на ул. Малая Балканская, – подытоживает картину происходящего клиент «Траста» Михаил Бровченко. – Людей много. Но я все равно отстоял в очереди – так хотелось закрыть валютный вклад. Управляющая отделением сообщила, что валюта, возможно, будет после январских праздников – и вообще денег нет».

Очень часто те, кто хотят вложить деньги под новые высокие проценты, и те, кто пытаются забрать деньги со вкладов, встречаются в банковских отделениях, не рассчитанных на большой наплыв клиентов. Возможно, именно такие «встречи» сильно осложняют работу банковских офисов и, опять же, портят новогоднее настроение сертоловчанам.

«Невозможно закрыть вклад в питерском отделении банка «Югра», — жалуется один из клиентов кредитного учреждения. – В отделении «Озерки» очередь занимают с 8 утра и проводят в ней по 6-8 часов, а иногда и больше. Телефоны отделений постоянно заняты, а работа совершенно не организована. Допускаю, что народ кинулся делать вклады под 22% годовых – такое счастье бабушкам-пенсионеркам и не снилось. Но те, кому нужно закрыть вклад, стали заложниками обстоятельств».

Вкладчики «Югры» уверяют, что аналогичная ситуация наблюдается и в отделении банка «Дополнительный офис «Владимирский» в Санкт-Петербурге. По телефону «горячей линии» заявки на получение денег не принимаются, а в отделении «не прорваться через очередь». При этом столичные вкладчики «Югры» даже завидуют питерским.

«В отделении банка на Лесной улице Москвы очередь занимают с 6 часов утра, а те клиенты, которые приезжают к открытию отделения, получают номера в очереди от 100 и выше», — рассказал клиент «Югры» Дмитрий.

Определенные проблемы возникли и у клиентов «Банка Хоум Кредит». Особенно их расстроило, что привычные и столь необходимые перед новогодними праздниками кредитные лимиты на кредитных картах банк экстренно аннулировал.

«За 6 дней заказал в банке определенную сумму в евро, – рассказывает клиент «Хоум Кредита» Евгений Поливцев. – Но когда приехал за деньгами, операционист мне сообщила, что валюты в банке нет. В итоге выдали часть суммы из того, что было в кассе, причем еще и мелкими купюрами. А зайдя в интернет-банк, обнаружил, что банк в одностороннем порядке уменьшил кредитный лимит по карте, хотя я никогда никаких сроков оплаты не нарушал».

«На данный момент выдача наличной валюты невозможна, – объяснила представитель «Банка Хоум Кредит» Нина Барабанова. — К сожалению, в последние дни в России сформировалась нестабильная ситуация на валютном рынке, которая привела к общероссийскому дефициту наличной валюты. «Банк Хоум Кредит» не стал исключением.

Что касается кредитного лимита по картам, то в связи со сложившейся экономической ситуацией в настоящее время банк находится в процессе пересмотра своей кредитной политики, в связи с чем выдача кредитов по отдельным кредитным продуктам временно приостановлена.

Лимиты по кредитным картам снижены в пределах той суммы средств, которую клиент использовал на текущий момент».

Похожие проблемы наблюдаются и у клиентов других кредитных учреждений, которые принято называть «некрупными». При этом на мобильные телефоны сертоловчан от банков уже стали поступать смс-сообщения с новогодними поздравлениями и надеждами на «длительное и плодотворное сотрудничество в 2015 году».

comments powered by HyperComments