«Блокада» от Сертоловского отдела ОАО «Петербургская Сбытовая Компания»

За месяц до святого для себя дня – 70–летия полного снятия фашисткой блокады с Ленинграда – житель блокадного города, проживающий ныне в одном из домов ул. Сосновой в Сертолово, Владимир Николаевич (от авт. – имя и отчество изменены) получил весточку, откуда не ждал. От Сертоловского отделения «Петербургской сбытовой компании».

УЛЬТИМАТУМ

Предписание не было вброшено в почтовый ящик, а засунуто в дверную щель, прикрываемую косяком. За три дня до Нового 2014 года. В записке было всего лишь два предложения.

Во-первых, ультиматум (а другого слова здесь и не подобрать?) по поводу замены устаревшего электрического счётчика на новый.

Во-вторых, угроза. Цитата «в противном случае, по истечению указанного выше срока, оплата за электроэнергию, согласно постановлению Ленинградской области, будет производиться по нормативам потребления электроэнергии».

Фамилия и должность лица, подписавшего предписание, указана не была. Тайной остался и документ, на который ссылается секретный представитель ОАО «Петербургской сбытовой компании». Что такое «постановление Ленинградской области»? Постановление общественной организации «Рога и копыта»? Прокуратуры? Регионального правительства?

27 ЯНВАРЯ

А главное дата. Ветерану, если судить по датам вручения и исполнения, на всё про всё отвели месяц. 27 января – сами понимаете в какой день! – Владимир Николаевич должен отчитаться. Или решить для себя: есть ли жизнь по новому счётчику? В противном случае блокада! Энергетическая! По нормативам потребления.

Но месяц – это по версии компании. С учётом двух праздничных недель на «принятие ультиматума» у восьмидесятилетнего Владимира Николаевича не более пятнадцати дней. А если без выходных! А если с учётом того, что прибор учёта необходимо ещё и купить! А если под рукой нет мастера, который сможет установить прибор? А если специалист есть, но уехал в тёще на блины в Новгородскую область?

Возраст Владимира Николаевича я упомянул не случайно. У человека существуют сомнения по поводу установки прибора учёта. И как потребитель пенсионер имеет на них (сомнения) полное право.

Почему установка прибора учёта осуществляется не за счёт сбытовой компании? Почему в стороне УК? Какой прибор учёта более экономичный для пенсионера? И почему предписание выписано только Владимиру Николаевичу – соседей «Петербургская сбытовая компания» обошла стороной. Или задача была поставлена по-другому – начать январский поход с блокадников!

Предписание

МЕЖДУ «АБОНЕНТАМИ»

Ответы на данные стандартные вопросы просто-таки обязана была дать «Петербургская сбытовая компания». И начать предписание не со слова «абонент», а с деликатного «уважаемый». Потому что Владимир Николаевич для акционерного общества — покупатель услуги. Уважаемый человек!

Но для того, чтобы это понять, необходимо было окончить советскую школу, а не Кембридж, Гарвард или трёхмесячные курсы Анатолия Чубайса.

Подобным предписанием в ультимативной форме Владимира Николаевича словно «ударили обухом по голове». И, наверняка, в сбытовой компании считают себя на 100% правыми. А виноватым — потребителя, который не удосужился поменять прибор учёта за 40 лет.

10 января я переговорил с Владимиром Николаевичем, а через два дня созвонился с племянником, проживающим ныне в Норвегии. Мало того, что киловатт электроэнергии в одной из самых (для нашего брата) дорогущих стран мира стоит ныне на российские деньги 70 копеек, так ещё и сбытовую компанию, например, ту которая относится без особого почтения к своим клиентам, можно сменить в течение двух недель. Достаточно отправить своё решение по электронной почте.

Сергей КОВАЛЕНКО

comments powered by HyperComments