Чем заправляют на АЗС?

Среди многих автолюбителей бытует мнение, что все марки бензинов из одного котла. А потому не стоит покупать дорогой 95-й и уж тем более 98-й: ничем от них практически не отличается 92-й, зато дешевле. К тому же все равно на колонках топливо не доливают, так уж пусть недорогого…

Правы ли автовладельцы? Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы побывали на одном из крупных нефтеперерабатывающих заводов и современной сетевой автозаправке.

«Котел» не один, и в каждом свой бензин

Разные марки бензинов не могут находиться в одной емкости, пояснили нам сразу инженеры-химики на заводе. Они по составу неодинаковые. Основа – бензин с октановым числом 60, который получают после первичной переработки нефти. Затем для создания топлива АИ-92 и АИ-95 к 60-му бензину добавляют другие составы.

По словам сотрудников каталитического производства, для получения различных видов бензинов в нашем регионе используется в среднем около 20 компонентов. Например, для получения 92-го к очищенному продукту добавляют еще 8 компонентов. Получение каждой марки топлива – это целый набор химических реакций на разных технологических установках.

За качеством выпускаемых на заводе продуктов следят несколько служб, проводятся их лабораторные испытания. Виды топлива ежемесячно проверяются Росстандартом: осуществляется контроль выполнения показателей регламента Таможенного союза, проводятся процедуры паспортизации по соблюдению технологической цепочки производства. Все современные бензины соответствуют стандарту Евро-5. В нем минимальное количество серы.

Выбирай топливо по техпаспорту

Все машины, будь то стиральная, посудомоечная, компьютер или авто, требуют неукоснительного соблюдения заводских инструкций. Только тогда они будут служить долго и безотказно. Для автомобиля непреложное правило – заправляться маркой бензина, указанного в техпаспорте.

Как утверждают в администрации одной из крупнейших сети автозаправок Петербурга, вид топлива для каждого двигателя определяется производителем автомашины. Следовательно, заправляться необходимо именно тем топливом, которое указано в руководстве по эксплуатации к транспортному средству. Заливая другой вид бензина, автовладельцы рискуют увеличением износа двигателя, расхода топлива, снижением заявленных производителем характеристик, а, значит, и гораздо меньшим сроком службы автомашины. Что касается премиального топлива с улучшенными характеристиками, то многие производители современных авто его рекомендуют, указывая это в руководствах по эксплуатации. Но здесь нужно учесть следующее: если решили, что ваша машина будет ездить на топливе премиум-класса, то и заправляться им нужно на постоянной основе,  а не время от времени. Машина «привыкает» к работе на данном топливе, адаптируя свои основные параметры, и излишние эксперименты с заменой вида бензина не приведут к желаемым результатам. Как утверждают производители высокотехнологичного бензина, его использование позволяет увеличить мощность двигателя до 12 процентов и улучшить динамику разгона автомобиля до 1,8 секунды, не говоря уже о защите топливной системы двигателя. Но все же использовать рекомендуемый производителем авто вид топлива – самый разумный и оптимальный вариант.

На колонке — государственное клеймо

На АЗС известных сетей сложная система проверки качества поступающего с завода бензина, состояния топливораздаточных колонок (ТРК). На все автозаправки топливо поступает в опломбированных цистернах, каждая из них имеет свидетельство о госповерке. Персонал станции, проводя собственный контроль, сверяет данные производителя на предмет отсутствия воды в топливе, его температуру и плотность. Пробы из каждого отсека цистерны помещают в особое хранилище АЗС. Сведения о бензине, которым заправлялся там-то и тогда-то, можно затребовать в уголке потребителя на любой станции. Туда же можно обратиться с претензией.

К отпуску продукта из бензоколонок предъявляются не менее жесткие требования, чем на входном контроле. На каждой ТРК ежемесячно проводится техобслуживание, а раз в год осуществляется госповерка с установкой клейма. Общепринятый и допустимый уровень погрешности составляет 0,5 процента на 1 литр бензина. Таким образом, в связи с проверкой колонок на норму отпуска случаи недолива или перелива исключены.

СПРАВКА

Октановое число – показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть его способность противостоять самовоспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензинов обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах в эксплуатации современного двигателя.

КСТАТИ

К сожалению, потребитель по сути не имеет возможности проверить качество заливаемого топлива. Прямо на заправке это сделать довольно сложно, так как несоответствующий бензин не отличишь ни по цвету, ни по запаху. Все явные признаки будут заметны лишь в процессе эксплуатации автомобиля. Подозревать топливо в низком качестве можно, если:

— изначально исправный автомобиль плохо заводится, имеет слабый разгон, теряет мощность, а сот ор работает с перебоями;

— увеличивается расход топлива;

— меняется запах выхлопа;

— на свечах появляется черный или красный нагар.

Ярослава СИБИРЦЕВА

comments powered by HyperComments