С 18 марта согласно изменениям в ПДД водители обязаны надевать «светящуюся» одежду, если находятся на дороге или на обочине в тёмное время суток в условиях плохой видимости и вне населённых пунктов. Это может быть жилет, жилет-накидка или любая другая верхняя одежда с полосами световозвращающего материала. Такие полосы можно носить в кармане, а при необходимости наклеивать на одежду (стоят они до 100 руб. и продаются на АЗС и в отделениях «Почты России»). Но никакого штрафа за нарушение этой нормы сейчас не предусмотрено. Как пояснил 1-й зампред Комитета ГД по гос­строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, включение нового пункта в ПДД сделано с целью привлечения внимания автовладельцев к собственной безопасности. Но, возможно, скоро введут и штрафы.

В странах Европы водителей, которые игнорируют защитные жилеты, штрафуют, как правило, на 100-140 евро, а в Португалии размер штрафа иногда доходит до 600 евро.

В минувшее десятилетие светофоры приобрели несколько новых качеств. Они научились мигать и показывать время до следующего переключения. И сделано это вовсе не для того, чтобы облегчить жизнь автомобилистам, как многие думают. Эти нововведения были приняты для того, чтобы отменить бесконечные апелляции автомобилистов по статье 6.14. ПДД, которая разрешала перемахнуть через перекресток в последний момент.

Проскочить на мигающий зелёный

Дело в том, что проезд на желтый сигнал светофора категорически запрещен правилами, однако в них есть уточнение, фактически снимающее этот запрет. Оно звучит так: «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение».

Многие хитрецы при виде мигающего зеленого прибавляют газу и вылетают на перекресток на желтый свет, распугивая уже выходящих на зебру пешеходов. Неудивительно, что желтый (а уж тем более — мигающий зеленый) сигнал стал трактоваться как команда к увеличению скорости. В случае остановки инспектором в спорной ситуации всегда можно заявить, что не мог остановиться, «не прибегая к экстренному торможению».

По словам координатора «Общества Синих ведерок» Петра Шкуматова, с апреля эта лазейка будет прикрыта. Камеры уже синхронизированы со светофорами, объединены с ними в одну информационную сеть. Теперь они начнут безжалостно «стрелять» в нарушителей, как только зажжется красный.

Для упрощения процесса к камерам добавились коридоры движения пересекающихся потоков транспорта и вафельная разметка. По ним можно проследить скорость и траекторию автомобилей. Как только в их пределах окажется посторонний, ему отправят «письмо счастья». Таким образом, выезд на перекресток не только на красный, но и на мигающий зеленый теперь запрещен. Ведь проскочить перекресток такой автомобиль не успеет и обязательно попадет в объективы камер. Согласно пункту 1 статьи 12.12 КоАП РФ, штраф за проезд перекрестка на красный сигнал составляет 1000 рублей.

Сейчас уже можно представить очереди из водителей, которые начнут обжаловать такие постановления, указывая, что они «не могли остановиться, не прибегая к экстренному торможению». Но группа разбора уже научена парировать эти доводы простым замечанием: перед тем как зажегся желтый, подавались предупредительные сигналы мигающим зеленым. А на многих светофорах есть еще и секундомер обратного отсчета. Не заметить эти сигналы невозможно, а значит, водитель совершил проезд намеренно, не желая стоять на перекрестке лишние 5 минут.

Кроме того, мигающий зеленый помогает группам разбора отсекать и те жалобы, что приходят от водителей, оштрафованных за переезд стоп-линии. В соответствии с ч. 2 ст. 12.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ, сейчас штраф за это составляет 800 рублей.

Наказывать будут и тех автолюбителей, которые выехали на вафельную разметку в пробке и остались стоять, пока не зажжется красный. Аргументация прежняя. Обратный отсчет на экране светофора позволяет водителю самому рассчитать время пересечения перекрестка, и если он не успел это сделать и встал на вафельнице, то, следовательно, виноват сам. Тогда к перечисленным штрафам добавляется наказание за блокирование перекрестка. А это еще 1000 рублей.

Поэтому мигающий зеленый сигнал светофора теперь превращается в команду к началу торможения.

Евгений  Городецкий  по материалам

 

http://planet-today.ru

https://www.obozrevatel.com

http://www.aif.ru/auto/

comments powered by HyperComments