Крупнейшие управляющие компании Cертолово отменили валидольные счета

Я не знаю, кто принимал решение в управляющей компании ООО «УЮТ-СЕРВИС» по новой системе оплаты потребителями коммунальной услуги «отопление». По должности такое право предоставлено директору Ларисе Медыне (от авт. – в связи с недавним замужеством Лариса Николаевна сменила фамилию предыдущего супруга на новую запись в паспорте. На официальном сайте компании размещены устаревшие данные). Но, как говорят, Лариса Николаевна в настоящий момент готовится к рождению ребёнка. Возможно, будущей роженице не до производственных хлопот. Особенно, если на уши ставится пятидесятитысячный город.

ДО И ПОСЛЕ

Ведь, что анонсировала «УЮТ-СЕРВИС» в ноябре (послание сертоловчанам было размещено на обратной стороне квитанции об оплате коммунальных услуг и платы за жильё)? О внедрении с 1 ноября (решение было принято задним числом) новой формы расчётов, а именно, оплачивать коммунальный платёж «отопление» лишь в отопительный период.

Ранее совокупный платёж «размазывался» на 12 месяцев. При этом расчёты производились не по фактическому потреблению ресурса текущего года, а по показаниям теплового узла предыдущего года. С правом выставления управляющей компанией потребителю так называемой «тринадцатой квитанции».

По большинству адресов управляющие компании требовали доплаты. Размер «оброка» был разным – в некоторых случаях до восьми тысяч рублей.

КАКОЙ ВАРИАНТ ЛУЧШЕ?

Следует сказать, что первый способ оплаты более логичный, справедливый.

Хотя и в одном, и в другом случае потребитель – так задекларировано — оплачивает коммуналку по показаниям прибора учёта.

Но, оплата в предложенном ныне варианте производится по «свежим», а не «прошлогодним» показаниям приборов учёта. При желании и настойчивости, например, домового комитета текущие данные потреблённой тепловой энергии можно оперативно проверить.

Выцарапать «архив» за предыдущие годы весьма хлопотно. Автор уверен, что при нынешней системе городского ЖКХ, где ключевыми игроками являются «УЮТ-СЕРВИС» и «Комфорт», невозможно.

Газета писала о попытке получить заветные данные по потреблённому теплу за три последних года активом дома №1 по ул. Заречной Сертолово в управляющей тогда компании «Комфорт». В «бумаге» домовому комитету за отдельные месяцы выдали отчёты … в трёх разных вариантах. На актах за один и тот же период — разные данные по объёмам потреблённой тепловой энергии. Что говорит о качестве бухгалтерии управляющей компании и об объективности выставленных потребителям счетов, лучше иных слов.

В электронном виде предоставлять архив «комфортники» наотрез отказались. По факту отказа был даже составлен отдельный акт.

В каком состоянии находился сам прибор учёта, лучше опустить.

В ТСЖ СЕРТОЛОВО ОПЛАЧИВАЮТ РЕСУРС ТОЛЬКО В ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Методика «Оплата коммунального ресурса «тепло» только в отопительный период», которую в ноябре презентовали «Комфорт» и «УЮТ-СЕРВИС» — не блажь управляющих компаний, а требование федерального правительства, изложенное в Постановлении №857 от 27 августа 2012 года «О правилах предоставления в 2012 — 2014 годах коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

При этом управляющие компании забыли сообщить, что предлагаемую ныне методику в Сертолово в домах, которые оборудованы приборами учёта тепловой энергии, должны были применять с 1 января 2013 года. Но не снизошли…

И чего только не выдумывали УК в своё оправдание. Самыми популярными версиями были следующие: о том, что решение о замене способа оплаты должны принять собственники помещений; о том, что правительство Ленинградской области приняло решение о «моратории» на исполнение указаний Москвы; о том, что многих потребителей Сертолово пугают огромные счета за потреблённое тепло в отопительный период…

ФАЛЬСТАРТ

Логично было предположить, что переход на новую для «УЮТ-СЕРВИСА» и «Комфорта» систему оплаты коммунального платежа «отопление» сертоловчанам будет предложен по истечении двенадцатимесячного цикла. Чтобы не путать ни себя, ни людей.

Однако «УЮТ-СЕРВИС» и «Комфорт» «пригрозили», что в квитанции за декабрь будет выставлен коммунальный платёж «тепло» за ноябрь, рассчитанный по прибору учёта. Который, прогнозируемо, будет больше, чем «усреднённый» платёж, который выставляли компании в течение первых одиннадцати месяцев текущего года. И главное: ноябрьскую «долю» коммунального платежа «тепло» за 2014 год потребители уже оплатили (или оплатят) ноябрьской квитанцией!

Вариант двойной (в любом случае повышенной!) оплаты коммунальной услуги и возмутил потребителей. Анализ ситуации был сделан автором в статье «Валидольные квитанции», опубликованной в газете. И случилось чудо! – управляющие компании взяли свои слова обратно. Или приняли единственно правильное решение.

В квитанциях, выставленных сертоловчанам «УЮТ-СЕРВИСОМ» и «Комфортом» за декабрь коммунальный платёж «тепло» рассчитан по старой методике, с учётом того, что за отопление потребители платили в течение всего года, в том числе и в летние месяцы, когда ресурс не поставлялся.

С НОВОЙ МЕТОДИКОЙ!

Очевидно, что новую систему оплаты коммунальной услуги «отопление» управляющие компании предложат с Нового 2014 года. Как вам новогодний тост: «С Новым годом, с новой системой оплаты за тепло!»

Сергей КОВАЛЕНКО