Массовое закрытие отделений Сбербанка

Сбербанк России заявил, что намерен в течение ближайших пяти лет сократить от 30 до 50% своих отделений в регионах страны.

Формальная причина, которую озвучил крупнейший российский банк – изменение потребительских привычек клиентов и переориентация на интернет-услуги.

Эксперты уверены, что дело тут вовсе не в переходе на высокие технологии, а в необходимости сокращения расходов. «Государство продолжает сокращать объекты инфраструктуры, вслед за школами, фельдшерскими пунктами, поликлиниками и больницами дошла очередь и до отделений Сбербанка, — констатирует в Facebook научный сотрудник Центра экономических и политических исследований Сергей Григоров. — Будем ещё бегать за государством, чтобы ему деньги отдать и в очередях стоять. А не успели государству деньги отдать — в суд, и тогда к вам судебные приставы за ваш счёт к вам домой приедут».

В декабре в СМИ появилась ещё одна новость на ту же тему: Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с презентацией банка, сообщил, что в 2017-ом году финансовый институт планирует сократить на 8% число своих сотрудников, а это порядка 26 тысяч человек. В первую очередь, речь идёт о персонале call-центров, который заменит искусственный интеллект. Зато IT-специалистов Сбербанк собирается нанимать активно: только в первые три месяца 2017 года будут открыты 200 соответствующих вакансий. Пользователи соцсетей, правда, пока не верят, что это обойдётся банку дешевле, чем обычные кассиры.

 

В сентябре 2016 года Герман Греф на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым говорил, что активное развитие интернет-технологий уже в следующем году должно привести к первому в истории Сбербанка снижению числа посетителей в отделениях. Сбербанк прогнозирует, что к 2018 году 30–35% доходов ему будет приносить цифровой банкинг.

 

Признаваться в том, что он вынужден экономить, Сбербанк не хочет, поэтому сокращения также объясняет развитием интернет-банкинга. А вот западные финансовые институты говорят, как есть: такой подход позволяет экономить миллионы евро.

 

К примеру, крупный голландский банк ING, который в октябре этого года объявил, что заменит 5800 своих сотрудников роботами и сэкономит на этом 900 миллионов евро в год.

 

Похоже, Сбербанк всерьёз готовится работать в условиях экономического затишья и стагнации и готов вкладываться сейчас в сокращение расходов в перспективе нескольких лет. А это значит, что выход из кризиса в конце тоннеля пока не маячит.

Марьяна Кленова

comments powered by HyperComments