«Не по окладу вопрос»

Начало отопительного сезона в Сертолово всегда красный день календаря. Потому, что предшествующую неделю в квартирах горожан зуб на зуб не попадает – холодно, если не включить на полную катушку полы с подогревом или калориферы.

ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ

По закону жанра управляющие компании и ТСЖ, на обслуживании которых находятся многоквартирные дома, должны своевременно уведомить потребителей о начале отопительного сезона. А также выполнить в дни предшествующие «красному дню календаря» целый комплекс подготовительных мероприятий. С тем, чтобы предотвратить возникновение чрезвычайных ситуацией на сетях и обеспечить теплом в нормативный срок всех собственников квартир.

Наблюдения автора показали, что два коммунальных гранда Сертолово – ООО «Комфорт» и «Уют-Сервис» — сработали «на опережение». Информация о начале отопительного сезона в домах, которые обслуживают эти две управляющие компании, появилась накануне часа «Х». А на сайте «Комфорта» разместили информацию о задержке отопительного сезона для собственников, в чьих домах ещё не закончено проведение ремонтных работы в системе теплоснабжения. Указали также и сроки подачи тепла в дома.

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЛОКАДА

Однако собственники квартир в некоторых домах, которые находятся в управлении ТСЖ, пребывали в неведенье. О начале отопительного сезона они узнали по факту горячих в квартире батарей в квартирах, или через своих знакомых, проживающих в соседних домах.

Экспресс — опрос, который провёл автор, среди знакомых председателей товариществ собственников жилья или управляющих, привёл к неожиданному результату. Ряд ТСЖ оказались в эти «горячие» для сферы ЖКХ города деньки в самой настоящей информационной блокаде.

Теплоснабжающая организация забыла сообщить своим партнёрам о начале отопительного сезона. А на настойчивые вопросы, которыми должностные лица ТСЖ атаковали диспетчера ООО «ТСК» (от авт. – по информации моих собеседников до руководства кампании в эти дни было «не достучаться»), получали ответ: «Не по окладу вопрос».

ПЛАН АДМИНИСТРАЦИИ?

Но я бы не стал всех собак «вешать» на «ТСК». Де- юре муниципальная коммунальная контора не является теплоснабжающей организацией. В начале текущего года с подачи городской администрации обязанности поставщика тепла и горячей воды в дома свердловчан, снабжающихся от центральной газовой котельной Сертолово, «за долю малую» были переданы третьему лицу.

Видимых следов работы «кота в мешке» потребители Сертолово не видят. По факту обязанности теплоснабжающей организации выполняет всё то же «ТСК». И как показало начало нового отопительного сезона не всегда добросовестно, например, в части оповещения.

К слову сказать, не уведомление части ТСЖ со стороны теплоснабжающей организации – далеко не первый «косяк» за текущий сезон. Летом текущего года был сделан перерыв (на время проведения ремонтных работ) в подаче в дома сертоловчан горячей воды от той же центральной котельной. Срок «блокады» значительно превысил нормативный. «Прикрывать» нарушителей прав потребителей опять вызвалась городская администрация.

Сергей КОВАЛЕНКО

comments powered by HyperComments