«Петербургская сбытовая компания» уполномочена заявить

Чуть более суток на сайте газеты «Сертолово и окрестности» продержалась статья «Блокада» от Сертоловского отдела ОАО «Петербургская сбытовая компания», как история о предписании «ПСК», которое 80-летний пенсионер, проживающий в одном из домов ул. Сосновой в Сертолово, получил в канун Нового 2014 года, стала достоянием гласности.

Предписания о чём? О замене установленного ещё при царе Горохе прибора учёта электричества на квартиру.

Ветерана озадачил не только сам факт бытовой неурядицы, а неуважительность, с которой действовали сотрудники сбытовой компании.

И случилось… чудо. В день обращения — 13 января — сертоловчанина в «ПСК» старый прибор учёта электроэнергии был заменён на новый.

14 января пресс-служба ОАО «Петербургской сбытовой компании» выразила готовность ответить на все редакционные вопросы.

Спустя сутки после публикации газета получила официальный ответ по поводу конфликта, который был описан в статье:

«В соответствии с требованиями п.80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее – Правила), учёт объёма (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта. К использованию допускаются приборы учёта утверждённого типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Информация о счётчике должна быть указана в сопроводительных документах к прибору учёта.»

Согласно п. 81 Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учёта, ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. То есть обязанность замены прибора учёта, у которого истёк срок поверки, лежит на потребителе.

Очевидно, что не все потребители помнят, какой «срок годности» у их счётчиков. В соответствии с требования п.82 и п.83 Правил, ОАО «Петербургская сбытовая компания» осуществляет контроль состояния приборов учёта и заблаговременно уведомляет потребителей о необходимости их замены. Уведомление направляется персонально конкретному потребителю.

Внимательно ознакомившись с тем случаем, о котором пишет газета «Сертолово и окрестности», можем сообщить, что в связи с отсутствием владельца жилого помещения, уведомление не было вручено лично. Однако все вопросы всегда можно задать непосредственно в месте нахождения Сертоловского отделения, а также позвонив по телефонам: 386-65-72, 386-65-73, 386-65-74 или посредством интернет-обращения на электронный почтовый адрес a-sert@pesc.ru.

Также хотим сообщить, что потребитель, о котором идёт речь, обратился в Сертоловское отделение компании 13 января с заявлением о замене расчётного счётчика. В этот же день электротехническим персоналом компании прибор учёта был заменен, допущен в эксплуатацию и опломбирован.

Напоминаем, что потребители могут заказать замену своего прибора учёта непосредственно в любом отделении компании. Для этого необходимо подать заявку на замену прибора учёта в клиентском зале Сертоловского отделения, либо сообщить специалистам отделения, позвонив по телефонам: 386-65-72, 386-65-73, 386-65-74 или посредством интернет-обращения на электронный почтовый адрес a-sert@pesc.ru. Специалисты компании проконсультируют потребителей по техническим характеристикам и возможностям имеющимся в наличии приборов учёта, стоимости услуги по замене прибора учёта, согласуют удобное время для посещения гражданина-потребителя».

Оставим за рамками данной публикации цену вопроса. Государство возложило на потребителя покупку счётчика за свой счёт. Но в данной теме, на мой взгляд, существуют варианты.

История Северо-Запада знает примеры, когда льготникам приборы учёта приобретались за счёт государства или муниципального образования, и даже сбытовой компании.

Так несколько лет назад за счёт муниципальной казны были установлены квартирные приборы учёта на холодную и горячую воду ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в Сертолово.

Дальше — больше. В 2010 – 2011 годах приборы учёта электроэнергии ОАО «Санкт-Петербургская сбытовая компания» установила фронтовикам Санкт-Петербурга.

Почему до сих пор не принята муниципальная программа на этот счёт? Почему городские власти не обратились с соответствующим ходатайством к руководству ОАО «Санкт-Петербургская сбытовая компания»? К слову сказать, официальный ответ сбытовой компании заключает фраза: «Мы открыты всем предложениям и готовы сотрудничать с местными властями».

По данным ОАО «Санкт-Петербургская сбытовая компания» в многоквартирных домах, расположенных на территории МО «Сертолово Ленинградской области», требуют замены до 30% приборов учёта. Почему в данном вопросе муниципалитет не может поучаствовать рублём на стороне фронтовиков, блокадников, многодетных семей? Или назвать примеры, когда те же бюджетные миллионы используются крайне неэффективно?

О том, что данная ситуация не так безнадёжна, доказала готовность компании изменить форму предписания, сделать её более информативной и понятной для потребителя.

Сергей КОВАЛЕНКО

comments powered by HyperComments