Призрак маршрута №434

С 28 ноября без предупреждения пассажиров был изменён автобусный маршрут № 434 сообщением микрорайон Сертолово Чёрная Речка — станция метро «Проспект Просвещения». До даты «Х» автобусы давали «кругаля» по Сертолово, с заездом по улицам Ларина, Центральной, Дмитрия Кожемякина. После 28 ноября стали проезжать Сертолово по Выборгскому шоссе. Само собой изменения стали неприятным сюрпризом для сертоловчан. Жителям микрорайона Чёрная Речка также было удобно добираться до центра Сертолово именно этим маршрутом.

ПОПУТАЛИ «БЕРЕГА»

Принципиальным было и то, что на всех автобусах маршрута появилась литера «А», а на «доске объявлений», вывешенной на перегородке, разделяющей рабочее место водителя и пассажирский салон, появилось куцее объявление. Причина изменений указана не была, просто давалась ссылка на договор № КТ 7227/02/100003 от 27.02.2010 года.

С 28 ноября по Выборгскому шоссе стали ездить автобусы двух «разных» маршрутов: № 434 и 434А. Единственное различие между маршрутами состоит в том, что на первом из них (№434) льготников провозят бесплатно при предъявлении единого проездного документа, а на втором – требуют оплаты за проезд по полному тарифу.

ПОСЛЕДСТВИЯ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»

Среди пассажиров бытует следующая версия.

Нынешние изменения на маршруте № 434-434А – продолжение «холодной войны» между главными перевозчиками в направлении Сертолово: ОАО «Сертоловское АТП» (от авт. – единственным акционером общества является администрация МО «Сертолово Ленинградской области») и ООО «ПТК».

Несколько лет назад, когда муниципальный перевозчик застолбил за собой две остановки тогда ещё маршрутных такси в центре Сертолово (ул. Ларина и ул. Центральная), автобусы «ПТК», вопреки согласованному маршруту следования по Выборгскому шоссе, стали делать «круг почёта» по центральным районам города. Цель никто не скрывал – забрать пассажира, который переориентировался от остановок общественного транспорта на Выборгском шоссе на ул. Ларина и Центральную.

Вероломный (или какой?) план «ПТК» удался на все 100%. «Сертоловское АТП» потеряла значительную часть клиентов (читай — выручки). Не помогли ни демарши городской администрации, ни критика в СМИ, ни жалобы в профильный комитет правительства Ленинградской области.

«Административного» ресурса «ПТК» хватило на то, чтобы отбить «наезд» муниципалов.

Ситуация изменилась тогда, когда транспортные средства, работающие под маркой «маршруток», оказались под запретом из-за высокой аварийности. Перевозчиков областных маршрутов обязали использовать для перевозки пассажиров автобусы. Одновременно решался вопрос и по перевозке льготных категорий граждан. С 1 января 2013 года на всех маршрутах общественного транспорта в направлении Сертолово должны были перевозить льготников при предъявлении единого проездного билета. Губернаторы Санкт-Петербурга и Ленинградской области пошли ещё дальше – подписали соглашение — «проездные» признавались по целому ряду маршрутов СПб и Ленинградской области. Осталось дело за малым – исполнением.

До последнего времени ни «Сертоловское АТП», ни «ПТК» на 100% соглашение о перевозке пассажиров по единым проездным карточкам не выполняли. Но поток жалоб от горожан стал критическим. С конца ноября льготников стали перевозить по маршруту № 673 сообщением ул. Центральная Сертолово – станция метро «Озерки» Санкт- Петербург, который закреплён за «Сертоловским АТП». «ПТК» же упёрся.

Предположу, что именно в этот момент «доброжелатели» и вспомнили давнишнюю историю о самовольном изменении маршрута № 434. Компании пригрозили «санкциями». От греха подальше автобусы с аншлагом «№434А» стали проезжать Сертолово только по Выборгскому шоссе, но льготников по единому проездному билету как не перевозили, так и не перевозят. На первый взгляд, на законном основании – перевозка по карточкам, согласно соглашению двух субъектов федерации, на маршруте № 434 А не предусмотрена.

Данная «бытовая» версия нашла подтверждение на сайте ООО «ПТК». На вопрос: «Почему изменили маршрут?», в компании сослались на проверку профильного комитета Ленинградской области 27 ноября и соответствующее требование.

МАРШРУТ № 434: ПО УЛИЦАМ ЛАРИНА И ЦЕНТРАЛЬНОЙ

Предположу, что данным «трюком» ООО «ПТК» обмануло само себя.

Во-первых, автобусы с аншлагом «№434А» без заезда на ул. Ларина, Центральную, Дмитрия Кожемякина перевозят не пассажиров, а воздух. Основные потребители данного маршрута всё же проживают в центральных районах Сертолово и отвыкли ходить пешком (особенно в непогоду) на автобусные остановки Выборгского шоссе.

Во-вторых, в «Реестре автобусных маршрутов и договоров», который выставлен на официальном сайте правительства Ленинградской области (раздел «комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту»), маршрут №434А не значится. Де-юре этого № 434А нет в природе.

А если «ПТК» выводит на дорогу автобусы под данным «брэндом», то, очевидно, перевозчик занимается незаконной предпринимательской деятельностью. Почему до сих пор не возбуждено уголовное дело? Или «№434А» введён в эксплуатацию секретным распоряжением? Тогда каких-таких секретных льготников он должен перевозить по секретным единым проездным документам?

В качестве иллюстрации к данному тексту автор публикует действующий «Реестр автобусных маршрутов и договоров» для того, чтобы уличить ООО «ПТК» в … подлоге. 30 ноября автор стал пассажиром маршрута-фантома № 434 А. Само собой прочитал информацию о «новых правилах» игры со ссылкой на договор № КТ 7227/02/100003 от 27.02.2010 года. А теперь «следите за руками». Этим соглашением регулируется маршрут №434.

И ещё. Улицы Ларина и Центральная Сертолово указаны в качестве обязательных для следования автобусов данного маршрута. А если «ПТК» нарушает соответствующий пункт договора, то с компанией необходимо прощаться. И не только сертоловчанам, но и правительству Ленинградской области. Тем более что перевозчик отказывается выполнять распоряжение губернских властей по перевозке льготных категорий граждан по единым проездным документам.

ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О КОРРУПЦИИ?

Тема перевозок льготников автобусными маршрутами в направлении Сертолово ныне актуальна. Не первый раз звучит критика в адрес «ПТК», но как говорится, «воз и ныне там». Видимых санкций в отношении перевозчика чиновники не предпринимают. Вопрос на засыпку: «Почему?»

Сергей КОВАЛЕНКО