Сарафанному радио доверяют свыше 80% потребителей

Сарафанное радио имеет самый высокий показатель доверия среди остальных форм рекламы. Рекомендациям друзей и родных доверяют 84% потребителей по всему миру, хотя 2011 году этот показатель был на 7% выше.

На втором месте среди форм рекламы, которой больше всего верят покупатели, находится контент, публикуемый на сайтах брендов (69% по сравнению с 57% в 2011 году).

Третью строчку занимают отзывы потребителей (68% к 70% соответственно). Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного компанией Nielsen.

В России рекомендациям от знакомых людей готовы следовать 81% респондентов, информации размещенной на сайте брендов — 61%, а отзывы других потребителей побудят к действиям 70% респондентов.

Среди традиционных форм рекламы самый высокий показатель у телевизионной – 55% готовы купить рекламируемый товар. 30% откликнется на рекламу на мобильных устройствах, 44% в социальных сетях. Самым действенным для россиян будет считаться сообщение в рекламе бренда, носящее юмористическое содержание (67%) или реальные жизненные ситуации (50%)

«Производители и потребители в какой-то мере подталкивают друг друга к развитию рынка: еще несколько лет назад, игроки рынка не рассматривали отзывы как сколь-нибудь ценный маркетинговый ресурс, равно как и потребители не спешили делиться своим мнением о товарах и услугах онлайн или читать чужие отзывы», — говорит директор отдела потребительских исследований Nielsen в России и Северо-Восточной Европе Мачей Пшибиш.

«Однако с течением времени, одновременным увеличением проникновения сети Интернет, развитием социальных сетей, мобильных технологий и формированием новых поведенческих схем – «сарафанное радио» стало одним из мощнейших и влиятельных инструментов взаимодействия между производителем и конечным пользователем», — резюмирует г-н Пшибиш.

 

Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey проводилось с 18 февраля по 8 марта 2013 года. Всего было опрошено более 29 тысяч потребителей из 58 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.

По информации компании Nielsen-Россия

comments powered by HyperComments