Сертолово в ямах

Весна. На дорогах Сертолово тает снег, обнажая ямы и ухабы. Последнее время качество дорог в Сертолово оставляет желать лучшего. Если говорить откровенно — дороги являются убийственными для наших автомобилей. Ездить приходится с опаской, аккуратно выбирая скорость, траекторию, дабы миновать ямы, сохранив резину, диски и подвеску. Наши дороги буквально оккупированы колдобинами, попадая в которые, дорогостоящая техника рискует превратиться в утиль. Но если бы только техника – ведь в ДТП из-за плохого качества дороги серьезно может пострадать и водитель, и пассажир, и пешеход.

Часто ли мы задумывались над тем, как образуются ямы на дорогах? Всё происходит из-за того, что дорожники либо кладут некачественный асфальт, либо плохо его укатывают. В результате на дороге остаются совсем крошечные, часто даже незаметные невооруженному специальными приборами глазу трещинки.
С приходом зимы всё в корне меняется. В трещинках скапливается вода, которая при морозе замерзает, немного увеличиваясь в объеме. Замерзшая вода-лёд изнутри «раздвигает» асфальт. Когда немного потеплеет, вода испаряется, и дальше за дело берутся автомобили, разбивая края свежей ямы колёсами.
Проблему легко можно решить, качественно уложив асфальт. Не халтурить, не жалеть времени. И лет 10-15 дорога не будет нуждаться в ремонте.

В России нашли весьма своеобразный способ бороться с плохими дорогами. Отклонения от нормы решили просто узаконить. В Росстандарте приняли новый ГОСТ, который признает соответствующими нормативам полутораметровые ямы на дорогах. Согласно ГОСТу 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на дорогах разрешалось наличие ям, что само по себе уже кажется странным. По нормам, выбоины на проезжей части не должны были превышать по длине 15 сантиметров, по ширине – 60 сантиметров и по глубине – 5 сантиметров. Крышки люков и железнодорожные рельсы не должны выступать выше уровня дорожного покрытия более чем на 2 сантиметра.

Сейчас вступает в силу новый ГОСТ, согласно которому нормой считаются ямы длиной до полутора метров, шириной – до полуметра и глубиной – до семи сантиметров. Если ямы на дорогах подходят по размеру к указанным в ГОСТе, то ремонтировать ничего не надо. Только у нас может быть какой-то стандарт на ямы. Это же уму непостижимо – как могут быть введены какие-то нормы на ухабы и колеи? Вместо того чтобы тратить деньги на разработку документов, на их распечатку, лучше бы их направляли на ремонт! По сути, скоро просто станет нечего ремонтировать!

Любопытно, что далеко не во всех контрактах на строительство и ремонт дороги указываются показатели качества и определяется, что компания-строитель несет ответственность за свою работу. На проводимых конкурсах подряды получают компании, предложившие более низкую цену, а вот требования к качеству, которое при занижении цены должен выдержать подрядчик, почему-то не прописываются. В результате, вместо должной толщины асфальтового покрытия в 5 и более сантиметров на дороге укладывается чуть больше 2,5 сантиметров, вместо двух полос ремонтируется полторы и т.п.

На сегодняшний день не существует четкого плана действий: куда идти и с кого требовать деньги, если автомобиль получил повреждение из-за ямы на дороге. Одним из способов защиты автомобиля является страхование.
Но иногда все же стоит побороться за свои права, и попытаться отсудить затраты на ремонт пострадавшего от попадания в необозначенную яму или трещину автомобиля.

Что необходимо делать, если попали в яму на дороге

1. Вызвать сотрудников ГИБДД для составления и оформления протокола о ДТП. До приезда инспекторов не нужно сдвигать автомобиль с места. Лучше всего сразу найти двух свидетелей аварии (можно родственников), записать их телефоны и адреса.

2. Проверьте, указаны ли в протоколе и схеме размеры ямы и факт отсутствия дорожных знаков и ограждений. Если нет, то настаивайте на обязательном внесении этих данных в документ, а также на присутствии при составлении протокола понятых. Потребуйте, чтобы вам сразу выдали копию протокола

3. Обязательно сделайте фотографии ямы, участка дороги, поврежденного автомобиля. Можно сделать снимки на мобильный телефон. Если имеется возможность, то лучше снять видео, чтобы ответственные за данный участок дороги службы не успели «залатать» яму до разбирательства, будто ничего и не было. Поэтому на руках должны быть фото- или видео доказательства существования трещины, желательно с указанием даты и времени съемки.

4. Составляя акт, который потом нужно будет приложить к фото, укажите, где и когда велась съемка, каким аппаратом (марка, наименование), что конкретно изображено на фото и видео.

5. Не забудьте вписать в акт все данные свидетелей. Обязательно должна присутствовать их подпись. Только после этого вы и ваш автомобиль можете покинуть место ДТП. Судебные разбирательства по таким вопросам — не такая уж и редкость. Главное — правильно и основательно подготовиться к суду. Важно не останавливаться, добиваясь справедливости во всех инстанциях. Не надо бояться идти в суд — процесс этот небыстрый, но как показывает практика, вполне рабочий. Если дорожники начнут регулярно выплачивать водителям ущерб за поврежденные подвески, за пробитые колеса и погнутые диски, у них автоматически возникнет стимул более ответственно относиться к своей работе и бороться с ямами и ухабами на дорогах.

Анна Елкина

comments powered by HyperComments