Трамвай до Питера довезет

В сентябре должно быть принято решение о строительстве линий легкорельсового трамвая, которые свяжут Сертолово и Санкт-Петербург. Линии возведут параллельно железной дороге, а значит, строительство не доставит неудобств людям.

Четыре пятых населения Сертолово ездит каждый день на работу в Санкт-Петербург. Чтобы добраться до областного центра, нужно потратить не меньше часа. Возможно, что строительство легкорельсовых линий позволит людям тратить на дорогу меньше времени. Трамваи реже стоят в пробках, новые вагоны более комфортны? чем маршрутки. Вопрос о строительстве трамвайных путей поднимается не первый год, но сейчас принято решение завершить организацию трамвайного движения до 2018 года.

В конце июля городской комитет по инвестициям Санкт-Петербурга объявил конкурс на проект создания городского трамвая – в пользу создания линий легкорельса высказался министр транспорта РФ Максим Соколов. Были предложены три варианта маршрутов трамвая: кроме той линии, что свяжет Петербург и Сертолово, в ближайшие три года построят еще и соединяющие Пулково и Купчино, Колпино и Рыбацкое.

Исполнительный директор ООО «Инвестконсалт» Александр Перминов, представляя концепцию совету, отметил, что для решения транспортных проблем нужно интенсивно развивать общественный транспорт, особенно легкорельсовый трамвай. Для сравнения: один такой трамвай может перевезти 350 человек, как три стандартных трамвая. А среднесуточное прибытие только в центральные и промышленные районы Санкт-Петербурга составляет 400 тыс. человек всеми видами транспорта. Экономичен: нет необходимости использовать подвозящий к остановкам транспорт, и технически можно делать остановки гораздо чаще, чем через 3 км.

Маршрут Санкт-Петербург – Сертолово (строительство линии будет стоить 8,8 млрд. рублей) признан вторым по значимости после Пулковского. Ветка Пулково — Звездная — Купчино рассматривается как пилотный проект в связи с Чемпионатом мира по футболу. Если линию Пулково – метро «Звездная» — Купчино будут строить в два этапа (оба должны завершиться до конца 2018 года, проект оценивается в 16 млрд. рублей), то проложить легкорельсовый путь до Сертолово будет в два раза быстрее, на строительство линии Колпино – Рыбацкое, в свою очередь, уйдет 6,5 млрд. рублей (именно с этой ветки может начаться строительство, потому что проект предусматривает минимальный объем финансирования).

В любом случае, деньги немалые. И только средств регионального и федерального бюджета не хватит. Поэтому рассчитывают привлечь еще и частных инвесторов. И они даже есть – около десятка транспортных компаний готовы вложить средства в проект, который должен окупиться уже через пару лет после старта. Известна стоимость проезда на легкорельсе – 50 рублей.

Социальный эффект от каждой ветки составит от 16 до 27 млрд. рублей. Суммарный экономический эффект от всех станций может составить 214 млрд. рублей в год. По мнению руководителя дирекции по транспортному развитию субъектов Кирилла Полякова, скоростной трамвай не должен конкурировать с пригородными перевозками, у него помимо перевозки пассажиров есть еще одна задача — частично заменить маршрутки.

И все бы хорошо, но вспомним, что об этом проекте говорят уже несколько лет. Еще в 2012 году председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов заявлял:

«Между Петербургом и областными городами Сертолово и Всеволожском в 2013 г. начнут ходить легкорельсовые трамваи, которые будут двигаться без задержек».

Трасса должна была начинаться в районе трамвайного кольца на пересечении Выборгского шоссе и Суздальского проспекта, а далее трамвай – современный локомотив с пятью-шестью вагонами — отправлялся бы по Выборгскому шоссе до Сертолово.

Будем надеяться, что осенью будет согласован проект строительства легкорельсовой трассы с Комитетом по охране памятников. Если верить заместителю директора дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Валентине Енокаевой, это на сегодняшний день единственный момент, который мешает сказать, что проект принят окончательно. КГИОП должна определить, откуда будет проложен путь – от метро «Парнас» или от метро «Озерки». К слову, протяжённость ветки трамвая от «Парнаса» составит 17 км, от «Озерков» — 15 км. Перевозить по линии будут около 42–45 тысяч пассажиров в сутки.

Глава МО «Сертоловское городское поселение» Александр Верниковский заметил:

«Сертолово – перспективный город, и решение вопросов транспортной инфраструктуры для нас крайне важно, поскольку 80% жителей ежедневно выезжают на работу в Санкт-Петербург. Туда ездят и студенты, и дети, которые посещают тренировки и различные секции. Запуск легкорельсового трамвая позволит им не опаздывать на работу, учёбу, тренировку».

Прогноз спроса на легкорельсовый трамвай определил основные направления для его развития. Это Лисий нос — Лахта, Озерки — Сертолово, Парнас — Сертолово, Парнас — Колпино, Колпино — аэропорт Пулково, станция метро «Купчино» — город-спутник Южный, Стрельна — Наукоград, Ладожская — Всеволожск, Звездная — Пушкин, Звездная — Колпино, Юго-Западная — Красное Село, Стрельна — Озерки, Колпино – Рыбацкое; всего 13 веток.

Алёна СЕНИЧЕВА

comments powered by HyperComments