В «разумный срок»

Лето, да и осень, текущего года показали насколько беззащитны сертоловчане. Перед недобросовестностью (или чем?) ряда компаний, которые оказывают услуги в Сертолово. Например, в сфере предоставления телефонных услуг.

БЛОКАДА

По 15 адресам (список может быть неполным) потребители испытывали проблемы с телефонной связью, Интернетом и телевидением. «Испытывали проблемы» — мягко сказано. Привычных благ цивилизации просто не было. И не день — два, а в течение нескольких недель. Некоторые адреса оказались «отрезанными» от внешнего мира три раза за сезон с небольшими перерывами.

Возникли также трудности с подачей жалоб. Дозвониться до компетентной «инстанции» ОАО «Ростелекома», а именно с деятельностью (или бездеятельностью?) данного оператора были связаны трудности горожан, оказалось весьма затруднительно. Потребителей «на исповедь» заманивали в Санкт-Петербург, а это по целому ряду причин оказалось для сертоловчан весьма неудобно.

Формулировать письменную претензию — сродни отправке весточки «на деревню дедушке». И сколько недель «Почта России» будет доставлять челобитную до адресата?

Но даже приём заявок не означал автоматического восстановления стационарной телефонной связи и Интернета.

ГДЕ ЗАРЫТА СОБАКА?

За рамками данных заметок оставлю ответ на вопрос: «Почему в середине года около десяти тысяч абонентов Сертолово оказались в телефонной «блокаде»?

Заинтересованные стороны, прежде всего, оператор и правоохранительные органы решили отмолчаться, а нехитрое «журналистское расследование» привело к неожиданным результатам. Следовало искать не злоумышленников, которые вырезают телефонный кабель для «выполнения плана» пунктов приёма металлолома, а копать «глубже». Особенно среди конкурентов «Ростелекома» в оказании населению такой популярной услуги, как Интернет. А с ним и возможности просмотра сотни телевизионных каналов.

В МОСКВЕ

Но вернёмся к сертоловчанам? Почему на их многочисленные жалобы оператор реагировал медленно, а в некоторых случаях даже по-хамски.

В СМИ уже приводился пример «рассмотрение» в «Ростелекоме» жалобы на отсутствие телефонной связи со стороны жителей дома №5 по ул.Молодцова. Представитель ремонтной службы компании отказался реагировать на заявку лишь на том основании, что «… подвал вашего дома кишит блохами, и всякой другой нечистью…».

На мой взгляд, условия, при которых боссы «Ростелекома» могут чувствовать себя спокойно в то время как тысячи сертоловчан не находят себе места от негодования, прописаны … федеральными властями.

К сожалению, «Правила оказания услуг местной, внутризонной, междугородней и международной телефонной связи», утверждённые Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 года, не содержат указаний … о сроках устранения повреждений на линиях связи.

Почему в данной сфере оказания услуг оказался «правовой пробел» можно только догадываться. Не иначе, как «свод правил» писался под диктовку телефонных «гигантов».

Ни Роспотребнадзор, ни городские власти, ни Бог не могут привлечь телефонного оператора к ответственности, например, административной. Нет оснований.

«РАЗУМНЫЙ СРОК»

Можно, правда, зайти с другой стороны – соблюдения компанией ФЗ «О защите прав потребителей». Согласно ч.1 ст. 30 Закона недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в … разумный срок, назначенный потребителем.

Данный срок указывается в заявлении, направленном потребителем исполнителю. Для того чтобы у Фемиды — в случае обращение с иском о защите прав потребителя — не возникло вопросов, заявление «о разумном сроке» необходимо отправить по почте или отвезти из Сертолово в Санкт-Петербург (от авт. – в Северной столице находится офис оператора) лично.

Если на калькуляторе подчитать транспортные расходы по доставке «ультиматума», то они окажутся больше, чем возможная (!) моральная компенсация, которую компания выплатит только по решению суда. Но в суд придётся ещё и походить, и побегать. И кто может позволить себе подобную «роскошь»? Одержимые «правдой»? «Личные враги» «Ростелекома»?

Не факт, что «Ростелеком» согласится с «разумным сроком» полного снятия телефонной «блокады», который «нарежет» ему конкретный сертоловчанин. В данном случае потребитель будет «воевать» на чужой стороне, а телефонный оператор – на своей территории, вооружившись локальными нормативными актами министерства связи. Например, «Инструкцией о порядке устранения повреждений и учёта заявлений, поступающих в бюро ремонта (ЦБР) на местных телефонных сетях», утверждённую ведомством двадцать лет назад. Кто и когда из сертоловчан, чьи права были нарушены ОАО «Ростелеком», читал это увлекательное чтиво? И я о том же. Потому, что по данным авторитетной системы «Консультант Плюс» документ опубликован не был.

Правда, существует «заменитель» — «Правила технического обслуживания и ремонта кабельных, воздушных и смешанных местных сетей связи», утверждённые министерством в 1996 году.

Автор «рискнул» — прочитал. Оказывается, срок устранения повреждений зависит «от характера повреждений на линиях связи». И кто из телефонных операторов признается в том, что пустяковую (на полчаса работы телефонному Афоне) будут устранять в течение трёх недель? Как раз наоборот, распишут такие трудности, для устранения которых пришлось привлекать в Сертолово космические технологии. Из-за чего перенесли запуск двух (или трёх?) спутников ГЛОНАСС.

В ОДНИ ВОРОТА

На самый «край» потребитель может потребовать (опять же через суд) взыскания с ОАО «Ростелеком» неустойки за нарушение сроков устранения недостатков – 3% от цены услуги за каждый день просрочки. «Процент» хороший, но незначительная «базовая» цифра сделает итоговую сумму близкой к арифметическому нулю.

Само собой информация о контрольных сроках устранения неисправностей должна быть размещена на официальном сайте ОАО «Ростелеком» в соответствии со стандартами раскрытия информации естественными монополиями.

Но на минуточку, у людей, которых одолевает «жажда» написания жалобы, нет Интернета (потому, что услуга оказывалась по тому же кабелю, что и телефонная связь, которая также приказала долго жить). А когда связь со внешним миром появится, 999 999 999 потребителей из 1 000 000 000 простят «Ростелекому» возможные грехи.

А человек, который всё же будет в претензии к телефонному оператору, в Сертолово не проживает. Получается, что «Ростелеком» выйдет сухим из воды и на этот раз.

Ирина БЕЛОВА

comments powered by HyperComments