ЗАО «НЕВА» вернула себе первое место. По общему количеству жалоб

Телевизионная кабельная сеть «Нева» — фактический монополист в сфере предоставления услуг «телевизионной картинки» в Сертолово – после продолжительного периода «забвения» — вернула себе первое место в неофициальном рейтинге компаний, на которые жалуются сертоловчане.

САМИ СЕБЕ РЕЖИССЁРЫ

Жалоба жалобе рознь. Газета, например, не рассматривает заявления наших читателей на высокие тарифы компании. Причина известна: ценообразование на оказание услуг кабельного телевиденья не регулируется федеральным и региональным законодательством. ТКС «Нева» вправе самостоятельно назначать цену на свои услуги.

И тарифы, исходя из монопольного положения компании, «кусаются». Так считают многие потребители.

А отказаться от услуг ТКС «Нева», например, через установку «тарелки» и соответствующего оборудования, в среднесрочной перспективе будет и того дороже.

Не все горожане в возрасте дружат и с Интернетом, через который также можно было бы получить «телевизионную картинку».

Но все пенсионеры помнят не такие уж и далёкие времена, когда просмотр федеральных каналов через общедомовую антенну был качественным и бесплатным. Но с приходом на данный рынок оказания услуг предшественника ТКС «Нева» «Сертоловского кабельного телевиденья» общедомовые антенны стали, как по команде, исчезать с крыш домов.

С другой стороны федеральные власти периодически «дразнят» потребителей обещаниями доступности, а главное бесплатностью стандартного «пакета» федеральных каналов. И кто должен обеспечить этот телевизионный «минимум» в Сертолово?

«СОПЛИВАЯ» КОМПАНИЯ

Но вернёмся к жалобам на кабельного оператора. Претензии горожан последних двух месяцев связаны с агрессивным продвижением услуг в многоквартирных домах Сертолово. Предложения «Невы», как правило, заканчиваются установкой новых общедомовых кабельных сетей. Мало того, что подобные работы не согласуются с собственниками помещений. Автору примеры согласований не известны. Аккуратные до этого стены подъездов домов активно увешиваются многочисленными «соплями». И управу на эту «партизанщину» не найти.

Дальше – больше. Активность компании далеко не всегда приводит к улучшению качества предоставляемых услуг. В качестве примера приведу действия «Невы» в доме №5 по ул. Заречной.

Жалоба от зареченцев в редакцию на телевизионного оператора поступила ещё три недели назад – в одном из подъездов дома исчез приём телевизионного сигнала. И не на десять минут, а с воскресенья по вторник.

«Прикол» состоял ещё и в том, что контактные телефоны «аварийной службы» «Невы» не отвечали. С горем пополам телевизионная «картинка» появилась на третьи сутки после исчезновения.

Вперёд журналистов собственное расследования (по жалобе жильцов) провела управляющая домом №5 компания «Комфорт». Цитата из письма, подписанного генеральным директором УК В. Василенко: «… оборудование кабельного ТВ (оптический усилитель), расположенное во втором подъезде дома, запитано от источника питания «коммунальное освещение дома». При отключении освещения подъезда отсутствует питание на данном оборудовании, и как следствие прекращается телевизионное вещание».

Получилось то, что получилось. Мало того, что «Нева» не смогла обеспечить, а подрядилась, устойчивое телевизионное вещание в квартирах конкретного дома, но ещё раз залезла в кошелёк горожан. Ведь расходы на общедомовые нужды освещения подъезда также оплачивают собственники квартир. Только на счета управляющей компании.

ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ

Автор несколько раз – и не только в данном конкретном случае – попытался получить внятные объяснения от руководства компании. Все попытки были тщетны.

В лучшем случае «отвечал» офис компании в доме №5 по ул. Ветеранов Сертолово, полномочия сотрудников которого весьма ограничены, или так называемая «аварийная служба», специалист которой горазд лишь на то, чтобы записать жалобу.

Виктор БЕЛЕЙ

comments powered by HyperComments