Чужая семья — 2

Второй раз за последние несколько месяцев магазин торговой сети 7я в Сертолово становится местом чрезвычайного происшествия.

ШЕСТЬДЕСЯТ ДНЕЙ НАЗАД

Напомню, что два месяца назад поход за покупками в магазин закончился тяжелейшей операцией для одной из жительниц Сертолово. Даму сбила на пол обычная тележка, которая стремительно выкатилась из-под прилавка.

Магазин отказался принимать претензию. Напишу даже больше: головной офис компании, которая претендует на европейский сервис обслуживания, не ответил на жалобу потерпевшей, написанную в рамках ФЗ «О защите прав потребителя».

ОДИН КЛЮЧ НА ВСЕ ЯЧЕЙКИ

А накануне майских праздников в магазине случилось и вообще нечто. 30 апреля в 7я скупался посетитель. К торговым рядам мужчина прибыл не с пустыми руками – пакет с продуктами, приобретенными в другом месте, покупатель положил в ящик для хранения, которым оборудован торговый зал.

Час «Х» настал тогда, когда мужчина попытался взять из ячейки свой пакет с продуктами обратно. «Ящик для хранения» оказался пуст. Ключ от «схрона» был за №13, а на ящике маячила цифра № 31. Но кто из нас обращает внимание на подобные мелочи, когда «не закрыт» список покупок, которые накануне целый вечер составляла жена или любимая тёща?

К своим (или магазина?) проблемам потерпевший решил привлечь сотрудников торговой сети. Директор отделения в категоричной форме отказался возмещать украденное. Сертоловчане, которые поведали автору данную криминальную историю, утверждают, что слов извинений в тот день пострадавший со стороны представителей торговой сети так и не услышал. Хотя бы за то, что все без исключения (или как?) ячейки открываются одним и тем же ключом. С таким же успехом пакет с личными вещами можно оставлять на стойке у входа в торговый зал. В надежде на то, что честные люди на чужое добро не позарятся. А вороватые?

ИКРУ ОТЪЕЛИ

Просмотр записи камеры видеонаблюдения беспристрастно показал, что пакет умыкнула женщина в возрасте. Потерпевшего в магазине «успокоили»: «Ждите, возможно, вернут» И что оставалось делать неудачнику? Мужчина оставил номер телефона и покинул магазин без надежды.

И далее началось самое главное. Через два часа после ЧП мужчине перезвонили со словами: «Ваш пакет находится в магазине в целости и сохранности. Можете приходить забирать. Покупательница ошиблась ячейкой».

«Дешёвый детектив» — кажется, так называется жанр, по которому начали развиваться события дальше. Пакет потерпевшему вернули, только половины продуктов в нём не оказалось – улетучились в буквальном смысле этого слова 20 яиц, крупа, рыба, печенье. А то, что осталось в пакете было подъедено. Хотите — верьте, хотите — нет, что чья-то рука вскрыла банку с икрой, половину праздничного угощенья чей-то рот отъел, а остальное решили вернуть – не понравилось?

НЕКОМУ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ПРЕТЕНЗИИ

И что после всего этого цирка приходит в голову? В последнюю очередь то, что покупатели действительно попутались.

Обознаться ячейками для хранения вещей может каждый, но как можно не признать свой пакет? Или, как в шпионском фильме, упаковка была одинакова, а содержимое подслеповатая дама проверила лишь дома. И женщине показалось из-за предстоящей маёвки, что часть продуктов принадлежит ей по праву. В том числе и половина баночки с икрой.

Можно ещё долго судачить над тем, что произошло в последний день апреля в магазине «7я»? Но судя по версии, изложенной газете потерпевшей стороной, администрация магазина не записала (и не проверила?) данные «забывчивой» (или попутавшейся?) покупательницы. Другими словами претензии за украденный (потерпевшие настаивают на данной трактовке) товар предъявлять и некому.

ОБ ЭТОМ УЗНАЕТ ВСЁ СЕРТОЛОВО

Профессионально ли поступили менеджеры? На мой взгляд, нет. Потому, что воровство товаров с полок магазинов самообслуживания (способов сотни, если не больше) в регионе процветает пышным цветом. А тщательное расследование каждого факта воровства – верный путь минимизации потерь. Для босса, для престижа сети, для собственной заработной платы.

Не удивлюсь, если некоторые «покупатели» под камеры видеонаблюдения торговых залов харчат не «пробитую через кассу» колбасу (со шкуркой), бананы с кожурой, творог с упаковкой и т.д. И запивают «завтраки, обеды и ужины» дорогим спиртным.

Вышеизложенное – версия автора. У потерпевших своя оценка ситуации. Покупатели, которым ополовинили товар «в камере для хранения» сети 7я уверены в том, что… «кто-то из магазина в сговоре с аферистами». И если данный прикол – с подъеденной икрой – уже был в истории магазина, то вполне может быть.

У данной криминальной истории обязательно будет продолжение. Нет, потерпевшие не станут подавать заявление на торговую сеть в суд или в полицию. Как говорят в таких случаях, «овчинка не стоит выделки». Слишком хлопотно, да и с доказательной базой, например, что яйца были всё же сданы в ячейку, не всё так просто.

Другой вопрос, что репутационные издержки у магазина могут быть значительные. Уверен, что после подобного приёма потерпевшие и сами больше не переступят порога «7я», и закажут сюда дорогу своим знакомым. А они (друзья – приятели) могут быть многочисленными.

Сергей КОВАЛЕНКО

comments powered by HyperComments