«Долина смерти» снова убивает

Трагедии могло не быть

Ужасная авария произошла 12 августа около 19 часов на 25-м километре Выборгского шоссе, на автодороге Парголово-Огоньки. Автомобиль Suzuki Grand Vitara, следовавший в сторону Санкт-Петербурга по крайней правой полосе, зацепил по ходу движения Renault Sandero. От этого касания правые колеса зацепили обочину, и он вылетел на встречную полосу, где столкнулся с Mitsubishi Galant. В результате лобового столкновения Suzuki Grand Vitara перевернулся и улетел в кювет: два человека погибли, а шесть – госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Жертв и пострадавших могло быть больше, если бы не водительское мастерство некоторых участников дорожного движения, которым каким-то чудом удалось избежать столкновения в этой кошмарной каше. Хотя час-пик движения в сторону Выборга уже прошел, пробка растянулась на несколько километров в обе стороны.

Про эту «Долину смерти» газета «Сертолово и окрестности» писала не раз. Про освещение и ремонт данного участка трассы жители города поднимали вопрос и на встрече с исполняющим обязанности губернатора Ленинградской области Александром Дрозденко.

Дорога, начиная от КПП учебного центра Военной академии связи до Дранишников, на данном участке действительно ужасная – вся в заплатках и ямах. Водители, следующие из Петербурга в сторону Выборга, ощущают себя как на «американских горках»: машину кидает то вверх, то вниз, только и успевай крутить руль, давить на тормоза и газ, напрягать сцепление.

Заметьте: трагедия произошла в светлое время суток, движение было оживленное, но не очень интенсивное. Правда, чуть-чуть начал моросить дождик. Опытные водители знают, что это самый опасный момент. Вода смешивается с еще не смытой с проезжей части дорожной пылью и грязью, образуя жидкую кашицу, результате чего очень скользкая смесь приводит к резкому снижению сцеплению шин с дорогой. Вследствие этого тормозной путь увеличивается, машина буквально плывёт по дороге. Водители продолжают держать темп движения, как по сухой дороге, не увеличивают интервал и дистанцию и не успевают вовремя затормозить или объехать препятствие.

Не уверен – не обгоняй

12 августа на 25-к км сработала непреложная истина: значительная часть ДТП, связанных с обгонами, случается не со встречными автомобилями, а с попутными транспортными средствами. В определяющей степени это обусловлено тем, что автомобили движутся один за другим на высоких скоростях, но в то же время — при недостаточной дистанции.
Выполняя обгон, водитель Suzuki Grand Vitara, видимо, не в полной мере отдал себе отчет в том, что водитель обгоняемого им автомобиля, который следовал по левой полосе («полосы» в данном случае условны, так как на этом участке дороги нет никаких дорожных разметок), мог и не видеть его (был в так называемой «слепой зоне»). Возможно, он взял чуть правее, а, может, Suzuki не рассчитал боковой интервал, объезжая возможную выбоину на дороге, не подав при этом соответствующий сигнал указателем поворота – возможны разные варианты.

Очень хочется верить, что эта ужасная трагедия заставит областные и федеральные власти провести ремонтные работы на данном участке дороги с тем, чтобы уберечь водителей от возможных трагедий.

Водителю на заметку

А водителям хотелось бы напомнить простые правила, которые нужно выполнять, чтобы свести риск ДТП во время дождя к минимуму.

1. Периодически контролировать состояние автопокрышек автомобиля:

следить за давлением, отсутствием порезов, износом протектора;

2. Проверять работу стеклоочистителей, омывателей фар, доливать жидкость в бачок омывателя;

3. Контролировать состояние тормозной системы, при проезде по лужам во время дождя не забывать просушивать тормозные колодки путем лёгкого нажатия на тормоза во время движения, постоянно помнить, что на сырой дороге тормозной путь автомобиля увеличивается на десятки метров;

4. Для предотвращения запотевания стёкол включать кондиционер, а у кого его нет – приоткрывать окна;

5. При проезде по лужам необходимо помнить, что вода может скрывать глубокие ямы, провалы, открытые гидранты и т. д.;

6. На высокой скорости покрышки не успевают отводить воду из пятна контакта шин с дорогой, и покрышка всплывает, автомобиль теряет управляемость. Этот эффект называется аквапланированием. Поэтому во время дождя соблюдайте скоростной режим и будьте бдительны.

7. Во время дождя помните о пешеходах. Они спешат домой, чтобы укрыться от дождя, закрываются от дождя одеждой, зонтами, таким образом ограничивают свой кругозор, могут не заметить автомобиль;

8. При проезде трамвайных путей соблюдайте осторожность, так как мокрые рельсы уменьшают сцепление автошин с дорогой и могут вызвать неожиданный занос автомобиля;

9. Соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля для своевременной остановки в случае возникновения аварийной ситуации;

10. Если у Вас мало опыта вождения автомобиля в сырую погоду, при сильном дожде, отложите поездку на автомобиле и воспользуйтесь общественным транспортом.

Безопасной и удачной вам поездки, уважаемые водители!

Фото предоставлено сайтом RUSdtp.ru

comments powered by HyperComments