Названа причина взрыва «Скании» в промышленной зоне Сертолово

Чрезвычайное происшествие 6 августа, в результате которого в промышленной зоне Сертолово (ул. Индустриальная) в 17:40 взорвался автовоз SCANIA R420, погиб водитель-экспедитор автоколонны №3 ЗАО «Картранссервис», имело большой общественный резонанс.

ГЛАВНЫЙ ОТВЕТ

Главный вопрос трагедии: «Почему при штатном режиме эксплуатации автомобиля погиб человек? в течение нескольких недель оставался без ответа – паузу взяли эксперты.

«По горячим следам» одной из основных причин ЧП было названо нарушение техники безопасности водителя … при приготовлении пищи. Подавляющее большинство СМИ со ссылкой на анонимные источники сообщили буквально следующее: «В момент взрыва водитель грузовика находился в кабине и разогревал еду на газовой горелке».

Но специалисты ФГБУ «Судебно – экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Ленинградской области», которые в данном вопросе являются «истиной в последней инстанции», пришли к иному результату. Цитата: «… установлено, что технической причиной возникновения пожара со взрывом топливного бака могло послужить воспламенение паровоздушной смеси дизельного топлива в топливном баке, в результате металлического короткого замыкания между электропроводом и стенкой топливного бака».

Другими словами причину трагедии необходимо искать в технической неисправности автомобиля и неисполнение должностными лицами своих обязанностей. Даже не смотря на слово «могло», которое заинтересованные стороны в случае предъявления претензий трактуют в свою пользу.

АТОМОБИЛИ «ВНЕ ЗАКОНА»

Заключение Главного управления МЧС России по Ленинградской области (ответ получен за подписью временно исполняющего обязанности начальника А. Клинга) в определённой степени подтвердили и в Государственной инспекции труда в Ленинградской области.

Спустя два дня после трагедии было принято решение о временном запрете эксплуатации 72 автомобилей автоколонны №3 ЗАО «Картранссервис». Данный запрет подтвердил и Всеволожский городской суд.

Первые часы работы комплексной комиссии по расследованию причин аварии на предприятии заставили взяться специалистов за голову. Нарушений трудового и иного законодательства — «воз и маленькая тележка».

Было установлено, что на автомобиле SCANIA R420, который взорвался, не была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, работнику (читай погибшему) не были доведены вредные и (или) опасные факторы производственных процессов при облуживании автотехники. Ответственность за данные нарушения несёт ЗАО «Картранссервис».

БЕЗ МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА

Дальше – больше. Начальник автоколонны №3 ЗАО «Картранссервис», механик автоколонны, а также погибший водитель-экспедитор не прошли обучение и проверку знаний по охране труда, плановый медицинский осмотр. При этом были допущены к исполнению должностных обязанностей.

Вышеперечисленные нарушения, например, отсутствие на предприятии планового медицинского осмотра, заставляют по — другому посмотреть на работу компании в Сертолово. Получается, что всё это время под угрозой находились жизнь и здоровье простых пешеходов.

По совокупности фактором можно заключить, что к трагедии привели системные недоработки в деятельности компании.

Сергей КОВАЛЕНКО

comments powered by HyperComments