«Ветер» северный

Реакция проправительственных СМИ на декабрьский (2013 года) запрет профильного комитета правительства Ленобласти на проезд с 1 января через Выборгское шоссе для машин массой более 3,5 тонн была сродни словам министра из сказки Шварца. Подчинённый заявил королю: «Ваше Величество, я человек прямой и правду скрывать не могу. Вы – гений, Ваше Величество».

МИССИЯ НЕВЫПОНИМА?

«Север Санкт-Петербурга будет недоступен большегрузам» — одна из газетных «шапок» первого месяца зимы 2013 года.

Транспортные потоки грузовиков одним росчерком пера перенаправили на автодороги: «Осиновая Роща – Магистральная», «Магистральная», «Скандинавия», «Сортавала», «Западный скоростной диаметр».

Автор был одним из немногих, кто сомневался. Нет не в необходимости принятого решения. С одобрением запрета со стороны жителей Сертолово не заржавело. Напишу даже больше. Запретительные меры регионального правительства стали реакцией на многочисленные жалобы сертоловчан.

Думки были по другому поводу – каким образом региональные власти добьются выполнения собственного решения? По факту это невозможно, коль в промышленной зоне Сертолово сосредоточены парки и ремонтные базы ряда крупных региональных перевозчиков.

НЕУЖЕЛИ ПО ВОЗДУХУ?

По данным информационного агентства «Северное измерение» общее количество автопоездов, которым с 1 января «перекрыли кислород» на Выборгском шоссе и местом дислокации которых до последнего времени было Сертолово, составило 750 единиц. Самый крупный оператор – ООО «ЦБИ».

Только по официальным данным на производственной площадке корпорации «Гепард» базируется 300 единиц техники, которая даже без груза попадает под запрет.

Дальше – больше. Издание запрета – это лишь вершина айсберга. Для того чтобы добиться реального ограничения на движение большегрузов по Выборгскому шоссе необходимо синхронизировать работу различных ведомств, в том числе и силовых.

Летом 2013 году профильный комитет уже вводил ограничения для данного вида транспорта на период праздничных и выходных дней. Подавляющее большинство перевозчиков игнорировали новые правила.

ЗАРЕЧНУЮ НЕ ОБМАНЕШЬ

С начала года были «активизированы» внештатные корреспонденты газеты, проживающие в домах, окна которых выходят на улицу Заречную Сертолово. Улица с 1 января не входит в число запретных, но данное шоссе единственное, по которому можно съехать с Выборгского шоссе в сторону Агалатово.

К тому же у жителей данного микрорайона города давний конфликт с большегрузным транспортом, водители которого устроили длинную стоянку из автопоездов и прицепов на обочине городской улицы.

Первые доклады подтвердили худшие опасения автора. Даже 1 и 2 января не стали «разгрузочными» днями для езды большегрузов по ул. Заречной. А попасть в микрорайон можно лишь одним способом – со стороны Выборгского шоссе.

«ГЕПАРД» НИ С КЕМ НЕ СПУТАЕШЬ

К концу первой декады января автор перенёс «наблюдательный пункт» непосредственно на шоссе. Данный текст иллюстрирует фото, снятое в 12.30 8 января в районе 25 –км Выборгского шоссе. На всех парах в Санкт-Петербург летит оранжевый «смерч» корпорации «Гепард» с грузом на борту.

Не смотря на общее снижение потока большегрузных автомобилей по Выборгскому шоссе — возможно, праздничное — запрет профильного комитета правительства Ленинградской области не стал руководством к действию для всех без исключения перевозчиков.

Теперь своё слово должна сказать региональная власть.

Сергей КОВАЛЕНКО

comments powered by HyperComments