Церковь на замке

На днях изменился порядок использования территории, которая примыкает к храму прп. Сергия Радонежского в Сертолово.

КТО ТАК РЕШИЛ?

Ранее калитки для прохода сертоловчан на родник через территорию храма не закрывались ни на час. Даже в тёмное время суток проходящему мимо храма путнику дорогу подсвечивало светодиодное устройство, установленное на здании.

Ныне другие времена – по распоряжению клириков храма две калитки (одна на вход, другая на выход к роднику) после 18.00 стали закрываться на замок.

Для того чтобы сейчас после рабочего дня набрать родниковой воды со стороны улицы Ветеранов, необходимо делать крюк от привычного маршрута. Или мимо городской поликлиники и детского сада по ул. Школьной. Или мимо новостройки с полицейским адресом: ул. Ветеранов, дом 8, корпус 2.

Обходные маршруты неудобны.

Часть первого обхода – по ул. Школьной – проходит по неосвещённой территории, по весьма скользкой в настоящий момент тропинке, и слякотной – в период межсезонья.

У второго обхода – другая крайность. Часть пути необходимо преодолевать по лестнице. Ступенек немного, но с учётом тех, которые ведут непосредственно к роднику, достаточно для того, чтобы сбить дыхание даже молодому человеку. А вечером к родниковой воде тянутся люди в возрасте.

МИМО ХРАМА

На замке26 февраля после 19.00 я разговорился на ступеньках со стариком, пришедшим за водичкой со стороны Школьной. Тележку для ёмкостей дедушка оставил наверху, на третьей ступеньке вниз старик решил отдышаться. Собеседник предупредил меня, перескакивающего через ступеньки с двумя канистрами наверх, что путь через церковную территорию закрыт на замок с цепью.

Ранее проход через церковный двор для ветерана Великой Отечественной войны, проживающего в одном из домов ул. Ветеранов, был самым коротким. «Ныне мой путь увеличился вдвое» — глотает обиду ветеран.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НАРУШЕН КЛИРОМ

Вопреки тому, чему учили меня в журналисткой бурсе («золотое» правило журналистики гласит, что автор должен информировать читателя о разных точках зрения), я даже не пытался выяснить у «святых отцов» причины принятого решения. Потому, что знаю ответ. Церковный двор – частная территория. По мирскому закону собственник вправе распоряжаться имуществом по собственному усмотрению. Вот и решил клир закрыть территорию для прохода. Потому, что православные ходят в храм, а не за водой? А службы после 18.00 часов, как правило, нет.

Но я знаю и другое. В начале нулевых годов, когда на повестке дня стоял вопрос о строительстве храма в Сертолово, место для часовни прп. Сергея Радонежского на горе, из которой бьёт родник, было выбрано не сразу.

Храм Сергея Радонежского стал предтечей будущего каменного храма Сертолово.

Местный православный приход царственных страстотерпцев и клир «сватали» под будущий каменный храм несколько земельных участков. Самый большой общественный конфликт произошёл, когда было объявлено, что храм будет построен на мысу напротив бывшего Сертоловского Дома офицеров. За строительство городской больницы собрали меньше подписей, чем под словами «против строительства храма» именно на переходе с ул. Школьной на ул. Заречную.

Ныне, как известно, под каменный храм отвели место за улицами Пограничной – Дмитрия Кожемякина в сторону Санкт-Петербурга.

Часовня прп. Сергия Радонежского предполагалась как временный вариант культового учреждения в Сертолово до строительства каменного храма. И когда поступило подобное предложение по месту размещения храма, сертоловчане сразу обратили внимание городских властей и клира на конфликт интересов. И любителям родниковой воды, дорожка которых к источнику проходила в аккурат по будущей церковной меже, были даны заверения – калитки на вход и выход будут всегда открыты.

Демонстративным вывешиванием огромных цепей и замков на калитках ограды храма нарушен общественный договор. Документ не скреплён печатями, подписями и кровью. Но слова были произнесены. Конечно, о клятвах чиновников можно было сразу забыть. Но обещания были произнесены и священнослужителями.

А далее тема набрала обороты. Православному приходу был предоставлен лучший на тот момент участок муниципальной земли. Никаких аукционов по продаже муниципального имущества не проводилось, церковь земельный участок получила в безвозмездное пользование. И в храм, а не только за родниковой водой, потянулся ручеёк верующих в некогда атеистическом Сертолово.

НЕ ВЕДАЮТ, ЧТО ТВОРЯТ

Определённые неудобства от того, что по церковному двору ежедневно вышагивают простые пешеходы, есть. Как для православного прихода (неверующими нарушаются многие каноны посещения культовых учреждений и территорий), так и для любителей родниковой воды.

Но я не вижу ничего худого в том, что брусчатку перед церковью после 18.00 оккупировали молодые мамаши с колясками. Потому, что в микрорайоне иных безопасных и удобных мест для прогулок с младенцами нет.

Место после 18.00 было популярным у горожан по многим причинам. Но никогда я не видел подвыпивших юнцов на пороге храма или дефилирующую публику с собаками. Горожане в принципе отдавали себе отчёт в том, что кесарю, а что Богу.

При этом считали участок церковной территории общественным. И вкладывали в это определение многое. Например, что можно беспрепятственно проходить по данной территории, например, за водой.

Лично я не в обиде на людей, которые приняли подобное решение. Человек не ведает, что творит.

Другой вопрос, что ожидать Сертолово дальше? Неужели колючую проволоку по периметру забора возле храма прп. Сергия Радонежского? Или входа на территорию по специальным пропускам, которые будут выдаваться тем, кто соблюдает посты?

Сергей КОВАЛЕНКО

comments powered by HyperComments