Детская экскурсия в Псков закончилась в котловане

Кто виноват в ДТП с экскурсионным автобусом: расследование «СиО»

НОЧНОЙ СЪЕЗД

В субботу, 20 сентября, около 23 часов вечера, на 67-м километре автодороги «Санкт-Петербург – Псков» произошло дорожно-транспортное происшествие. В районе поселка Новое Поддубье автобус «VAN HOOL 9» в зоне проведения ремонтных работ съехал в котлован.

По сообщению Управления ГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в момент аварии в автобусе находились 40 человек. З4 пассажира были детьми: учащиеся одного из санкт-петербургских лицеев возвращались из экскурсии по Пскову.

«Я не могу сказать точно, что произошло – говорит одна из юных пассажирок, которой родители категорически запретили называть даже своё имя. – Никто на дорогу не смотрел – что там может быть ночью интересного? Все занимались своими делами: кто-то разговаривал, кто-то в телефоне копался. Про скорость тоже ничего не скажу – ехали и ехали. Я сидела сзади, и в какой-то момент автобус начал резко тормозить, а потом опрокинулся в яму носом вниз. Мы потом общались – многим показалось в первые секунды, что мы проваливаемся в пропасть. Какой-то особой паники, диких криков, ничего такого не было – всё очень быстро произошло, и почти сразу до всех дошло, что мы просто упали в яму на дороге».

Выбравшись из автобуса, дети стали звонить родителям. Поэтому первые родительские экипажи примчались на место ДТП почти одновременно с машинами МЧС и «скорой помощи». Пострадавших детей – около 30 человек – стали массово отвозить в гатчинскую травматологию.

«Самые серьезные повреждения – перелом пяточной кости, перелом носа, перелом скулы, а также раны и ушибы — рассказала врио главного врача Гатчинской клинической межрайонной больницы Наталья Полуэктова. – Уже в воскресенье всех пострадавших у нас забрали. Что касается водителя автобуса, то он к нам не поступал».

ЗАГАДОЧНЫЕ КРАСНЫЕ ОГНИ

На месте ДТП велись дорожные работы. Не в том смысле, что они проводились прямо ночью, а в том, что как раз накануне был вырыт 4-х метровый котлован для укладки труб. На полосе автобуса стояли пластиковые заграждения. Перед котлованом была организована объездная дорога и установлены соответствующие знаки.

Однако вместо того, чтобы объехать яму справа, водитель за несколько десятков метров до препятствия начал резко тормозить, потом вывернул на встречку и свалил автобус в котлован. Мотивы его маневров не ясны до сих пор. По словам сотрудников ГИБДД, водитель объяснил им, что не смог толком сориентироваться из-за препятствия.

Как рассказали сотрудники организации, занимающейся ремонтными работами, территория котлована была обнесена красными опознавательными фонарями. Причем эти фонари светились. И, по словам одного из работников, он проверял фонари перед наступлением сумерек – примерно за четыре часа до ДТП. Однако на момент столкновения автобуса с препятствием фонари не горели. По версии ремонтников, перед самым ДТП кто-то… украл из блока питания аккумуляторы. Свалили всё на местных жителей.

Но есть и другие версии – не имеющие никакого отношения к воровству жильцов близлежащего поселка. Как утверждают некоторые водители, регулярно проезжающие мимо участка ремонтных работ, фонари действительно были с самого начала. Но с этого же начала они и не работали. Вроде бы ремонтники постеснялись оставить аккумулятор стоимостью около 10 тысяч рублей ночью без присмотра. А после ДТП просто выдали свои опасения в воровстве за версию. При этом с точки зрения закона к ним не подкопаешься – комплект знаков на месте, светоотражающее покрытие тоже. Но вот работало ли оно?

БЕЗОПАСНОСТЬ, ЧИНОВНИКИ И ДЕНЬГИ

Алексей проезжал мимо злополучного места укладки труб почти за сутки до ДТП с автобусом – в субботу ночью. По словам водителя, не горели не только красные фонари – лампочки на знаках тоже не работали. Что в принципе вполне естественно – система подсветки питается из одного источника. Мужчина объяснил это нежеланием ремонтников расходовать электроэнергию. Получается, что 4-х метровый котлован был отмечен только знаками «Дорожные работы» и пластиковыми ограждениями?

Участок дороги, где произошло ДТП, хорошо знаком гатчинской правозащитнице Ларисе Федоровой.

«На последней Комиссии по БДД, состоявшейся 16.09.14, я просила Председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти выехать вместе со мной на участки проведения ремонта дороги Р23 и Р40 М11(Кемполово) — Выра — Тосно — Шапки для инспектирования участка ремонта и уточнения всех проектных мероприятий – рассказала Лариса. — Однако, пообещав публично, что он поедет на место, никуда так и не выехал. Нарушений множество, контроля со стороны Комитета нет, контроля со стороны Гатчинской районной администрации нет. Полный хаос. Больше пяти раз, всю неделю, я звонила в Комитет и просила назначить выездную комиссию — никакого ответа. Бог наказал. При этом на участке дороги Р40 М11 трубы для водоотвода не заложены под покрытие, и уже заметна просадка грунта вместе с дорожной одеждой! Такой дефект оставили из-за отсутствия надзора».

Когда верстался номер, стало известно, что прокурор Гатчины взял расследование ДТП под личный контроль. А Лариса Федорова рассказала, что на следующей неделе в составе рабочей группы отправится на изучение участков проведения ремонтных работ. «СиО» будет следить за ходом расследования ночного ДТП.

comments powered by HyperComments