Почему Александр Дрозденко не подаст в отставку?

Нет ничего удивительного в том, что обвинительный приговор Фемиды в отношении главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Александра Соболенко ещё долго «не отпустит» публику. Журналисты – не исключение. Особо «вцепились» в тему будущего преемника осуждённого.

МЕЖДУ НАМИ АВТОРИТЕТАМИ

В день оглашения приговора оказалось, что и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко не просто заинтересован в цивилизованной (без стрельбы в грудь каждому второму сотруднику районной администрации, без очередей в лоджии квартир, где когда-либо бывал Александр Соболенко и т.д.) смене «шахматных фигур» на Всеволожских чёрно-белых «квадратах».

Губернатор публично озвучил Соболенко предложение, от которого Александр Николаевич в течение многих месяцев отказывался, а именно, добровольно сложить с себя полномочия. До рассмотрения апелляционной жалобы в Ленинградском областном суде, подать которую глава Всеволожского района поклялся при многочисленных свидетелях. При этом Дрозденко заключил: «Если мэр небольшого финского города побуянит в ресторане, то его отставка неминуема. Притом, по его же инициативе. И вот когда это аксиома – у власти есть авторитет. Это не значит, что власть всегда должна, получив пощечину, подставлять другую щеку. Это значит, что если мэр финского городка не согласен с обвинением, он судится, но уже не имея статус, потенциально могущий повлиять на вердикт … так честнее. Так авторитетней».

В РАЗНЫХ КОМАНДАХ

Оставлю за рамками данной публикации предположения, почему Александр Соболенко не прислушается к совету де-факто нынешнего начальника.

Во-первых потому, что в одной из предшествующих своих заметок, я отчасти ответил на данный вопрос.

Во-вторых, с 31 октября наши герои стали «играть» в разных командах. Соболенко, который в пору офицерской юности носил лётную форму, ныне в статусе «сбитого лётчика». Занять прежние командные высоты возможно, но не более того. Перспективней «застолбит» за собой статус теневого главы Всеволожского района. По принципу «первого парня на деревне».

ШЁЛ АВТОБУС МАРШРУТА № 434

Но вернёмся к предложению о добровольной отставке. А слабо Александру Дрозденко самому написать заявление о сложении с себя губернаторских полномочий? Впрочем, с другой формулировкой – «как не справившегося с обязанностями».

И повод для этого самый, что ни на есть подходящий – автобус ООО «ПТК» (В 846 ЕВ), который проезжал в половину десятого утра 2 ноября текущего года по маршруту №434 через Сертолово в сторону Санкт-Петербурга. На одной из остановок в салон вошла женщина пенсионного возраста, заплатила за проезд до конечной остановки. Потом, когда оплата уже произошла, робко переспросила водителя — джигита: «Мил человек, а по единой проездной карточке я не могу проехать. Слышала, что на маршруте № 555 карточки «признают» уже второй день». Воспользовавшись паузой, женщина полезла в сумку – в гадалке не ходи за «проездным документом».

Очевидцы утверждают, что джигит на сносном русском языке, но весьма эмоционально (от авт. – предположу, что женщина «посягнула» на его дневную выручку) огрызнулся. Что означало: никакие карточки на маршруте № 434 не действительны.

Свои пять копеек в полемику вставил молодой парень, который по возрасту годился женщине в сыновья: «Газеты необходимо читать, деревня. Вчера в «Петербургском рубеже» пояснили, что льготников по маршруту № 434 не обслуживают».

И действительно в № 43 газеты администрации со ссылкой на «гуру пассажирских перевозок» Сертолово Александра Анисимова, которого ныне определили начальником «транспортного цеха» муниципальной конторы «Оказание услуг «Развитие», сообщили, что данный маршрут «льготников не обслуживает».

«СТОРОНЫ ДОГОВОРИЛИСЬ»

С какой стати? Этот вопрос хотелось бы задать и Александру Верниковскому, и Юрию Ходько, и любезному Александру Анисимову, но в первую очередь губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко, который 29 декабря 2012 года (если верить официальному сайту возглавляемого Александром Юрьевичем Правительства) подписал со своим коллегой по Санкт-Петербургу Георгием Полтавченко «Соглашение по перевозке пассажирским транспортом общего пользования жителей Санкт- Петербурга и жителей Ленинградской области».

Заранее прошу прощение у читателя за столь длинную цитату:

«Стороны договорились, что обязуются обеспечить перевозку следующих категорий граждан, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге или Ленинградской области на метрополитене, маршрутах движения наземного пассажирского транспорта общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), установленных правительством Санкт-Петербурга и указанных в приложении № 1 к Соглашению, и на регулярных автобусных маршрутах Ленинградской области, указанных в приложении № 2 к Соглашению, заказчиками по которым являются исполнительные органы государственной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления Ленинградской области (далее — пассажирский транспорт общего пользования):

1.1.1. Лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

1.1.2. Ветеранов труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; ветеранов труда, получающих в соответствии с действующим федеральным законодательством пенсии или пожизненное содержание по другим основаниям, граждан, приравненных к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004, а также ветеранов военной службы при достижении возраста, дающего право на получение пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

1.1.3. Реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в Законе Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий».

1.1.4. Граждан Российской Федерации, являющихся получателями денежных выплат за счет средств федерального бюджета.

1.1.5. Женщин, которым присвоено почетное звание «Мать-героиня» и достигшим возраста, дающего право на получение пенсии по старости.

1.1.6. Одного лица, сопровождающего инвалида по зрению I или II группы или ребенка-инвалида.

1.4. Проезд граждан в пассажирском транспорте общего пользования в соответствии с пунктами 1.1-1.3 Соглашения осуществляется при предъявлении месячного единого (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именного льготного билета, проездного билета инвалида и единого социального проездного билета (далее – Проездные билеты), а также паспорта и документа, подтверждающего право на льготу».

ЧТО ЗА ФИГУРА «ГУБЕРНАТОР»?

Маршрут №434, который находится в ведении Правительства Ленинградской области, входит в перечень, по которому должны перевозить льготников. В течение одиннадцати (!) месяцев на данном маршруте не действует «советская власть». Власть, которую в регионе олицетворяет Александр Дрозденко. Так почему знатоку финской жизни добровольно не подать в отставку. Так было бы честнее. Авторитетней. Коль не справился (или не смог заставил выполнить обязанности своих подчинённых) с простой в принципе задачей!

Ныне данность о перевозке льготников на маршрутах №676,555-А, 671,447, 444, 676 (в основном с 1 ноября 2013 года), при предъявлении единого социального проездного билета, городские власти преподнесли, как великое «социальное завоевание». При этом забыли сообщить, что перевозки должны были начаться с 1 января 2013 года. И ни днём позже!

ЛЕГЧЕ В СЕРТОЛОВО ПРОВЕСТИ МЕТРО

Автор не первый раз строчит на данную тему. В одной из статей – после того, как в очередной раз получил отписку из областного правительства о том, что 1 ноября в сфере общественных перевозок в Сертолово будет всё по – честному (наконец- то из США подвезут дефицитнейшие валидаторы для учёта проездных билетов) – выразил сомнение по Станиславскому: «Не верю!» Потому, что в Сертолово легче протянуть ветку метрополитена, чем заставить ООО «ПТК» перевозить льготников.

Наш, а не финский Александр Дрозденко не может обязать перевозчика выполнить своё распоряжение о перевозке ветеранов Великой Отечественной войны, блокадников, воинов – афганцев и т.д. При этом если верить Александру Анисимову (а почему ему не верить?) правительство Ленобласти «зажимает» «копейку» транспортным компаниям, которые стараются исполнить социальные обязательства Дрозденко.

Виктор БЕЛЕЙ

comments powered by HyperComments