После 7 декабря

После демарша ООО «ПТК» (от авт. – за перевозчиком были закреплены маршруты № 434 и 439), многочисленных жалоб сертоловчан и двух статей, опубликованный в № 49 газеты «Сертолово и окрестности» («Если это не блокада, то что?» Виктора Белея, «Призрак маршрута № 434» Сергея Коваленко), комитет правительства Ленинградской области по ЖКХ и транспорту, наконец-то, употребил власть.

НОВЫМ ПЕРЕВОЗЧИКОМ СТАЛО ООО «ЭКСПРЕСС-АВТО»

Во-первых, досрочно расторгнут договор с ООО «ПТК» на оказание услуг на перевозку пассажирским автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам № 434, 439, 678.

Напомню, что с 28 ноября ООО «ПТК» пустило автобусы маршрута № 434 по Выборгскому шоссе, минуя улицы Ларина и Центральную, сделало конечной остановкой маршрута в Сертолово микрорайон Чёрная Речка. И главное: с 1 января «ПТК» отказывалось перевозить льготников по единым проездным карточкам.

Во-вторых, с 7 декабря заключён временный договор с ООО «ЭКСПРЕСС-АВТО» из дер. Новое Девяткино.

Почему соглашение «временное»? Потому, что по данным маршрутам региональное правительство предполагает в течение года провести полноценный конкурс.

В-третьих, договор не просто подписан — с 8 декабря автобусы нового для Сертолово перевозчика вышли на маршруты.

О качестве и объеме услуг судить рано, но первые отзывы пассажиров должны поступить на днях. Автор не нашёл официального сайта перевозчика в Интернете.

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ?

Что требует от перевозчика заказчик маршрута, и какой объём услуг должны получить сертоловчане?

Маршрутное задание на перевозку пассажиров на маршруте №434

Маршрутное задание на перевозку пассажиров на маршруте №434

Конечными остановками маршрута №434 определены «41 км Выборгского шоссе» и «ст. метро «Проспект Просвещения». Трасса маршрута должна проходить через ул. Дмитрия Кожемякина, Центральную и Ларина Сертолово.

Стоимость проезда по всему маршруту составляет 50 руб., от Чёрной Речки до Сертолово можно будет доехать за 15 руб.

На маршрут ежедневно должны выходить: зимой – 9 автобусов с местами (минимум) для 38 пассажиров, летом – 12. Подвижной состав должен быть оборудован средствами ГЛОНАСС и укомплектован контрольно-считывающими устройствами для перевозки отдельных льготных категорий граждан по единым проездным документам.

Требование перевозки льготников распространяется и на маршрут № 439.

Маршрутное задание на перевозку пассажиров на маршруте №439

Маршрутное задание на перевозку пассажиров на маршруте №439

Начало движения автобусов маршрута № 434 в будние дни — 6.00 (выходные и праздничные — 7.00). Автобус последнего рейса должен отправляться в 23.00.

Наиболее интенсивные интервалы движения ограничены следующими рамками: с 6.00 до 10.00 и с 16.00 до 20.00.

Конечными пунктами маршрута № 439 стали остановки: «41-км Выборгского шоссе» и «ст. метро «Парнас»». «Зимой» на маршруте должно «крутиться» два автобуса, «летом» — четыре. С учётом того, что № 439 отчасти «дублирует» маршрут №434 региональное правительство считает данное количество подвижного состава достаточным для того, чтобы соблюсти «баланс» интересов: пассажиры не должны часами ожидать автобуса, а «ЭКСПРЕСС-АВТО» не должен перевозить воздух.

Определено расписание автобусов. В первую очередь привожу данные для «зимы». От остановки «41–км Выборгского шоссе»: 7.10, 8.00, 10.00, 11.30, 13.30, 14.00, 17.30, 20.40, 23.00. От остановки «Станция метро «Парнас»: 6.00, 6.50, 8.40, 10.00, 12.10, 12.50, 16.20, 19.30, 21.50.

«Летом» интенсивность движения с учётом добавления подвижного состава увеличится в четыре раза. Поменяется и расписание «работы». Например, первый автобус от остановки «41-км Выборгского шоссе» должен стартовать в 5.00, второй – в 5.30, третий — в 6.00 и т.д.

ЗАГАДКА МАРШРУТОВ № 434, 439

Автор уже упоминал, что доехать от Чёрной Речки до Сертолово на автобусах маршрутов № 434 и 439 станет пассажиру в 15 руб., а от Чёрной Речки до любой станции метро (то ли «Проспект Просвещения», то ли «Парнас») — 50 руб. Получается, что за проезд от Сертолово до Санкт-Петербурга водители должны брать 35 руб.

На маршрутах «Сертоловского М-АТП» запрашивают на пять рублей больше.

Сергей КОВАЛЕНКО