Приехали …

В отношениях сертоловчан и транспортных компаний, оказывающих услуги по перевозкам пассажиров в направлении «Санкт-Петербург – Сертолово» и обратно, такого ещё не было. Два крупнейших оператора отказываются перевозить льготников без полной оплаты проезда. Пока речь идёт о двух маршрутах: № 673 «Сертолово – Санкт-Петербург (ст.м. «Озерки») и №434 «Чёрная Речка – Санкт-Петербург (ст.м. «Проспект Просвещения». Нарушение прав льготников отмечено не день – два, а продолжительное время.

НА ОСТАНОВКЕ

Читателю, который не пользуется общественным транспортом, или не связан проездом единым льготным проездным документом, требуется небольшое пояснение. Как такового бесплатного проезда на общественном транспорте в регионе нет уже давно. Ряду категорий горожан предоставлена льгота на проезд, которая может быть реализована оформлением единого проездного документа (карточки). Ежемесячно билет необходимо «активизировать» путем внесения определённой суммы.

Для льготного пассажира «тема» становится выгодной, если поездки совершаются регулярно и на длительные расстояния.

Рядом межведомственных документов, главным из которых является «Соглашение на перевозку пассажирским транспортом общего пользования жителей Санкт- Петербурга и Ленинградской области», предусмотрены условия перевозки граждан по единым льготным проездным документов. В перечне маршрутов, которые работают в данной схеме, включены и №673, и №434. Де – факто данные маршруты общественного транспорта чуть ли не единственные, помощью которых льготники по ЕПД могут добираться до Санкт- Петербурга и обратно.

В настоящий момент маршрут №673 закреплён за ОАО «Сертовское АТП», № 434 – за ООО «ПТК». И автор затрудняется назвать дату, когда данные маршруты были фактически «приватизированы» данными операторами. Потому, что и «Сертоловское АТП» и «ПТК» — старожилы данного рынка, правила игры знают на зубок, и отказ водителей работать с единым льготным проездным документов и требование со льготников полной оплаты, на «эксцесс исполнителя» не спишешь.

ФИЛОСОФИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

На мой взгляд, руководству компаний (от авт. – генеральные директора, соответственно, И. Котов, А. Ивин) о невыполнении ключевого условия пакетного соглашения хорошо известно.

Получается, что отказ в перевозке льготников по вышеуказанным маршрутам по ЕПД — философия бизнес — стратегии Котова и Ивина. Потому, что главным побудительным стимулом для них (или кто за ними стоит?) прибыль, прибыль и ещё раз прибыль.

НАРУШИТЕЛЬ №1 – ПОЧТИ МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ

Ситуация с ОАО «Сертоловское АТП» сложилась более, чем странная.

Во-первых, на ещё одном маршруте — № 444, который также закреплён за акционерным обществом, льготников перевозят, принимая в расчёт ЕПД. Несколько дней назад сам был тому свидетелем. Правда, обработку карточки (и на вход, и на выход) выполняет водитель, а не кондуктор, и не всегда на остановке, а зачастую по ходу движения.

Во-вторых, ОАО «Сертоловское АТП», не смотря на весьма запутанную схему взаимоотношений с предпринимателями, работающими под «прикрытием» транспортной конторы, де-факто муниципальное предприятие. «Контрольным пакетом акций» распоряжается городская администрация, которая и должна нести ответственность за тотальное попрание прав льготников. «Должна» — не значит, контролирует.

И ТАК ДАЛЕЕ ПО СПИСКУ

Напомню, что скандал с отказом «Сертоловского АТП» перевозить льготников по единым проездным документам не единственный в этом году.

В марте текущего года сертоловский перевозчик попал в чёрный список комитета по жилищно — коммунальному хозяйству и транспорту правительства Ленобласти. Тогда список нарушений был внушительным.

Спустя месяц разгорелся внутренний конфликт между работодателем (от авт. – ИП Бахрушин А. А. Предприниматель работает в системе ОАО «Сертоловское АТП») и некоторыми водителями.

«Сор из избы» показал, что водители вкалывают на работодателя по принципу работы «негров на плантации» в период расцвета рабовладения Северной Америке. Рабочий день водителя начинается с 6.00, а то и ранее, и оканчивается после 23.30. И того: 18 часов в сутки. При этом нет гарантии того, что на следующий день водителя ждёт выходной.

Ещё более запутанной оказалась тема «заработной платы» Трудовым договором на момент конфликта (а что изменилось с тех пор?) денежное довольствие было определено суммой … в восемь тысяч рублей. Это та «планка», с которой работодатель выплачивает налоги и т. д. Остальную часть выручки водитель получал иным образом, который закон считает нарушением.

Если такие «номера» горожане могут постоянно лицезреть в исполнении транспортного предприятия, позиционирующего, себя как муниципальное, то какой спрос и управа может быть на исключительно частного перевозчика, каким является ООО «ПТК»?

ЕСТЬ ТАКАЯ РАБОТА – «КОНТРОЛИРОВАТЬ»

Меня позабавила отписка из правительства Ленобласти, которую получил один из читателей газеты на свою жалобу по поводу игнорирования ОАО «Сертоловское АТП» и ООО «ПТК» льготников, подписанных ранее соглашений и т.д.

Заместитель председателя профильного комитета А. Никифоров сообщил: «Работа транспортных компаний по исполнению договоров на транспортное обслуживание автобусных маршрутов Всеволожского района находится на контроле комитета».

О каком контроле может идти речь, если при проверке транспортных компаний в марте текущего года на нарушения при перевозке льготных категорий граждан никто из чиновников не обратил внимание?!

Сергей КОВАЛЕНКО

comments powered by HyperComments