Принято решение о временном запрете эксплуатации 72 автомобилей ЗАО «КАРТРАНССЕРВИС»

ЧП 6 августа, в результате которого в Сертолово в 17.40 взорвался автомобиль SCANIA R420, погиб водитель-экспедитор автоколонны №3 ЗАО «Картранссервис», имело значительные последствия для предприятия, базирующего в промышленной зоне муниципального образования.

АТОМОБИЛИ «ВНЕ ЗАКОНА»

Государственной инспекцией труда в Ленинградской области принято решение о временном запрете эксплуатации 72 автомобилей автоколонны №3 ЗАО «Картранссервис». Эта информация появилась на официальном сайте государственного ведомства спустя два дня после трагедии.

Однако в компании отказались подтверждать или опровергать данные о количестве автомобилей, выведенных из эксплуатации «до лучших времён». «Компания готовиться к рассмотрению искового заявления» — сообщил мой собеседник 13 августа. Очевидно, что запрет будет действовать до вступления решения арбитражного суда в законную силу. Иск должна предъявить Государственная инспекция.

НЕ ДО ЖИРУ

Очевидно, что за трагедией последуют значительные убытки для компании. Транспортные перевозки в России по многим причинам переживают не лучшие времена. Мой источник в ЗАО «Картранссервис» заверил меня, что и до ЧП компания работала в ноль. Но «доходность» от одного автомобиля в день мой собеседник назвать отказался. А теперь на прикол поставлено 72 (или сколько?) автомобилей. Не до жиру.

Не факт, что ЗАО «Картранссервис» на «время и после разбора полётов» не будет испытывать кадровый голод. Водителя, как известно, «кормят» … рейсы. И если компания буквально исполнит предписание инспекции о запрете эксплуатации нескольких десятков автомобилей, то народ может искать «более хлебные места».

Со слов одного из руководителей компании на руки водители ЗАО «Картранссервис» до трагедии получали 40-45 тыс. руб. А вынесение судебного решения может и затянутся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫНЕСЕНО В ТЕЧЕНИИ МЕСЯЦА

Комиссией по расследованию несчастного случая на производстве, которую возглавляет представитель Государственной инспекции труда в Ленинградской области, в настоящий момент определяются причины и обстоятельства несчастного случая со смертельным исходом. Решающее слово должны сказать специалисты МЧС, которые выполнили все необходимые замеры и исследования для проведения экспертиз.

Но первые часы работы комиссии по расследованию причин аварии на предприятии заставили взяться специалистов за голову. Нарушений трудового и иного законодательства — «воз и маленькая тележка».

Например, уже установлено, что на автомобиле SCANIA R420, который взорвался, не была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, работнику (читай погибшему) не были доведены вредные и (или) опасные факторы производственных процессов при облуживании автотехники. Ответственность за данные нарушения несёт ЗАО «Картранссервис».

БЕЗ МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА

Дальше – больше. Начальник автоколонны №3 ЗАО «Картранссервис», механик автоколонны, а также погибший водитель-экспедитор не прошли обучение и проверку знаний по охране труда, плановый медицинский осмотр. При этом были допущены к исполнению должностных обязанностей.

Вышеперечисленные нарушения, например, отсутствие на предприятии планового медицинского осмотра, заставляют по-другому посмотреть на работу компании в Сертолово. Получается, что всё это время под угрозой находились жизнь и здоровье простых пешеходов.

Учитывая характер и множественность нарушений, инспектор и запретил эксплуатацию 72 автомобилей компании. Другой вопрос, что привело к трагедии: пресловутый человеческий фактор или системные недоработки компании?

Сергей КОВАЛЕНКО

comments powered by HyperComments