Сертоловчане добились снижения цен на проезд

После обращения к губернатору и «народного схода» стоимость проезда была снижена

В Сертолово пришла весна, а вместе с ней – новая компания-перевозчик ООО «АТП Барс 2». Второго февраля в конкурсе на осуществление пригородных пассажирских перевозок на сертоловском направлении были выявлены победители. Вернее – победитель. То есть изначально предполагалось, что их будет несколько. По двум лотам было зарегистрировано семь заявок. В результате подсчёта баллов были выявлены пары победителей: по сумме основных и дополнительных баллов по лоту №1 (маршруты 444, 447, 555а, 671, 673, 676) одинаковую сумму набрали ОАО «Третий Парк» и ООО «АТП Барс 2», а по лоту №2 (маршруты 434, 439, К-678) аналогичная ситуация сложилась у ООО «ПТК» и ООО «АТП Барс 2». В результате в соответствии с регламентом проведения конкурса победителем был объявлен тот претендент из этих пар, который заявку подал ранее. Таким образом, ООО «АТП Барс 2», подавшее заявки ещё в декабре, стало не просто победителем, а триумфатором.

Однако триумфальное появление нового перевозчика на сертоловском транспортном направлении вышло несколько скомканным. Первым весенним утром, которое, по совместительству, являлось еще и первым днем работы ООО «АТП Барс 2» в Сертолово, горожане с удивлением обнаружили – тарифы на проезд повысились. Например, проезд по популярному маршруту № 673 увеличился до 50 рублей, по маршруту № 676 – до 60 рублей.

«Тарифы на проезд по регулярным автобусным маршрутам утверждаются Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспортом Ленинградской области, – пояснили в ООО «АТП Барс 2». — Перевозчик обязан выполнять все условия договоров, в том числе и в части стоимости проезда».

«В соответствии с договором КТ 7206/02/150215 от 06 февраля 2015года, заключенным с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, стоимость проезда на автобусных маршрутах № 676 составляет 60 рублей; № 673 — 50 рублей, – согласились с предпринимателями чиновники ГКУ ЛО «Леноблтранс». — Стоимость проезда на автобусных маршрутах Сертолово утверждена Постановлением Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 15 сентября 2014 г. N 2879 «О согласовании предельных тарифов на перевозку пассажиров, багажа автомобильным транспортом на территории МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области», согласована с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и прописана в договорах».

Любопытно, что 26 февраля – то есть за два дня до повышения – в газете «Петербургский рубеж» была опубликована обширная статья-интервью с выразительным названием «В Сертолово – новый перевозчик. Чего ждать от него?». С 1 марта жителям города уже совсем не обязательно было тратить время на её чтение, чтобы получить ответ на поставленный вопрос.

Рассуждая о возможном изменении стоимости проезда, собеседники издания в лице генерального директора ООО «АТП Барс 2» Андрея Заботина и его заместителя Михаила Малинкина ответили довольно пространно: «Стоимость проезда по маршрутам объективно повысилась и прописана в условиях договора с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области. Мы будем ее придерживаться». Впрочем, всего через два дня пространные слова руководителей компании обрели совершенно конкретный смысл.

Так или иначе, такой триумф победителя и полное единодушие чиновников и бизнеса сертоловчан категорически не устроили. Начиная со 2 марта, на сайт администрации МО Сертолово посыпались жалобы возмущенных горожан, в котором повышение цен на проезд называлось «грабительским». Жалобы, по сложившейся в Сертолово традиции, оставались без ответа, а возмущенные жители, не дожидаясь реакции местных властей, в течение двух дней устроили серьезный переполох не только в правительстве Ленобласти – некоторые успели отправить жалобы в администрацию Президента РФ.

3 марта ситуацию с ценами на проезд по сертоловскому направлению вынужден был комментировать губернатор Ленобласти Александр Дрозденко: «Компания «Барс» берет на себя все обязательства по перевозке пассажиров, включая представление новых автобусов – не старше семи лет, и обещает маршруты не сокращать и тарифы пока не увеличивать».

После того, как Александр Дрозденко довольно жестко обозначил свою позицию, единодушие предпринимателей и бизнеса закончилось, и пришло время для нового раунда горячо любимой среди российских чиновников всех уровней игры под условным названием «перевод стрелок».

«На протяжении трех лет тариф не повышался, – объяснил ситуацию председатель Комитета по жилищному хозяйству и транспорту Константин Полнов. – Перевозчик обратился в Комитет с тем, чтобы рассмотреть возможность повышения тарифа».

Разумеется, реплика Константина Борисовича была бы даже не то чтобы не полной, а просто не соответствующей духу времени без следующей фразы: «Конечно, это было сделано, с нашей точки зрения, неправильно – так резко увеличивать тариф нельзя».

Еще раз, то же самое, но уже другими словами: «Дело в том, что перевозчики пришли к нам (в комитет по ЖКХ и транспорту – прим. авт.) с просьбой повысить тариф, так как три года тариф практически не повышался. Мы согласились».

Значит, всё дело всё-таки в перевозчике? Однако перевозчику оставаться в этой игре крайним совсем не хотелось. «Заявление на изменение тарифа подавал предыдущий перевозчик. У нас в договоре значилась уже согласованная сумма в 50 рублей, – пояснил генеральный директор ООО «АТП Барс-2» Андрей Заботин. — Чтобы участвовать в конкурсе, мы закупили новый подвижной состав — 68 автобусов. При том, что ПАЗ поднял цены с 1,9 до 2,7 миллиона рублей, ГСМ дорожает, стоимость запчастей выросла до 70%. Все перевозчики на грани выживания».

Я практически уверен в том, что мне только кажется, будто бы один из этих уважаемых господ…слегка лукавит. Нет-нет: мне точно только кажется.

Впрочем, ознакомившись с мнением председателя Комитета – а из него, напомним, сертоловчане с удивлением узнали, что «тарифы не повышались уже три года» — многим жителям города наверняка захотелось себя ущипнуть, чтобы поскорее выскочить из той параллельной реальности, в которой в октябре 2014 года стоимость проезда уже повысилась с 40 до 43 рублей.

На самом деле, существование чиновников и народа в параллельных, крайне редко пересекающихся между собой мирах – и есть самая настоящая реальность современного российского бытия.

Когда верстался номер

4 марта возмущенные повышением цен на проезд сертоловчане устроили «стихийное собрание» на центральном автобусном кольце в Сертолово, пригласив съемочную группу одного из федеральных телеканалов. На следующее утро на почту редакции поступило письмо за подписью заместителя генерального директора ООО «АТП Барс 2» Михаила Малинкина, в котором он просил «СиО» обнародовать новые – сниженные –расценки на проезд в автобусных маршрутах. Что мы и делаем с превеликим удовольствием — читайте здесь.

Максим Мордвинов

comments powered by HyperComments