Трамвай «Сертолово — Парнас» будет ждать на запасном пути до следующих выборов

Реализация проекта откладывается на неопределенный срок «в связи с возникшей экономической ситуацией»

В результате совместных совещаний органов власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области было принято решение о переносе сроков реализации проекта легкорельсового транспорта по направлению «Санкт-Петербург — Сертолово» на неопределенный срок. Об этом во время заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассказал генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.

На заседании совета присутствовал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

«Необходимость реализации данного проекта не ставится под сомнение», — подчеркнул Поляков. По его мнению, для обеспечения транспортной доступности указанных населенных пунктов целесообразно проработать альтернативные варианты перевозки пассажиров посредством использования имеющейся железнодорожной инфраструктуры по направлению: ст. Левашово -г. Сертолово.

Активные разговоры о скором строительстве «скоростного трамвая» до Питера начались весной этого года, когда 14 апреля на встрече с ветеранами Сертолово Александр Дрозденко пообещал построить легкорельсовый трамвай, который будет ходить от метро «Озерки» до Сертолово.

После этого кандидат в губернаторы Ленобласти уже не обещал строительство легкорельса. О скоростном трамвае говорили только его заместители.

27 июля на встрече с жителями города, зачитав записку из зала, Александр Дрозденко передал слово вице-губернатору Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Юрию Пахомовскому.

«В настоящее время силами дирекции по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области были проведены предпроектные проработки по строительству и запуску в эксплуатацию легкорельсового трамвая на маршруте Сертолово-станция метро «Парнас», — рассказал Пахомовский. — Существует договоренность с Санкт-Петербургом о строительстве разворотного кольца и способов выхода и входа в метро. Следующий этап – это подписание соглашения на предпроектные работы, которые будут заключаться в следующем: проектно-изыскательские работы по выбору земельного участка, по оформлению этих земельных участков. В ближайшие полтора-два года планируется начало строительства. Инвестором является крупная китайская компания, которая финансируется из государственного китайского банка. Правительство уверено, что деньги будут выделены и готово соинвестировать средства на выделение земельных участков, по инфраструктуре».

В октябре Юрий Пахомовский покинул ряды областного правительства.

11 ноября легкорельс до Сертолово был упомянут на официальном уровне в последний раз, во время встречи «делегации провинции Ляонин» с губернатором Александром Дрозденко. После мероприятия стало известно, что еще в апреле 2015 года правительство Ленинградской области, Международный Фонд Инвестиционного сотрудничества и «CIMM-CNR DALIAN CONSORTIUM» договорились о подготовке проекта концессионного соглашения «О строительстве и эксплуатации линий легкого рельсового транспорта в Ленинградской области», реализация которого предусматривает организацию скоростного пригородного сообщения по маршрутам «Сертолово — Санкт-Петербург», «Всеволожск — Санкт-Петербург», а также «Ивангород — Кингисепп — Усть-Луга — Сосновый Бор».

В рассматриваемых вариантах строительства линии легкорельсового трамвая область должна была выделить 5 миллиардов рублей. По словам источника в Смольном, эту сумму сочли слишком высокой. По его словам, средства на этот проект еще не были заложены ни в один из бюджетов: «Вероятно, мы будем ждать улучшения экономической ситуации или пока не появится инвестор, готовый профинансировать проект».

По мнению того же собеседника, в правительстве области всегда относились к проекту строительства ЛРТ довольно сдержанно: «Развитие территории в Сертолово ограничено землями Минобороны, ЛРТ и жилищные проекты в районе интересны больше Петербургу». Дело до выбора инвестора так и не дошло, проект остался на стадии проработки финансовой модели.

В настоящее время в Сертолово реализуются три масштабных строительных проекта общей площадью 700 000-800 000 квадратных метров. Транспортная доступность – слабое место проектов, проблема будет усугубляться по мере ввода жилья. Автобусы и маршрутки уже стоят в пробках, единственный способ связать город с метро – это линия ЛРТ. По словам председателя правления ГК «РосСтройИнвест» (ЖК «Золотые купола») Игоря Креславского, компания всерьез не рассчитывала на строительство ЛРТ в ближайшем будущем. Но для развития Сертолово этот проект необходим в перспективе, добавляет он.

В условиях экономического кризиса городу придется сконцентрироваться на обслуживании существующих трасс.

Максим Мордвинов

comments powered by HyperComments