В квартире невыносимая жара!

Куда обращаться, если коммунальщики мучают горячими батареями

Дорогая редакция! Я проживаю в доме №7 по улице Молодежной. В настоящее время на территории Ленинградской области установилась очень теплая погода. Несмотря на это, в наших квартирах стоит невыносимая жара от горячих батарей. Большинство жильцов требует снизить температуру отопления нашего дома. Как нам убедить в этом поставщика тепла?

На вопрос читателя отвечает руководитель Центра общественного контроля Всеволожского района Валентина Давидович.

Большое спасибо за вопрос. С перетопом, как и с недотопом, можно и нужно бороться.

Но сначала давайте определимся – какую температуру считать «перетопом»? В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в жилых помещениях температура воздуха не должна опускаться ниже +18 С (в угловых комнатах – ниже + 20 С), при этом допускается превышение нормативной температуры на +4 С. Все, что жарче этого – перетоп.

За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период, за каждый градус отклонения температуры.

Что же делать, если вы поняли, что из-за горячих батарей в квартире стало слишком жарко?

В первую очередь необходимо оставить заявку в аварийно-диспетчерской службе управляющей компании о перетопе. Записать фамилию диспетчера, принявшего заявку, время подачи заявки, её номер, если заявка подается по телефону. Если заявка подается в письменном виде, то на втором экземпляре нужно получить отметку о принятии заявления, с указанием даты, времени и ФИО диспетчера, принявшего заявление. В заявке обязательно должны быть указаны фамилия, имя и отчество, а также точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги.

Не позднее двух часов – если по согласованию с потребителем не установлены другие сроки — после получения от жильцов сообщения о нарушении должна быть проведена проверка, по окончании которой составляется соответствующий акт. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

В случае, когда представители УК не провели в течение 2-х часов проверку по заявлению, то, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

Очень важно помнить, что, в соответствии с законом, датой и временем, с которых идет «отсчет» нарушения, являются:

а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов;

б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы;

в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;

г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110 (1) ПП354, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.

После устранения нарушений исполнитель (Управляющая компания) обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Затем можно обращаться в управляющую компанию с вопросом о перерасчете по статье «Отопление» за период перетопа.

comments powered by HyperComments