В Сертолово при подсчете голосов напали на наблюдателя от КПРФ

Нападение на наблюдателя от КПРФ Николая Ухова произошло в ночь с воскресенья на понедельник на избирательном участке № 123, расположенном в здании средней школы № 1 на Школьной улице в Сертолово. Об инциденте стало известно только сейчас, поскольку сам пострадавший находился в Токсовской районной больнице, а полиция предпочла не распространять информацию о происшествии.

«Перед началом подсчета голосов председатель потребовала от наблюдателей отойти от стола с бюллетенями на расстояние в 2, 5 метра – якобы такое требование содержится в законе, — рассказал Николай Ухов. – При этом как называется этот закон и где прописано подобное расстояние, она пояснить не смогла. Естественно, на таком расстоянии мне мало что было видно, тем более что подсчет происходил довольно интересно – председатель сама вслух называла название партии или фамилию кандидата, за которого была проставлена галочка. Увидеть, за кого там на самом деле проголосовали, мне было довольно сложно. Я выражал недовольство процедурой подсчета голосов, и обстановка в помещении для голосования постепенно накалялась».

По словам Николая, закончив с подсчетом голосов в Государственную Думу, председатель стала передавать полученные данные по телефону, а он присел передохнуть.

«До этого я сутки работал, потом сразу приехал на избирательный участок. – вспоминает наблюдатель. – Было уже за полночь, и в какой-то момент я непроизвольно просто «вырубился».

Пробуждение было не самым приятным – мужчина проснулся от того, что кто-то бьет его по голове: «Сильный удар в висок, поднимаю голову и вижу фигуру, которая удаляется в сторону выхода, а в дверном проеме маячит еще один».

Придя в себя, Николай бросился за нападавшим, но в темных коридорах школы найти никого не смог. На шум прибежала полиция, потом вызвали «скорую».

Свидетелями нападения стали все, кто находился в тот момент на избирательном участке. В том числе и член избирательной комиссии с правом решающего голоса Александр Гразион.

«В работе комиссии был перерыв – только что закончили с подсчетом в Госдуму, — рассказывает Александр Алексеевич. – Воспользовавшись паузой, наблюдатели отдыхали, когда в помещение УИК № 123 зашли двое молодых людей – дверь никто не запирал. Дремал на столе не один Николай, но злоумышленники целенаправленно пошли именно к нему».

«Наш участок № 125 располагался в одном помещении с участком № 123 – школьный спортзал, разделенный частично волейбольной сеткой, частично мебелью, — вспоминает член избирательной комиссии № 125 Альбина Пыхолова. – Ночь, довольно тихо, и в тишине резкий звук удара по голове – я медик, и могу это определить. Подошла к нашему председателю, сказала, что на соседнем участке какая-то заварушка. Она велела не вмешиваться – пусть сами разбираются».

После нападения Николая Ухова доставили в Токсовскую районную больницу с диагнозом «черепно-мозговая травма».

«Мы возмущены дерзким нападением на нашего наблюдателя в помещении ТИК прямо во время подсчета голосов, — прокомментировал происшествие первый секретарь горкома КПРФ Сертолово Петр Сторожук. – Будем добиваться расследования этого инцидента, отмены результата выборов на данном участке и отстранения от работы председателя избирательной комиссии».

В ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти в течении двух дней так и не смогли выразить свое отношение к происшествию на сертоловском избирательном участке с формулировкой «район не предоставил информацию». В Леноблизбиркоме также не смогли дать оперативный комментарий по поводу чрезвычайного происшествия на участке № 123.

Для читателей необходимо привести некоторые юридические пояснения. Порядок подсчета голосов избирателей установлен Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии с п. 3 ст. 30 этого Закона на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели. Согласно п. 1 ст. 68 Закона подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно, а наблюдателям должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом. Пункт 10 ст. 68 Закона утверждает, что «лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии». В пункте 14 ст. 68 Закона написано: «При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя, участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается». Пункт 18 ст. 68 Закона утверждает, что «бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя, участника референдума в каждом бюллетене», при этом «Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается».

В указанном выше Федеральном законе (N 67-ФЗ от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав …) в п. 11.1 ст. 64 утверждается: «Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя участковой комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования». А в соответствии с п. 12 ст. 64 данного закона – «Правоохранительные органы также обеспечивают в соответствии с федеральными законами безопасность граждан и общественный порядок в помещении для голосования и на территории избирательного участка, участка референдума». Также существует Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2016 г. N 315 «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва». В пункте № 7 этого документа Правительство Российской Федерации постановило: «Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной компетенции обеспечить: а) охрану общественного порядка и общественную безопасность в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, в том числе на безвозмездной основе охрану помещений избирательных комиссий, помещений для голосования».

Максим Мордвинов

На фото: Николай Ухов только что выписался из Токсовской больницы

comments powered by HyperComments