Жилищно-коммунальному спруту бросили вызов

Администрация сайта предлагает Вам для прочтения открытое письмо, которое было подписано (от ред. – письмо открыто для подписания и в дальнейшем) и отправлено в адрес губернатора  и прокурора Ленинградской области, советами ряда многоквартирных домов Сертолово, активными гражданами.  Общий лейтмотив обращения: «Так дальше продолжаться не может». 

 

Во исполнение п.3 поручений Президента Российской Федерации Владимира Путина органам исполнительной власти субъектов РФ, данных им по итогам заседаний Государственного совета, состоявшегося 31 мая 2013 г., просим вас провести проверку управляющих компаний ООО «Уют-Сервис» и ООО «Комфорт» в целях выявления признаков аффилированности руководителей указанных предприятий и должностных лиц МО «Сертолово Ленинградской области», а также нарушения антимонопольного законодательства.

УК ООО «Уют-Сервис» и ООО «Комфорт» являются монополистами в муниципальном образовании «Сертолово Ленинградской области» в сфере управления жилыми домами. ООО «Комфорт» на 100% принадлежит муниципалитету, ООО «Уют-Сервис» является частной компанией, но в своей деятельности опирается на полную и безоговорочную поддержку руководства городской администрации.

ООО «Уют-Сервис» и ООО «Комфорт» по сравнению с ТСЖ и независимыми от местных властей управляющими компаниями, являются самыми неэффективными УК в Сертолово. Это приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств, дискредитации органов федеральной и муниципальной власти, массовому недовольству жителей муниципального образования.

Считаем, что руководство муниципального образования вместе с руководством ООО «Уют-Сервис» и ООО «Комфорт» создали в Сертолово систему коммунального рабства, для которого характерно использование следующих основных методов, а именно:
— подлог;

— шантаж, экономическое и социальное принуждение сертоловчан к оплате незаконно оказываемых услуг и искусственно завышенных объемов потребленного тепла;

— недостоверная информация, распространяемые органами муниципальной власти и аффилированными с ними управляющими компаниями в отношении независимых УК и жителей города, борющихся за ликвидацию коммунального рабства;

— прямое противодействие антимонолольной политике правительства и Президента России;

— саботаж постановлений правительства и Указов Президента РФ, массовое нарушение федерального законодательства.

Глава городской администрации лично инициирует или активно принимает участие в общих собраниях собственников по выбору УК, если это компании ООО «Уют-Сервис» или ООО «Комфорт». При подсчёте голосов на подобных собраниях в нарушение ст.44-48 ЖК РФ от каждой квартиры, принявшей участие в голосовании, участвовал только один человек из зарегистрированных, не имеющий доверенности от других собственников и иногда даже сам не являющийся таковым. При подсчёте голосов учитывался полный метраж квартиры, хотя в соответствии с ЖК РФ имеют право участвовать в голосовании только собственники и только своей долей.

Практически на всех собраниях собственников по выбору ООО «Уют-Сервис» и ООО «Комфорт» в качестве управляющих компаний кворум отсутствовал, и решения данных собраний не правомочны.

В тех случаях, когда даже при подобной методике подсчёта голосов кворум не набирался, глава администрации с целью придания легитимности общему собрания, голосовал от глава администрации голосовал от имени собственников приватизированных квартир, заведомо зная, что они не принадлежат муниципальному образованию.

Например, при проведении голосования по выбору УК ООО «Комфорт», проведенном в декабре 2012 г. в доме № 9 по ул. Ветеранов Сертолово с целью обеспечения кворума глава администрации включил в свое решение шесть приватизированных квартир. После чего, опираясь на решение данного собрания, попытался принудить неподконтрольную ему УК ООО «Балтийский дом» передать дом в управление подконтрольной ему УК ООО «Комфорт».

Собственники смогли собрать неопровержимые доказательства фальсификации голосования главой администрации и представить их во Всеволожскую городскую прокуратуру и Всеволожский городской суд Ленинградской области.

В случае, если жители какого-либо из домов пытаются, реализуя свои гражданские права, выйти из коммунального рабства, глава администрации и руководители ООО «Уют-Сервис» и ООО «Комфорт» делают всё, чтобы не допустить подобный переход.

В нарушение ЖК РФ вновь избранным УК отказывают в передаче технической документации и самого дома в управление под надуманными предлогами. Жителям даже после окончания действия договора продолжают выставлять квитанции за услуги по управлению домом.

Немедленно разворачивается информационная война. В подконтрольной главе администрации газете «Петербургский рубеж» печатаются статьи, в которых содержатся недостоверные факты и домыслы, дискредитирующие руководство независимой от администрации города УК и собственников, проголосовавших за выбор новой управляющей компании.

В случае, если кто-то из жителей, исполнения решения собственников, перестаёт оплачивать незаконно выставляемые квитанции, руководители ООО «Уют-Сервис» и ООО «Комфорт» отказывают таким собственникам в оказании государственных услуг — регистрации по месту жительства, выдача ф-9 и т. д.

В процессе принуждения к оплате услуг УК, оказываемых без договора, не щадят никого, даже новорожденных детей. Жительнице д. № 9 по ул. Ветеранов Сертолово, имеющей по мнению генерального директора ООО «Комфорт» задолженность за 2011 г., несмотря на то, что договор управления был расторгнут с июня 2010 г, было отказано в регистрации новорожденного ребёнка по месту жительства матери.

Генерального директора не проняло даже то, что при отсутствии регистрации мать не могла получить медицинский полис для своего трёхмесячного ребёнка, что угрожало здоровью и жизни малыша.

Обращения жителей к главе МО «Сертолово Ленинградской области» о незаконных действиях генерального директора ООО «Комфорт» результата не дало. По информации главы, незаконный приказ генерального директора управляющей компании был отменен, однако сам руководитель никак не был наказан.

Так, жительнице дома № 16 по ул. Молодцова в апреле 2013 г. УК ООО «Уют-Сервис» отказала в выдаче ф-9 и согласилась выдать документ только после оплаты квитанций за январь-апрель, в которые были включены в полном объёме услуги за управление и содержание общедомового имущества.

Вымогательство денег за не оказанные УК ООО «Уют-Сервис» услуги осуществляла, заведомо зная, что не является управляющей компанией по данному адресу, договор управления с ней расторгнут 31.12.2012 г. по решению общего собрания собственников, а фактическое управление домом с 01.01.2013 г. выполняет другая управляющая компания.
Отдельного внимания заслуживают вопросы выполнения работ по капитальному ремонту ООО «Уют-Сервис» и ООО «Комфорт».

Конкурсы на производство работ по капитальному ремонту проводятся максимально скрытно, в аукционах участвует только узкий круг компаний. Стоимость проводимых работ заранее согласовываются с городской администрацией и в разы превышают рыночные цены.

Например, работы по капитальному, а не текущему ремонту по герметизации межпанельных стыков летом 2012 г. выполнялись УК ООО «Уют-Сервис» по пяти адресам: ул. Молодцова, д.16; ул. Молодцова, д. 15 корп.1; ул. Молодова, д.11 корп.2; ул. Центральная, д.3; ул. Молодцова, д.13.

По первым четырём адресам победителем была определена компания ООО «РСУ-17», по последнему – ООО «Невская строительная корпорация». Во всех пяти случаях стоимость ремонта одного погонного метра межпанельного стыка составила 1000 руб. Рыночная цена подобных работ в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах в 2012-2013 г.г. в среднем составляла 300 руб./пог.м., а неподконтрольная городской администрации УК ООО «Балтийский Дом» (в управлении дом № 9 ул. Ветеранов) выполняла подобные работы в 2012 г по цене 220 руб./пог.м.

Таким образом, мы считаем, что при проведении конкурсов не ставилась задача оптимизировать расходы собственников и бюджетных средств на проведение капитального ремонта, конкурсы носили формальный характер и побеждали только предположительно аффилированные с администрацией Сертолово компании.

Особенно хочется отметить тот факт, что для увеличения цены и в конкурсную документацию, и в акты выполненных работ были включены работы по установке и разборке наружных инвентарных лесов с использованием машин и механизмов. Данные работы фактически не проводились, о чём доподлинно известно и администрации МО «Сертолово Ленинградской области», и УК ООО «Уют-Сервис», и жителям города. Однако данное обстоятельство не помешало руководству УК ООО «Уют-Сервис» оплатить работы в полном объёме, а муниципальным служащим закрыть глаза на данный факт.

Предполагаемый ущерб от оплаты не выполненных работ, причиненный собственникам и бюджету, составил около 9 миллионов рублей.

25 марта текущего года житель дома № 16 по ул. Молодцова обратился в УМВД РФ по Всеволожскому району по факту оплаты реально невыполненных работ УК ООО «Уют-Сервис» и завышения цен с просьбой провести проверку и возбудить уголовное дело.

Итогом проверки стал ответ начальника полиции УМВД России по Всеволожскому району майора полиции Д.Б. Соколова об отказе в возбуждении уголовного дела по формальным признакам.

В то же время было направлено заявление о возбуждении уголовного дела по вышеизложенным фактам в Следственное управление по Ленинградской области. Данное заявление было перенаправлено в то же самое отделение полиции УМВД России по Всеволожскому району. Круг замкнулся. Реального расследования по данному вопросу не проводилось.

7 мая текущего года жители дома №16 по ул. Молодцова обратились во Всеволожскую городскую прокуратуру с требованием отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и провести повторную проверку. В нарушение действующего законодательства по работе с обращениями граждан ответ из Всеволожской городской прокуратуры не получен до сих пор.

По нашему мнению, подобное бездействие конкретных сотрудников полиции и прокуратуры Всеволожского района связано с возможным влиянием главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» А. Н. Соболенко, ранее возглавлявшим муниципальные органы Сертолово. Мы считаем, что именно при нём была выстроена действующая система коммунального рабства города.

Глава МО «Сертолово Ленинградской области» А.П. Верниковский самоустранился от исполнения обязанностей, возложенных на него п 1.1 ст.165 ЖК РФ, в соответствии с которым он обязан по обращению собственников или председателя совета дома о нарушениях договора управления МКД управляющей компанией в 5-дневный срок организовать и провести проверку деятельности управляющей компании.

26 апреля председатель совета МКД № 16 по ул. Молодцова направил в адрес руководителя муниципалитета письмо, в котором изложил факты многочисленных нарушений в 2012 г. договора управления МКД, заключенного между собственниками и УК ООО «Уют-Сервис». Чиновник проигнорировал обращение собственников и требования ЖК РФ и не организовал проведение проверки в установленные сроки.

31 мая председатель совета МКД № 16 по ул. Молодцова получил ответ от генерального директора ООО «Уют-Сервис» о том, что по поручению главы муниципалитета управляющая компания сама себя проверила и нарушений в своей деятельности не обнаружила.

Игнорирование федерального законодательства и самоустранение от своих должностных обязанностей главами муниципального образования и администрации в случаях, когда запросы жителей касаются деятельности ООО «Уют-Сервис» и ООО «Комфорт», свидетельствуют, на наш взгляд, об аффилированности чиновников и руководителей вышеперечисленных УК.

Кроме капитального ремонта, сопоставимый объём денежных средств направляется на реализацию долгосрочной целевой программы муниципального образования «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере ЖКХ МО «Сертолово Ленинградской области» в 2013-2015 гг».

Как и в предыдущие годы, расходование бюджетных средств проводится без какой-либо реальной отдачи от их вложения.

В Российской Федерации разработана и утверждена распоряжением правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 2446-р. государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на период до 2020 года» (далее Программа).

Основные задачи Программы применительно к сфере ЖКХ:

— существенное снижение доли энергетических издержек;

— обеспечение населения качественными энергетическими услугами по доступным ценам;
— реализация механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, обеспечивающих активизацию деятельности, как населения, так и бизнеса по реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В качестве одного из экономических эффектов Программы оценивается годовая и суммарная экономия на приобретении энергетических ресурсов всеми потребителями в ценах соответствующих лет.

Основными мероприятиями энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде являются:

— оснащение приборами учёта используемых энергетических ресурсов,

— комплексный энергосберегающий капитальный ремонт многоквартирных жилых зданий.
На выполнение мероприятий по энергосбережению выделялись и выделяются весьма значительные бюджетные средства.

В муниципальном образовании в основном за счёт выделения бюджетных средств в настоящее время практически все дома оборудованы общедомовыми приборами учёта, в том числе и коммерческими узлами учёта тепловой энергии (далее КУУТЭ).

После установке КУУТЭ в домах, в которых созданы ТСЖ или находящихся под управлением УК, не аффилированных с администрацией Сертолово, в соответствии с логикой федеральной Программы энергосбережения потребление тепла снизилось на 20-30%.

Однако у ООО «Уют-Сервис», ООО «Комфорт» и городской администрации своя логика. Платежи за потребленное тепло в домах, находящихся под их управлением, не снизились ни на рубль. Таким образом, несмотря на выделение большого количества бюджетных средств и их успешного освоения сертоловским спрутом от ЖКХ цели, поставленные федеральной Программой энергосбережения, не достигнуты.

Причинами повышенных платежей за тепло в домах, находящихся под управлением УК ООО «Уют-Сервис» и ООО «Комфорт», являются:

1. Неисполнение руководством «Уют-Сервис» и «Комфорт» требований п.8 ст.12 261-ФЗ от 23.11.2009 г «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…», в соответствии с которым УК обязаны проводить действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в МКД в целях её сбережения.

2. Систематическое нарушение требований «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных правительством РФ № 345 от 06.05.2011 г.

В соответствии с вышеуказанными Правилами оплата коммунальных ресурсов должна проводиться в соответствии с ежемесячными показаниями общедомовых приборов учёта с обязательным информированием жителей о потребленных объёмах коммунального ресурса в текущем месяце, что позволяет жителям контролировать деятельность УК по эффективному регулированию потребляемых ресурсов.

С целью лишить жителей домов, находящихся в управлении УК ООО «Уют-Сервис» и ООО «Комфорт», возможности контролировать расход тепловых ресурсов, вышеупомянутые УК выставляют плату за потребленные ресурсы круглогодично равными долями, проводя по окончании отопительного сезона корректировки оплаты по статье «отопление».

3. Искусственное завышение с помощью предположительно аффилированных с ООО «Уют-Сервис» и ООО «Комфорт» подрядных организаций ООО «Технострой-3» и ЗАО «ПСФ «Энергорос» количества потреблённого тепла за счёт установки неверных начальных данных температуры холодной воды для межотопительного периода.

В соответствии с технической документацией на КУУТЭ в межотопительный период температура холодной воды должна быть 15 град. Реально устанавливается температура 5 град, а порой и 0 град, что приводит к завышению стоимости горячей воды в летние месяцы на 20-30%.

4. Сознательное или халатное использование в КУУТЭ неисправных датчиков, зачастую в течение всего отопительного сезона.

Анализ Перечня мероприятий по реализации целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере ЖКХ Сертолово в 2013-2015 гг» показывает, что единственным объективным показателем в данной программе является снижение потерь тепловой энергии в виде ГВС в одном жилом доме на 5%, на что выделяется 812 тыс. руб. Ожидаемый результат от всех остальных пунктов Программы не имеет выраженных количественных показателей. На реализацию вышеуказанного Перечня мероприятий из муниципального бюджета выделяется 52 млн. руб.

Кроме того, постановлением администрации МО «Сертолово Ленинградской области» № 257 от 27.06.2013 г. ООО «Уют-Сервис» и ООО «Комфорт» на реализацию Программы дополнительно выделяется в виде субсидий 10 и 5 млн. руб.

Совершенно очевидно, что честное выполнение своих обязанностей УК ООО «Уют-Сервис», ООО «Комфорт», ООО «Технострой-3» и ЗАО «ПСФ «Энергорос» позволит снизить потребление тепла в домах находящихся под их управлением на 20-30% без привлечения бюджетных средств.

Однако вместо того, чтобы принять меры к повышению эффективности работы ООО «Уют-Сервис», «Комфорт» или организовать проведение голосований по смене неэффективных УК, глава администрации Сертолово безвозмездно выделяет огромные бюджетные средства, которые можно направить на решение действительно насущных проблем.

Чем дальше, тем сильней мы убеждаемся в том, что Сертолово находится в объятиях коммунального спрута, головой которого является руководство муниципального образования, а щупальцами УК ООО «Уют-Сервис» и ООО «Комфорт».

Этот спрут душит конкуренцию на рынке ЖКХ и бессовестно залезает в карманы жителей и в бюджет. Основная проблема в Сертолово не в недостатке бюджетных средств, а в алчности и недееспособности или нежелании руководства городской администрации и УК ООО «Уют-Сервис» и ООО «Комфорт» работать в интересах города и его жителей.

В связи с вышеизложенным, убедительно просим вас, провести комплексную проверку муниципального образования и восстановить веру горожан в справедливость.

Создание условий для здоровой конкуренции в сфере ЖКХ позволит сломать систему коммунального рабства, вырвать жителей из щупалец ненасытного спрута, многократно повысит эффективность использования бюджетных средств и существенно снизит платежи населения за потребляемые коммунальные ресурсы.

 

comments powered by HyperComments