Билет на легкорельсовый трамвай «Озерки — Сертолово» будет стоить 28-30 рублей

Соглашение о проведении конкурса на строительство линии легкорельсового трамвая до Сертолово может быть подписано властями Петербурга и Ленинградской области осенью 2015 года

2 июня 2015 года участники заседания координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области еще раз рассказали, что от станций метро «Озерки» и «Парнас» планируется проложить две линии ЛРТ до Сертолово. Они оцениваются в 9,08 млрд и 9,4 млрд руб. соответственно. Как ожидается, число жителей Всеволожска должно увеличиться к 2035 году до 60 тыс. человек, население Сертолово — до 93 тыс. человек. При этом строительство линии «Парнас» — Сертолово может вообще не потребовать средств из бюджета. Соглашение о проведении конкурса может быть подписано властями Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже осенью этого года. Сам конкурс могут объявить в конце 2016 года.

«По линии в Сертолово ведется подготовка проекта планировки, договоров с собственниками земельных участков, конкурсной документации, выноса инженерных сетей. Отдельно прорабатываются варианты сотрудничества с отечественными производителями. В текущем году мы проводим исследования по спросу на легкорельс, тарифной политике. Сейчас завершаем проработку финансовой модели реализации проекта по схеме государственно-частного партнерства», — рассказал директор «Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти» Кирилл Поляков.

Сейчас по линиям ЛРТ «Санкт-Петербург — Всеволожск» и «Санкт-Петербург — Сертолово» ведутся предпроектные работы.

Говоря о стоимости проезда на легкорельсовом трамвае, начальник управления пассажирского транспорта и портовой инфраструктуры АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Михаил Курдяев
пояснил следующее: «Поскольку ЛРТ изначально планируется и позиционируется как самоокупаемый вид транспорта, рассматривается возможность функционирование легкорельсового транспорта при отсутствии бюджетных субсидий. Как вариант предлагается повышение тарифа до величины, позволяющей осуществлять перевозки с нормируемым процентом рентабельности, на 15-20% выше установленных тарифов. Т.е. до 28 — 30 рублей, особенно на направлениях, связывающих Санкт-Петербург и Ленинградскую область, но даже при таком повышении тариф на ЛРТ остается ниже тарифа маршрутного коммерческого автотранспорта”.

Напомним, что строительство легкорельсовых трамваев в Санкт- Петербурге неоднократно планировалось и неминуемо откладывалось. Например, к чемпионату мира по футболу — 2018 обсуждалось создание легкорельсовой ветки из центра города до аэропорта «Пулково». Проект был заморожен ввиду отсутствия финансирования.

comments powered by HyperComments