Что с проектом электричек Санкт-Петербург – Сертолово?

На заседании Координационного совета по развитию транспортной системы была озвучена цифра 4,5 млрд рублей, именно в такую сумму по предположению представителя дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Михаила Курдяева обойдется проект железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Сертолово через поселок Левашово.

Проект предполагает реконструкцию существующего соединительного пути в войсковой части для обеспечения на этом участке максимальной скорости движения поездов до 40 км/ч. Также планируется построить две пассажирские платформы в Песочном и Сертолово, организовать три переезда, один путепровод на Ленинградской улице, установить шумозащитные экраны. В перспективе трассу можно продлить до Выборгского шоссе через Черную Речку, Золотые купола, Серебряный ручей и Пасторский ручей.

На сегодняшний день однопутный участок между Сертолово и Левашово, протяженностью в 6,5 км не электрифицирован, используется только для подачи грузовых вагонов, инфраструктура для пассажиров отсутствует.

Согласно расчетам пассажиропоток из Сертолово в Петербург и обратно к 2020 году вырастет более чем на 80%, а к 2035 году — более чем на 170%. И данные расчеты вполне обоснованны. Население Сертолово во Всеволожском районе Ленобласти за последние десять лет выросло почти на 25%, сейчас в городе живет более 51 тысяч человек, в 2018 году, согласно прогнозам, количество жителей достигнет 65 тысяч. В городе дислоцированы несколько учебных воинских частей, и 70% населения составляют военнослужащие и их семьи. При этом 80% жителей Сертолово работают в Петербурге, в 25 км от дома. Сейчас они вынуждены пользоваться только автобусами, маршрутками и автомобилями, что ежедневно приводит к многокилометровым пробкам на Выборгском шоссе. Во время заторов из Сертолово автомобилисты добираются до метро «Озерки» за 80−90 минут, без пробок — за 25 минут.

Для решения вопроса перевозок пассажиров предлагаются скоростные поезда «Ласточки», которые свяжут жителей Сертолово с Петербургом. Запуск электропоездов снизит нагрузку на дороги и повысит инвестиционную привлекательность Ленобласти. Кроме того, электрички значительно улучшат транспортную доступность НИИ онкологии им. Петрова, расположенного в поселке Песочный, считают специалисты.

Согласно предложенному проекту, жители Сертолово смогут доехать до Удельной за 30 минут, до Финляндского вокзала — за 40 минут. В часы пик можно будет организовать 11 пар пригородных поездов, считают разработчики.

Однако первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек назвал проект «недоработанным». Он отметил, что у компании «нет принципиальных возражений», и движение по железной дороге на участке необходимо, но с совсем другими параметрами.

«Если сейчас жители без пробок добираются до города 25 минут, то тут предлагается почти час. Движение поездов организовать надо, но мы считаем, что пускать электропоезда стоимостью почти полмиллиарда с скоростными техническими данными на 160 км/ч на участок в 7 км со скоростью 40 км/ч — это, наверное, не совсем правильно. Надо сделать

конструкцию подвижного пути нормальную, убрать кривые, которые ограничивают скорость. Время хода от Сертолово до Петербурга, конечно, должно быть минут 25−30, не больше», — сказал Краснощек.

Он также заметил, что стоимость проекта в 4,5 млрд рублей останется неокупаемой, если серьезно не увеличить скорость движения поездов, чтобы потенциально обслужить намного больше пассажиров. Ему возразил Министр транспорта РФ Максим Соколов. «Это очень перспективный и нужный проект. Но нигде в мире, даже в крупных европейских агломерациях, пассажирское сообщение не является доходной статьей для железных дорог, это всегда требует серьезных дотаций из бюджета, как правило, регионального, муниципального, иногда — федерального. Нам сначала надо определиться с параметрами проекта, чтобы эта услуга отвечала ожиданиям пассажиров, была востребована и формировала финансовый поток», — сказал Соколов, а также напомнил, как успешно чиновники «пересаживают» москвичей с машин и наземного транспорта на электрички в рамках развития московского транспортного узла, а также о том, как популярны «Ласточки» между Петербургом и Выборгом, по сравнению с обычными электричками.

Министр попросил РЖД активно подключиться к доработке проекта с учетом высказанных замечаний. «Без вашей позитивной позиции нам с мертвой точки не сдвинуться. Но мы точно не будем класть проект на полку, он в числе приоритетных, в рамка развития петербургского транспортного узла», — подчеркнул Максим Соколов.

По материалам https://regnum.ru

comments powered by HyperComments