Эксперты ОНФ выяснили, что смертность на дорогах Ленинградской области в два раза превышает общефедеральные показатели

Эксперты Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» совместно с региональным отделением Народного фронта в Ленинградской области провели рейд по аварийно-опасным участкам автомобильных дорог в регионе. На основе данных ГИБДД «фронтовики» выявили 15 наиболее проблемных точек в регионе, где регулярно происходят аварии и погибают люди. В течение дня представители Центра совместно с активистами ОНФ посетили семь из них, провели тщательный анализ сложившейся ситуации и сформировали предложения по ее исправлению.

«Проект «Карта жизни» очень востребован нашим регионом. Через Ленинградскую область проходит множество федеральных трасс. Это крупнейший транспортный узел, связывающий Россию с Европой и наполненный огромными грузовыми и пассажирскими потоками. В этой связи крайне важно уделять внимание вопросам безопасности дорожного движения и предпринимать все возможные меры для уменьшения смертности на дорогах», – отметил сопредседатель регионального отделения ОНФ в Ленинградской области Александр Кузьмин.

На 674 км, на повороте на деревню Федоровское (за 9 месяцев – 5 ДТП, 1 погибший, 7 пострадавших), дорога, как выяснили участники рейда, перегружена – в данном месте установлен только светофор. По заключению экспертов, участок необходимо оборудовать дополнительной секцией (стрелкой), а также сделать развязку. По дороге к городу Тосно на участке Ям-Ижора – Никольское столкновения случаются периодически (4 ДТП, 2 погибших, 2 пострадавших), несмотря на то, что здесь установлен знак, ограничивающий скорость автотранспортных средств. Проанализировав ситуацию, эксперты предложили установить здесь видеорегистратор и дублирующие знаки над дорогой.  На участок трассы М10, на повороте к поселку Тельмана, где с начала года произошло 72 ДТП (2 погибших), участники рейда прибыли по инициативе ГИБДД: несмотря на наличие пешеходного перехода, аварийность здесь крайне высокая из-за того, что установленный светофор не видно пешеходам – только автомобилистам. Имеющийся светофор необходимо развернуть к пешеходам.

Также участники рейда посетили участок трассы Павловск – Косые Мосты, 94 км, где с начала года произошло 33 ДТП (15 пострадавших, 4 погибших). Здесь необходимо установить светофор и освещение.  Участвующий в рейде представитель ГИБДД сообщил, что их установка запланирована 2016 г., а реконструкция дороги – на 2020-й.

На повороте на Ульяновку активистам был продемонстрирован положительный пример снижения аварийности: после того как на перекрестке сделали разворот, число ДТП резко снизилось – в 2014 г. зарегистрировано 10 столкновений, в 2015 г. – 4. На повороте на деревню Новолисино, в районе выезда на трассу, по мнению аналитиков, необходимо в первую очередь в качестве временной меры установить запрещающий знак («Движение без остановки запрещено»), а весной 2016 г. – перенести поворот на 2 км в сторону города Тосно. Участок трассы М10 на повороте на деревню Андрианово, где за 9 месяцев произошло 21 ДТП (4 пострадавших), эксперты предложили расширить, организовав здесь разворот и ограничив скорость.

«В ходе рейда по Ленобласти мы посетили семь опасных участков автомобильных дорог, проанализировали ситуацию и сформулировали предложения по устранению причин аварийности. Сразу после того как коллеги из регионального отделения завершат мониторинг оставшихся точек, мы направим наши рекомендации властям и потребуем четкого плана действий. Каждое место концентрации ДТП мы возьмем на контроль и будем внимательно следить за устранением причин аварийности: если речь идет о региональных дорогах, средства в программу безопасности дорожного движения должны предусматриваться администрацией субъекта РФ и закладываться в бюджет, если же речь идет о дорогах федерального значения, собственник дороги – в данном случае ФКУ «Севзапуправтодор» – в обязательном порядке должен принять меры по устранению причин ДТП», – заявила заместитель руководителя Центра «Народная экспертиза» ОНФ Евгения Осипова.

После рейда эксперты Центра провели обучающий семинар для местных активистов, предложив универсальные методические рекомендации по выявлению опасных участков автомобильных дорог, которые можно использовать в каждом регионе России. В методичке развернуто описаны порядок выявления опасных участков и правила организации общественного контроля по принятию мер для снижения смертности на дорогах.

Надо отметить, что с начала 2015 г. в Ленинградской области произошло 2522 ДТП, в которых погиб 451 человек (в том числе 21 ребенок), еще 3372 человека получили ранения (в том числе 293 ребенка). В 2014 г. – 4074 аварии (704 погибших, 5562 пострадавших). В среднем ежемесячно на дорогах Ленинградской области происходит 280 ДТП, в которых погибает около 50 человек. Согласно официальной статистике ГИБДД, в 2013 г. смертность населения от ДТП в области составила 36,26 человека на 100 тыс., в 2014-м – уже 39,91. По сравнению с общероссийскими показателями (18,4) смертность в регионе в два раза выше.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.

comments powered by HyperComments