Одно название, или продайте «Сертоловское АТП» Александру Соболенко

Всем известна поговорка: «Кот из дому – мыши в пляс», которая иллюстрирует такую ситуацию, что стоит только кому-то главному и важному покинуть свой пост, так всё сразу пойдёт наперекосяк. На взгляд автора, присказка лучше всего характеризует то, что в настоящий момент происходит с руководством муниципального образования.

В ИНТЕРЕСАХ КАКОГО «КОТА» ПИСАЛ ЗАЯВЛЕНИЕ ИГОРЬ КОТОВ?

О неприятностях последнего времени бывшего главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Александра Соболенко писано-переписано. Но знающие люди были осторожны в прогнозах – закат административной карьеры не всегда означает выход в тираж. «Сбитый лётчик» Соболенко успел во время муниципальной службы заметно прибарахлиться. Впрочем, большинство активов Александра Николаевича лежит в области неких договорённостей.

С момента создания муниципального предприятия «Сертоловское АТП» никто не скрывал интереса Соболенко к проекту. Выезжали и выезжают ли под прикрытием «Сертоловского АТП» на маршруты автобусы Александра Николаевича и каждый день ему заносят выручку или раз в неделю? – не знаю и знать не хочу.

Но когда генеральный директор ООО (от авт. — теперь уже общество с ограниченной ответственностью, а не АО) «Сертоловское автотранспортное предприятие» Игорь Котов в середине апреля обратился к главе муниципального образования Александру Верниковскому с предложением продажи 76% уставного капитала предприятия, то первый вопрос, который пришёл мне в голову, был: «Кто будет покупателем? В чьих интересах афишируется сделка?»

ЗАХОД С СОБОЛЕНКО

Фамилию Соболенко – как реального покупателя «контрольного пакета» «Сертоловского АТП» — 27 мая на заседании совета никто не называл. По крайней мере, семь депутатов городского совета, с которыми я переговорил «на злобу дня» накоротке, отрицают данный факт.

Зато в кулуарах — под обещание не публиковать фамилии собеседников — народ был щедр на упоминание бывшего шефа, из рук которого публика ещё полгода назад кормилась и в прямом и переносном смысле.

НАЖАЛИ НА ТОРМОЗА

Итоги заседания 27 мая известны: в продаже уставного капитала «Сертоловского АТП» отказали. Вопрос проголосовали «единогласно»: и те депутаты, у которых на фамилию Соболенко «аллергия»; и те, которые при бывшем шефе сделали карьеру; и те, кто во времена оные приобрёл в Сертолово «свечной заводик».

В преддверье муниципальных выборов объяснили и причину программного заявления: «Отмены льготной перевозки не допустим». При этом на первой полосе газеты администрации раскрыли «главную военную тайну» — не названный публично инвестор вынашивал планы и повышения платы за проезд, и отмены перевозок по единым проездным документам.

А ещё мне понравилась фраза: «Не всё меряется коммерческими интересами, надо, прежде всего, думать о людях».

ПОЧЕМУ АЛЕКСАНДР ВЕРНИКОВСКИЙ И К НЕ ЗАБОТИЛИСЬ О ЛЮДЯХ ПЕРВЫЕ ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ 2013 ГОДА?

И где же был этот совет во главе с Александром Верниковским, когда муниципальное предприятие первые девять месяцев 2013 года отказывалось перевозить льготные категории граждан по единым проездным документам на самых «ходовых» маршрутах? Люди чести в подобной ситуации добровольно уходят в отставку.

При этом вопрос с перевозкой льготников должен быть решён на счёт «раз-два-три» — ведь предприятие было и есть муниципальным, состав совета директоров (или что?) состоял и состоит из руководства администрации, работодателем у генерального директора «Сертоловского АТП» был и есть глава местной администрации.

А если посчитали, что Юрий Ходько проявил «борзость», то необходимо было господину-товарищу выносить вотум недоверия. Вместо этого совет депутатов оценил работу администрации во главе с Ходько высшим балом.

При этом муниципальное предприятие отказывалось в течение трёх кварталов перевозить ветеранов Великой Отечественной войны, блокадников, воинов-интернационалистов, пенсионеров и т.д. на маршрутах №№ 555-а, 673 со скидкой, а городской совет депутатов оценил такое отношение к льготникам словом «Любо!»

ПОД ПРИКРЫТИЕМ

К сожалению, за все годы (а теперь и десятилетия) существования «Сертоловского М-АТП» чиновники ни разу не объяснили горожанам, что предприятие существует лишь… юридически.

По факту на самых «жирных» маршрутах услуги оказывают индивидуальные предприниматели. И я бы не удивился, если бы автопарк предприятия состоял из десяти автобусов Александра Соболенко, шести – Николая Гайдаша, трёх – Юрия Ходько, одного – Надежды Рудь и так далее.

Подобный расклад – возможная версия, которую если и принимать на веру, то со многими оговорками. Муниципальным служащим – а упомянутый мною список состоит из фамилий чиновников – запрещено на «службе» заниматься бизнесом.

Но запрет можно легко обойти, оформив дело на сына, брата, свата, заключив некие устные договорённости.

НА ГОЛОДНОМ ПАЙКЕ

Так и это ещё не всё. Денежное участие муниципального образования в деятельности «Сертоловского М-АТП» было даже не номинальным, а нулевым. Транспортные средства – основная статья расхода – закупались или в лизинг (расплачивались с прибыли предприятия), или за счёт индивидуальных предпринимателей, которым маршруты «сдавались в аренду» Предположу, что незаконно.

А ведь история Сертолово знает иные примеры, например, «Экотранса». В прошлом году предприятие было приватизировано, то есть продано. Но момента передачи акционерного общества в хорошие руки бывший флагман городской экономики «накачали» за счёт бюджета автотехникой на многие миллионы рублей.

ДЕЛО АЛЕКСАНДРА ВЕРНИКОВСКОГО

Предвыборное лукавство – нет более точных слов, которыми можно было охарактеризовать майский информационный посыл по поводу коварных планов по отмене «льготной перевозки». Все маршруты, на которых работает общественный транспорт в направлении Сертолово, принадлежат и распределяются не муниципальным образованием, а правительством Ленобласти. Профильный комитет областной администрации – главный (и единственный в нашем случае) заказчик перевозок. Договора на перевозки заключаются не в Сертолово, а в Санкт-Петербурге.

И решение перевозить льготников по единым проездным документам на пригородных маршрутах принял не тандем Ходько – Верниковский, а Александр Дрозденко. Другой вопрос, что ведомое руководством муниципального образования и городской администрации транспортное предприятие бойкотировало решение губернатора. И не неделю или месяц, а без малого год!

И ещё одна подробность – за прошедшие годы муниципальное предприятие не перевело в бюджет Сертолово ни копейки. Автору об этом ничего не известно.

ЗАЧЕМ МУНИЦИПАЛАМ ЗАНИМАТЬСЯ БИЗНЕСОМ?

При подобных обстоятельствах предприятие необходимо было продать ещё пять лет назад. Это бизнес, как и выпечка хлеба, парикмахерские услуги, СТО, продажа фруктов и т.д., которым должны заниматься частные лица.

Пассажира абсолютно не интересует, кому будет принадлежать «транспортный цех». Горожан в данном вопросе интересует лишь безопасность перевозок, доступность (цена) и качество услуги. То есть те вопросы, на которые руководство муниципалитета не влияет или от решения которых самоустранилось.

КРУГОМ ОДНИ ЖУЛИКИ?

Если инициаторы приватизации «Сертоловского АТП» действительно действовали в интересах Александра Соболенко, то «зарубив» сделку Верниковский и компания признались в том, что чиновники не могут гарантировать чистоты проведения подобных аукционов.

Если следовать логике конкурсов, то Соболенко (или подконтрольная ему фирма) числилась лишь одним из претендентов. Могли быть и другие. Получается, что городской совет депутатов уверен в том, что более ранняя приватизация, например, «Экотранса» напоминала игру «в поддавки».

Заявив о том, что «Сертоловское АТП» остаётся на рынке оказания данных услуг в статусе муниципальной конторы, городской совет бросил тень и на конкурсы, которые проводит комитет по транспорту и ЖКХ администрации Ленобласти, по определению перевозчиков. Откуда у Верниковского и К уверенность в том, что муниципальное «Сертоловское АТП» будет перевозить льготников? Ведь договор на перевозку заключён на определённый срок, который когда-то закончится. Где уверенность в том, что контракты с «Сертоловским АТП» будут перезаключены на новый срок? Почему конкуренты муниципалов не могут предложить лучшие условия, например, по парку автомобилей?

ШАЙКА-ЛЕЙКА

Конфликт с нежеланием приватизировать «Сертоловское АТП», на взгляд автора, может быть мотивирован двумя обстоятельствами.

Во-первых, в преддверье выборов избирателям предложили очередное шоу «Добрый совет — не дальновидная администрация». Потому что депутатам, которые мечтают продлить мандат, необходимо набирать баллы, а муниципальным служащим администрации не избираться.

А где была эта публика, когда приватизировали «Экотранс» вместе с Сертоловским душевым павильоном в придачу? В городе, где значительное число жилых помещений не оборудовано ванными комнатами, единственную баню передали в частные руки?! Вот когда необходимо было кричать: «Караул!».

А после того, как новый владелец увеличил цену на помывку, городской совет не снизошёл до компенсации платы, например, пенсионерам за счёт бюджета!

Но попомните моё слово: после того, как предвыборные страсти утихнут, «Сертоловское АТП» будет продано, потому что это единственный эффективный способ не только вывести данный бизнес из тени, но и сделать его конкурентоспособным.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Во-вторых, очевидный страх перед Соболенко (или кем?) отошёл на второй план перед шкурным интересом. Зачем новому владельцу «Сертоловского АТП» автобусы муниципальных служащих, которые курсируют под прикрытием муниципального предприятия? Зачем покупателю делиться с кем-то своими доходами?

Я не знаю, сказал ли Александр Соболенко после того, как ему доложили об итогах голосования по вопросу приватизации «Сертоловского АТП» следующие слова: «Я объявлю этому совету войну!»? Но…

Сергей КОВАЛЕНКО

comments powered by HyperComments